Обучение без домашних заданий. Возможно ли это в наших условиях?
В последнее время часто сталкиваюсь и с новостями, и с мнениями "вышестоящих", что профессионал может научить и без д.з. Даже есть школы и известны фамилии учителей (новости http://www.edu.ru/news/education/bolshoe-kolichestvo-zadaniy-dayut-ne-samye-luchshi/), которые так и работают (правда не рассказывается "почасовка"). Согласны ли вы, что "Большое количество заданий дают не самые лучшие учителя, заявила президент Российской академии образования Людмила Вербицкая".
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Седова Ольга Анатольевна
#1, 26.05.2016
Учитель то, может быть и профессионал, но не волшебник: дети-то разных способностей и уровня развития! Опять же, школа городская или сельская - большое имеет значение. Любят у нас в крайности впадать. Дифференцированные задания - вот и все, что нужно.
Малыгина Татьяна Владимировна
#2, 27.05.2016
Вера Васильевна, думаю, вы не хуже меня знаете, что по английскому языку
без домашних заданий вообще - нельзя. Другое дело - объём!
Увы, некоторые коллеги любят задать: выучи 30 новых слов как-то сам, перескажи текст, выучи весь Past Simple с.135-138.
Угадайте-ка в каком классе?
без домашних заданий вообще - нельзя. Другое дело - объём!
Увы, некоторые коллеги любят задать: выучи 30 новых слов как-то сам, перескажи текст, выучи весь Past Simple с.135-138.
Угадайте-ка в каком классе?
Борисова Вера Васильевна
#3, 27.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Затрудняюсь ответить.
Борисова Вера Васильевна
#4, 27.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Но вы обратили внимание, кто это говорит: учитель, который составляет задания ЕГЭ. Как вам это? На её вебинарах я задавала вопросы, были очень резкие ответы: типа- хочет, значит, выучит, т.е. даже НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ответа, что ребенок не хочет учиться.
Отредактировано 27-05-2016 21:05
Малыгина Татьяна Владимировна
#5, 27.05.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Борисова Вера Васильевна
Я поняла, эти вебинары тоже слушала, из опыта работы знаю,
чтобы отбить желание учить английский язык - вот так и делают!
А задание - для 4 класса (федеральная программа).
чтобы отбить желание учить английский язык - вот так и делают!
А задание - для 4 класса (федеральная программа).
Отредактировано 27-05-2016 21:25
Борисова Вера Васильевна
#6, 27.05.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Скажите, это одно д\з??? Я только вникла!
Отредактировано 27-05-2016 21:37
Малыгина Татьяна Владимировна
#7, 27.05.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Борисова Вера Васильевна
Да! Такое бывает!
власова Наталья Николаевна
#8, 30.05.2016
Думаю, что нельзя без домашних заданий. Должна быть индивидуальная самостоятельная работа. И объем по дифференциации.
власова Наталья Николаевна
#9, 30.05.2016
Большие задания часто задают те учителя, у которых нет своих детей - чисто теоретически знают, что и как дети дома выполняют. но сами в этом процессе не участвовали.
Зеленкова Светлана Владимировна
#10, 24.07.2016
Домашнее задание нужно. Но оно должно быть посильно ученику и быть небольшого объёма. Например, проектные задания в начальной школе требуют участия со стороны родителей. А это не всегда возможно. Такие задания должны выполнять по-желанию учащихся. Неоправданно много задают учителя с небольшим опытом работы, или те, кто не умеет правильно организовать работу класса на уроке. Такие педагоги задают на дом всё, что не успели сделать на уроке. Такой подход в корне не верен.
власова Наталья Николаевна
#11, 24.07.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Зеленкова Светлана Владимировна
У меня самой-то дети выросли, но вот сослуживица-математик рассказывает сколько она со старшим времени тратит на проекты, а осенью и младший в первый класс пойдет.
Цибульская Елена Васильевна
#12, 06.07.2017
Домашние задания задавала и буду задавать, ну как математикам без самостоятельной отработки навыков. Другое дело сколько - много задавать смысла нет, сделают единицы. Но последнее время домашние задания начали списывать с готовых в интернете или покупают печатные сборники. Конечно не массово, но есть такие случаи. Если замечаю - приходится задавать не из учебника.
Ванчугова Светлана Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 31.03.2019
Домашнее задание необходимо, но оно должно быть разноуровневым. В классе ученики разные. Поэтому слабому и сильному давать одинаковое д.з. нецелесообразно. Сильным нужно давать творческое или повышенного уровня. Главное не перегружать!
Похожие дискуссии:
- 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год
- За и против концентров
- Летние будни директора школы
- Минпросвещения России соберет предложения учителей по проведению Года педагога и наставника
- Направления тем итогового сочинения
- Новые экзамены по истории
- Ольга Васильева рассказала, какие учителя нужны современной школе.
- Первая апробация системы учительского роста пройдет осенью 2017 года
- Русский РОДНОЙ язык
- Сенаторы предлагают проводить в школах "Урок парламентаризма" ежегодно