12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Новые экзамены по истории

Как вы думаете, каковы последствия такого события для участников образовательного процесса?
Через пару лет школьники будут ежегодно писать всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории. На 2017-18 учебные год запланирована апробация ВПР по истории, а с 2018-19 года контрольные войдут в штатный режим. Скорее всего, по аналогии с мониторингом качества образования, всероссийские проверочные работы по истории будут проводиться в 6-8 классах.

Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, сейчас специалисты ведомства начали разработку заданий. В контрольной не будет тестовой части, а проводиться она будет в конце года.

Сейчас Всероссийские проверочные работы проводятся для учащихся 4 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.

Расписание ВПР-2016:

11,13 мая – русский язык

17 мая – математика

19 мая – окружающий мир
Источник: "Мое образование"
Дискуссию начал(а) Татьяна Горбунова14.05.2016 2014

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Фурлова Ольга Ивановна
#1, 14.05.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Мало историкам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, так еще и мониторинг - опять все сведется к "натаскиванию", а о истории живой и поговорить некогда. При двух часах в неделю - нереально для всех учащихся одинаково добиться квачества знаний.
Дзюрич Елена Алексеевна
#2, 14.05.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Фурлова Ольга Ивановна
Кстати, такая проблема не только у историков, но и у других предметников.
Татьяна Горбунова
#4, 17.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Фурлова Ольга Ивановна
Согласна с вами Ольга Ивановна, натаскивание неизбежно!
Сомова Светлана Геннадьевна
#3, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:2
По истории и обществознанию изменения в ЕГЭ последние три года проходят ежегодно. КИМы настолько изменились, что слов нет приличных описать. Они стали сложнее в разы. Количество заданий уменьшилось. Критерии оценки нет. Ученик набравший количество баллов соответствующих четверке три года назад сегодня с большим трудом перейдет порог.

Контрольные работы сама провожу регулярно. Тематические. На целый урок. В 5-9 классах КИМы стараюсь делать в соответствии с ОГЭ, а в 10-11 классе - в соответствии с ЕГЭ (что в разы сложнее).

Введение общеобязательных контрольных работ доставит хлопот учителям. Процентов 10 учеников отнесутся серьезно и будут готовится. Остальным будет, как говориться "по-барабану". А вот заставить этих "барабанщиков" сдать эту работу - задачка еще та.

И вообще в следующем году готовлю своих учеников к поголовной сдаче ЕГЭ по истории. В декабре на педсовете предупредили.
А ОГЭ по обществознанию в этом году выбрали 48 моих учеников. 26 мая для меня - день "Х".

Отредактировано 16-05-2016 03:55

Татьяна Горбунова
#5, 17.05.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Очень верно отмечено про "барабанщиков". Моя методика подготовки похожа - без тематических контрольных уроков никуда, как же еще замотивировать учить материал? И именно в формате ОГЭ. У меня тоже сдают много - и в 9 и в 11. Дети в этом году много пишут различных диагностических работ (русский, математика, физика...). Безоценочных. Цель?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#6, 04.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Я слыхала: будут вводить вслед за иностранным обязательный ЕГЭ по истории. Все надеюсь: может, врака? Моё детё историю рьяно ненавидит (ребенка возненавидел и шпыняет учитель, а еще и способностей нет...) Что делать - не знаю. Не могу переломить ненависть к предмету, мне и самой от этого стыдно: грех не знать истории своей родной страны. Что-нибудь расскажу интересное - слушает с удовольствием (я, как все филологи, знаю много фишек из истории), просит рассказать, через некоторое время о чем-то напомнишь - в голове ничего не осталось. Фантастика! А ведь учится на 4 - 5, и в гимназии, от столба там оценки не ставят.И что делать вот таким, бесталанным? Я, например, даты не запоминаю, вообще цифры. Даже не помню номер телефона дочери или сколько мне лет: надо напрячься, чтобы вспомнить. А таким бедолагам как быть?
Сомова Светлана Геннадьевна
#7, 07.06.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Ну если вопрос стоит в том, чтобы запомнить даты - есть методики запоминания. Одна из интересных вам, как филологу: каждой цифре присваивается буква, которая, как правило, соответствует начальной букве в названии цифры, т.е.<div>0 - Н; 1 - Р (раз); 2 - Д; 3 - Т (или З); 4 - Ч; 5 - П; 6 - Ш; 7 - С; 8 - В; 9 - е (я на ассоциации в зеркальном отражении так ее запомнила). А теперь берем любую дату, например 1380 г. - Куликовская битва, и придумываем фразу, каждое слово которой начинается на определенную букву, соответствующую цифре. Желательно, чтобы эта фраза по смыслу подходила к историческому событию.Например: Русские Татар Всегда Накажут, да простят меня представители татарского народа, эта фраза имеет отношение исключительно к куликовской битве (или любую другую). Или 1240 г. - Невская битва. Фраза: Русские Давеча Чертям Наваляли. Есть еще и другие методики запоминания. О них можно прочитать здесь:</div>

