Буква И после ь знака
Вчера была на экзамене у прочитала на плакате: буква И после ь знака обозначает два звука ЙИ.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#1, 09.06.2017
Правильно: соловьи, лисьи. Мягкий знак здесь разделительный.
Клишина Валентина Викторовна
#3, 09.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Никогда буква И не давала два звука .Пишется и слышится один звук "и"
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#4, 09.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Клишина Валентина Викторовна
Детей учу хорошо, отчётливо произносить слова, чтобы все звуки слышались. Звук Й в таком случае обязательно должен сохраняться.
http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=4/0038&num_page=25
http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=4/0038&num_page=25
Елена Сергеевна
#7, 09.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Клишина Валентина Викторовна
Валентина, если бы был один звук, мы говорили бы "солови", а не "соловьи".
Туголукова Елена Николаевна
#20, 10.06.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Борисоглебская - не рекомендованный автор.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#22, 10.06.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Борисоглебскую показала, потому что первая попалась. Это можно посмотреть в любом справочнике.
Городинская Екатерина Владимировна
#2, 09.06.2017
Да, два звука. В первом классе с детьми проходим)
Лукьянова Оксана Яронимовна
#6, 09.06.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Городинская Екатерина Владимировна
Насколько мне известно, два звука дают буквы Е,Ё,Ю,Я - в трех случаях (ь,ъ; юла; -лия). Но буква И...::smile42::
Отредактировано 09-06-2017 22:40
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#8, 09.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
И буква И после Ь. А буквы Е,Ё,Ю,Я тоже не всегда 2 звука обозначают.
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#11, 09.06.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Значит, в начальной школе другие правила. У нас в среднем звене речь идёт только о буквах Е.Ё.Ю.Я
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#12, 09.06.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Юсупова Т. И.
Я работаю в старшем звене. Буква И в притяжательных прилагательных на -ИЙ (мн. ч.) всегда обозначает 2 звука. В учебнике Бабайцевой на полях даётся частичная транскрипция.
Городинская Екатерина Владимировна
#18, 10.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
После разделительного мягкого знака буква и также обозначает сочетание двух звуков. От этого никуда не деться.
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#9, 09.06.2017
Буква и не даёт два звука!!!Только буквы е, ё, ю, я дают два звука йэ, йо, йу, йа, когда стоят в начале слова, после гласной и после разделительного ь и ъ знака.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#10, 09.06.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Юсупова Т. И.
http://budu5.com/manual/chapter/78
http://phoneticonline.ru/pravila.html
http://phoneticonline.ru/pravila.html
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#13, 09.06.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
и: [й’и] воробьи́ [вараб’й’и́] . Увидела. А у нас в среднем звене об этом ни слова в правилах. Это тема 5 класса.
Отредактировано 09-06-2017 22:08
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#14, 09.06.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Юсупова Т. И.
Правильно. И воробьи, и соловьи, и в других словах после мягкого знака на И приходится 2 звука.
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#15, 09.06.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile2::::smile31::::smile31::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 09.06.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Юсупова Т. И.
А вы по какому учебнику идёте?
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#17, 09.06.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ладыженская.
Панкова Ирина Николаевна
#19, 10.06.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, скажите, пожалуйста, знание транскрипции каким - то образом влияет на грамотность детей?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#21, 10.06.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Ирина Николаевна, некоторые правила русского языка основаны на фонетическом принципе, поэтому транскрипция важна, конечно, не сама по себе, не для того, чтобы дети умели транскрибировать, но для того, чтобы умели слышать звуки. Так, правописание разделительных знаков (Ь и Ъ) предполагает умение слышать звук [Й]. Ведь на самом деле не только перед Е,Ё,Ю,Я (и не всегда перед ними) пишутся эти знаки, они пишутся после Й. Соловьи, батальон.
Панкова Ирина Николаевна
#24, 10.06.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Спасибо за информацию. Правду говорят: "Век живи и век учись"
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#25, 10.06.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Да, а в русском языке столько тайн, что я сама время от времени что-то новое узнаю, хотя уже 25 лет работаю учителем русского языка.::smile0::
Панкова Ирина Николаевна
#27, 10.06.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, я слышала, что кроме музыкального есть еще и фонетический слух. Если у ребенка он отсутствует,то грамоте его научить практически невозможно. Так ли это?
Панкова Ирина Николаевна
#28, 10.06.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Некоторые считают русский язык самым трудным языком в мире.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#29, 11.06.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Ирина Николаевна, я так не думаю. Во-первых, не так уж много в русском языке правил, основанных на фонетическом принципе. А во-вторых, умение слышать звук помогает, конечно, но есть и другие опознавательные признаки, помогающие писать правильно.
Мне кажется, на грамотность больше влияет зрительная память. Большинство слов мы просто зрительно помним, как они пишутся.
Мне кажется, на грамотность больше влияет зрительная память. Большинство слов мы просто зрительно помним, как они пишутся.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#30, 11.06.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Я тоже так считаю. Одно наше русское разноместное ударение чего стоит! Правда, не знаю, как японцы свои миллион иероглифов запоминают.::smile3::
Панкова Ирина Николаевна
#31, 11.06.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Спасибо за ответ.
Похожие дискуссии:
- Васильева объяснила результаты исследования о «выгорании» педагогов.
- Вебинар "Сайт образовательной организации: общие требования и новеллы 2019 года"
- Зарядка для ума
- Знакомим родителей с результатами ВОП
- На одном из сайтов увидела стихотворение. Очень понравилось.
- О рисунках на уроке рисования.
- Сегодня ровно год с момента трагедии в городе Кемерово.
- Смогут ли финны подготовить своих детей к реальной жизни благодаря новой образовательной реформе?
- Техника чтения по ФГОС
- Чем болеют учителя? Список недугов педагогов....