Коварное изображение предмета в линзе.
Когда рассматриваем получение изображения предмета, находящегося в фокусе собирающей линзы, в одних источниках написано, что линии, пересечение которых дает верхнюю точку предмета, идут параллельно. Соответственно, о пересечении линий не может быть и речи, потому изображение сможет получиться только лишь где-то в бесконечности. Другие авторы утверждают, что изображения не будет. Кто прав?
Всё-таки какое объяснение правильно? В задачах ЕГЭ ответ, что изображение в бесконечности.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#1, 16.06.2017
Это следует из понятия параллельности линий. Параллельные линии — прямые линии называются параллельными, если ни они, ни их продолжения взаимно не пересекаются. Все точки одной из таких прямых находятся на одинаковом расстоянии от другой. Однако принято говорить: две параллельные прямые пересекаются в бесконечности
Омарова Альмира Шигаповна
#4, 18.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Князева Наталья Борисовна
Да, наталья Борисовна, все понятно про определение параллельных прямых. Меня интересует какой ответ правильный в задаче: нет изображения или изображение получается в бесконечности. В ЕГЭ в предложенных вариантах ответов есть, что и нет изображения и что изображение в бесконечности. Вы как решаете сами эту задачу на получение изображения предмета, находящегося в фокусе.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#5, 18.06.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Еще студенткой сталкивалась с задачами, которые имеют неоднозначную трактовку ответа. Правильность ответа в них зависит от проверяющего. Ужас, но как говорил мой учитель физики "Физика - это кафтан сшитый на природу". Что-то велико, что-то маловато.
Сама избегаю двусмысленности, готовлю к этому своих студентов.
В конкретном случае я выбираю изображение в бесконечности.
Сама избегаю двусмысленности, готовлю к этому своих студентов.
В конкретном случае я выбираю изображение в бесконечности.
Омарова Альмира Шигаповна
#7, 19.06.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Князева Наталья Борисовна
Меня тоже приводят в негодование такие задачи, где нет однозначного ответа. Спасибо вам за ответ.
Отредактировано 19-06-2017 16:22
Старшов Михаил Александрович
#2, 16.06.2017
Эту егэ не принимает душа и я счастлив, что своими руками не порчу детей, но если там есть ещё и такое безобразие, то хуже думать о егэ всё равно не буду. А подневольным учителям сочувствую.
О линзе. Во-1х, предмет не может находиться в точке по определению. Уже одно это уничтожает задачу. Во-2х, не могу понять слова: "линии, пересечение которых дает верхнюю точку предмета".Третье, и главное - хотел бы сначала увидеть-услышать нормальное определение, что такое Изображение Точки в оптической системе. Только после этого готов продолжить разговор об этой задаче, и даже предложить лучший вариант, полезный для тех детей, кто Хочет понимать и чувствовать оптику (геометрическую). Все остальные не в силах построить даже изображение в плоском зеркале!
О линзе. Во-1х, предмет не может находиться в точке по определению. Уже одно это уничтожает задачу. Во-2х, не могу понять слова: "линии, пересечение которых дает верхнюю точку предмета".Третье, и главное - хотел бы сначала увидеть-услышать нормальное определение, что такое Изображение Точки в оптической системе. Только после этого готов продолжить разговор об этой задаче, и даже предложить лучший вариант, полезный для тех детей, кто Хочет понимать и чувствовать оптику (геометрическую). Все остальные не в силах построить даже изображение в плоском зеркале!
Омарова Альмира Шигаповна
#3, 18.06.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович! Прочитайте внимательнее задачу, предмет находится в фокусе, а не в точке. Это разговор о лучах, которые мы проводим из верхней точки предмета, после прохождения через линзу они идут параллельно. Вопрос, какой ответ правилен? Ведь в заданиях ЕГЭ надо дать один правильный ответ. А предложенных вариантах ответов есть и нет изображения и изображение в бесконечности. Вы как решаете сами эту задачу на получение изображения предмета, находящегося в фокусе.
Старшов Михаил Александрович
#6, 18.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Именно внимательно читать и стараюсь всегда. Поэтому не понимаю, как это предмет умещается в фокусе. Разве фокус уже не точка?! А что такое фокус?! Так что повторяю: "Уже одно это уничтожает задачу". В фокусе кроме Точечного Источника Света ничего не поместится, и не надо детям говорить неправильные слова. А вот никто меня не просветил пока, что называется "Изображением Точки в оптической системе". Хотя мне можете и не говорить, я-то знаю. Зато не знают этого ВСЕ абитуриенты Российских школ. Видимо, что-то там в консерватории надо менять.Не смотрел учебники Касьянова, может, у него есть определение?
Отредактировано 18-06-2017 21:53
Омарова Альмира Шигаповна
#8, 19.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, у нас в учебниках приводятся задачи: найти изображение предмета, если он находится на расстоянии d=F? d=2F и др. В школе даем определение опт изображения.
Оптическое изображение – это картина, получаемая в результате прохождения через оптическую систему лучей, распространяющихся от объекта, и воспроизводящая его контуры и детали.
Оптическое изображение – это картина, получаемая в результате прохождения через оптическую систему лучей, распространяющихся от объекта, и воспроизводящая его контуры и детали.
Отредактировано 19-06-2017 16:41
Омарова Альмира Шигаповна
#9, 19.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
Вообще, наш круг обсуждаемых очень узок.