Отредактировано 07-06-2016 02:57

Сомова Светлана Геннадьевна
#8, 07.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Ваш сын просто не считает это важным, вот и не запоминает. Вообще современные дети имеют клиповое мышление. Мои ученики лучше запоминают исторические факты после просмотра фильмов. Я люблю исторические фильмы производства "StarMedia". На ютубе целый канал. Про династию Романовых смотрели с 10-ми классами в процессе урока. Иногда выборочно, иногда целиком.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#9, 07.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Не помогает... Сделала доклад про Владимира Красное Солнышко, сама все, с презентацией и т.п. - месяца через три ее учительница спрашивает, о ком рассказывала. "О Николае Втором, он еще Русь крестил..." Ну, допустим, оговорка, но это же кошмар!!!!!!!::smile45::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 07.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Большое спасибо. Я в детстве придумывала сама мнемо-формулы, в основном "математические" - соотношения между числами. А к экзамену зубрила, конечно: у меня было несколько картонных полосок с датами, я их все время носила в кармане передника и то и дело повторяла. Все равно на трояк сдала: не смогла показать на карте, где в начале 17 века выращивали просо... Хорошо, на следующий
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 07.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
*год экзамен по истории отменили...::smile14::
Сомова Светлана Геннадьевна
#12, 08.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Извините, почему-то решила, что у вас сын...У меня такие кошмары регулярно встречаются, особенно в конце учебного года. В мае на уроке в 6-м классе Ивана Грозного императором обозвала целых два раза. Хотела еще и третий раз назвать, но сама свою ошибку заметила, остановилась. Ученики сидят и бровью не повели. Прошу припомнить "должность" Ивана Грозного. Сидят, молчат. Спросила - как я его назвала. Вспомнили, что императором. Пришлось остановиться и объяснить разницу между царем и императором, попросила ловить в моей речи исторические неточности. До конца урока еще пару раз уже сознательно назвала Ивана Грозного императором. Исправили. Решила, что не все потеряно.А пару лет назад в красивой презентации по невнимательности вставила портрет Николая II, вместо Николая I. На уроке только заметила. Теперь этот слайд - тест на внимательность для 10-х классов. Если сразу не увидели - прошу найти ошибку на слайде.У учеников тоже бывает... Один сегодняшний десятиклассник, будучи в 7-м на вопрос: Как звали короля Франции? Ответил - Яков... Первый... Мономах! На последнем слове весь класс от смеха под парты сполз.
Сомова Светлана Геннадьевна
#13, 08.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Круто как-то вас спрашивали. А мы сейчас в 6-м классе первый месяц стороны света по карте повторяли каждый урок. Любой человек, отвечавший у карты сначала должен был показать где на карте Север. Многие не могли, не смотря на то, что в пятом классе каждый опрос по карте начинался с этого же вопроса. И смех и грех!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#14, 08.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Умный класс! Мои описки и оговорки замечают единицы... Один 10-классник всех поэтов поголовно называет Александрами Сергеевичами: подряд проходили в 9 классе Пушкина и Грибоедова::smile42::, и это нанесло ребенку тяжелую психологическую травму...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#15, 08.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Меня - еще ничего. Одного парня спросили, какое произведение Ломоносова в области изобразительного искусства самое знаменитое. Он ответил, что это мозаика "Полтавский бой". Тогда ему: "А из какого количества элементов состоит эта мозаика и каков их химический состав?" После этого я решила, что меня засыпали честно (хотя можно было не стараться: второй вопрос был про Конституцию 18 года, а я ее плохо знала, сама бы засыпалась...)