Старшов Михаил Александрович
Комментарий был удалён пользователем 19 июн 2017 в 21:35
Старшов Михаил Александрович
#11, 19.06.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Это другое дело - предмет может находиться на любом расстоянии, но не в точке. Неточно сформулированную задачу нельзя решить. И то, что выдают за Определение, не помогает ничего понять. Это описание! Пустое дело, оно не помогает построить изображение ТОЧКИ, правда? Что за картина, если объект - одна точка. А поняв изображение точки, пойму и всё остальное.Кстати, не делали камеру-обскуру? Проще некуда, картину вижу, но является ли она изображением?! Я считаю, что нет. Потому что не удовлетворяет определению. Если плясать от изображения точки.::smile50::
Омарова Альмира Шигаповна
#12, 20.06.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да. после ваших ответов подумала, что вольно поступаем со словами, ведь учителя так и говорят, что предмет находится в фокусе, на двойном фокусе. Вы первый, кто указал на эту ошибку.
Старшов Михаил Александрович
#13, 20.06.2017
Альмира Шигаповна, открыл свой старый учебник, очень уважаемого И.И. Соколова, и там интересные вещи увидел. сейчас закрою пойду скопирую цитатку.СОКОЛОВ И.И., 1950 г. Не определяет, а описывает изображение точки в плоском зеркале (Т.3, с.246).
А на с.276 курсив о линзе: «Когда предмет в главном фокусе, его изображения не существует (оно уходит в бесконечность)».
Но это жаргон, выражение краткое, ведь этот параграф назван
«180. Изображение в линзе при разных расстояниях предмета от неё». - как это нравится? Жду-пожду, когда кто-нибудь даст определение Изображения Точки в геометрической оптике!
А на с.276 курсив о линзе: «Когда предмет в главном фокусе, его изображения не существует (оно уходит в бесконечность)».
Но это жаргон, выражение краткое, ведь этот параграф назван
«180. Изображение в линзе при разных расстояниях предмета от неё». - как это нравится? Жду-пожду, когда кто-нибудь даст определение Изображения Точки в геометрической оптике!
Отредактировано 20-06-2017 17:15
Омарова Альмира Шигаповна
#14, 20.06.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да, если быть внимательным, то можно ТАКОЕ прочитать! Изображение в линзе! Я хочу полистать учебник Касьянова, посмотреть определение изображения точки в геометрической оптике, все некогда и учебник не под рукой, а далеко между книгами растерян.
Пучкова Светлана Александровна
#15, 10.07.2017
Учебник С.А.Тихомировой "Физика 11 класс" параграф 39 страница 111: Изображение любой точки предмета, создаваемого линзой, находится в точке пересечения лучей (или их продолжений), вышедших из этой точки и прошедших сквозь линзу.Однако построение лучей дается в трех случаях, когда предмет расположен между фокусом и линзой, между фокусом и двойным фокусом, за двойным фокусом.
Омарова Альмира Шигаповна
#16, 26.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Пучкова Светлана Александровна
В ЕГЭ по физике есть задача, когда предмет находится на расстоянии d=F, есть такая задача и в учебнике 8 класса.
Наталья Николаевна
#17, 05.08.2017
Здравствуйте, коллеги! Мое мнение такое, а что если предмет расположить не в фокусе, а в фокальной плоскости для начала. Это, что касается формулировки задачи. Но тогда хорошо бы еще сказать, что предмет плоский, то есть его рассматриваем в планиметрии.
Чаще ответ - не существует. Разве на практике можно такое изображение получить? Соколов И.И.«Когда предмет в главном фокусе, его изображения не существует (оно уходит в бесконечность)».
Чаще ответ - не существует. Разве на практике можно такое изображение получить? Соколов И.И.«Когда предмет в главном фокусе, его изображения не существует (оно уходит в бесконечность)».
Отредактировано 05-08-2017 21:56
Омарова Альмира Шигаповна
#18, 07.08.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Наталья Николаевна
А в ЕГЭ ответ - изображение в бесконечности.
Наталья Николаевна
#19, 29.08.2017
Здравствуйте, я все про изображение думаю. Вы своим ученикам как объясняете на уроке этот вопрос? Я больше интересуюсь для 8 класса. Они же на слово не верят, любят чтобы учитель доказал и объяснил почему так. Советовалась с опытными учителями физики по этому вопросу. Мнения их разделяются.
Омарова Альмира Шигаповна
Комментарий был удалён пользователем 05 сен 2017 в 18:02
Омарова Альмира Шигаповна
#21, 05.09.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Наталья Николаевна
Вот некоторые ваарианты из Интернета: Первое, что следует рассмотреть, это случай, когда предмет находится прямо на фокусе. В этом случае построить изображение просто не удастся, так как лучи будут идти параллельно друг другу. Поэтому получить решение невозможно. Это своего рода аномалия в построении изображения предмета, которая обосновывается геометрией.
Read more: http://lifeandlight.ru/istochniki-sveta/optika/postroenie-izobrazheniya-v-sobirayushhej-linze.html#ixzz4roiIIRHb
Read more: http://lifeandlight.ru/istochniki-sveta/optika/postroenie-izobrazheniya-v-sobirayushhej-linze.html#ixzz4roiIIRHb
Омарова Альмира Шигаповна
#23, 05.09.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, от аномалии в построении изображения до...Ваши коллеги как утверждают?
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...