Теперь-то всё не так, правда, коллеги?
""Учительская газета" некоторое время ведёт интересную рубрику - Хроника старых номеров. И вот сегодня бросилась в глаза одна фраза: "«… физик, излагая законы своей науки, давая описание физических явлений, часто «забывает» продемонстрировать необходимые опыты, хотя для этого имеются все возможности … Формализм, оторванность от жизни, от практики - вот тот живучий порок, от которого все еще не могут избавиться наша школа и наш учитель».
УГ 27 июня 1945 г.
С тех пор немало утекло воды, и наша школа нового, информационного века выглядит совершенно иначе, не так ли?
УГ 27 июня 1945 г.
С тех пор немало утекло воды, и наша школа нового, информационного века выглядит совершенно иначе, не так ли?
Дискуссию начал(а) Старшов Михаил Александрович28.06.2017 1495
Опубликовано в группе «Учителя физики»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 28.06.2017
Михаил Александрович, боюсь, какое бы мнение я не написала, вы обязательно отпустите колкость в своем духе...
Старшов Михаил Александрович
#18, 28.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Естественно, Еленочка Викторовна! А кто коня на скаку остановит? В горящую избу войдёт? Между прочим, вчера у нас был итоговый за год психологический семинар памяти одного нашего профессора психологии. Так в конце вручались грамоты активным участникам, ну и мне досталось, хотя не сделал ни одного доклада. За что? - а за то, что ни один докладчик не ушёл без моих вопросов, хотя область-то совсем не моя. Так что было бы у Вас мнение, а уж мы в него вцепимся! Иначе на сайте скучно, не так ли? Я же помню рассказы той лягушки в пруду, как она летала с утками на Юг...и была там развлекуха!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#49, 29.06.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Старшов Михаил Александрович
А ей бы хотелось иначе.Ну снять бы привычный наряд!А кони все скачут и скачут, А избы горят и горят! За Еленочку отдельное спасибо.
Старшов Михаил Александрович
#53, 29.06.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот никогда не могу угадать, где пряник, а где кнут! Набирал имя и опасался...Не представляете, какой я противный тип. Я ведь коллекционирую нечаянные двусмысленности, есть такая папочка в компе, ну и вот! Очень бы не хотелось Вас обидеть, но помните у Чуковского: Что же мне делать, если драка так и лезет из меня! Рассчитываю на улыбку, Еленочка Викторовна!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#58, 29.06.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Старшов Михаил Александрович
Спасибо от души! Меня так дети называют. Впервые от Вас получила не колкость, а что-то душевное. Вы меня не обидели. Я уже взрослая тетенька, чтоб обижаться.::smile3::::smile3::::smile3::
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#2, 28.06.2017
Недавно только говорили об этом в своей школе... Все есть, если говорить, конкретно, о физике... Но кто-то приходить работать, а кто-то просто побыть на работе...
Шилина Светлана Сергеевна
#3, 28.06.2017
К физике имею опосредованное отношение. Но могу сказать, что когда я училась в школе, на уроках физики у нас постоянно демонстрировали опыты по теме. Сейчас у меня есть возможность наблюдать за работой учителя физики, поскольку мы вынуждены делить один кабинет. Она не только показывает опыты на уроках, но и регулярно проводит внеклассные мероприятия с привлечением детей для повышения интереса к своему предмету. Видимо, дело не во времени, а в учителях.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 28.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Шилина Светлана Сергеевна
Я тоже думаю, что многое зависит от учителя! Это касается не только уроков физики!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 28.06.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Конечно, и литературу, и русский язык можно преподнести ярко, наглядно, чтобы ученик и увидел, и услышал, и попробовал на вкус и на ощупь.::smile0::
Старшов Михаил Александрович
#19, 28.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Шилина Светлана Сергеевна
Ваше мнение принято, как точное!
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#26, 28.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Шилина Светлана Сергеевна
::smile7::::smile7::::smile7::Согласна с вами!
Шилина Светлана Сергеевна
#31, 28.06.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Старшов Михаил Александрович
Спасибо, мне приятно.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 28.06.2017
Конечно иначе. Сейчас, если физик (или другой учитель) не может (или не хочет) показывать опыт реально, можно показать виртуально. С помощью мультимедийной доски, например. У нас и химик, и физик опыты показывают всегда, если есть возможность. Просто у школы нет денег на приборы и реактивы. Тогда на помощь приходят IT.
Старшов Михаил Александрович
#20, 28.06.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
А точно ли это достойная замена? Этих роликов полон интернет, а вот сделанное из ничего своими руками, особенно, самими детьми, это несколько иное!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#30, 28.06.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Старшов Михаил Александрович
Конечно Вы правы. Если сами дети сделают, это будет ценнее всего. Только я далека от физики и не знаю, насколько это возможно сделать своими руками.
Алексеенко Валерий Владимирович
#6, 28.06.2017
Дело не во времени, дело в оснащении школы, побывайте в отдаленных малокомплектных школа, какие интерактивные доски, там связь....
А из оборудования кабинета - мел и тряпка, все остальное показывай на пальцах.
А из оборудования кабинета - мел и тряпка, все остальное показывай на пальцах.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#8, 28.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
А мне кажется, было бы желание показывать.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 28.06.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Не все зависит от наших желаний...
Алексеенко Валерий Владимирович
#10, 28.06.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
У Вас в каждом кабинете интерактивная доска или проектор? Новые кабинеты физики и химии? У вас есть все, что только желания не хватает?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#12, 28.06.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, я о том, что разные учителя при равных возможностях (созданы условия или не созданы) ведут урок кто, изыскивая все возможности, а кто как провинность отрабатывает, не пытается заинтересовать учеников.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#14, 28.06.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Интерактивных досок в каждом кабинете нет, есть 4 на школу. Проекторы почти в каждом кабинете. Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы. Я, конечно, не знаю, чего-то, может быть, физикам-химикам не хватает (я лирик::smile0::), но я видела, какие интересные приборы есть в физическом кабинете! К тому же у нас есть наш помощник Интернет. Сколько обучающих фильмов там есть!
Алексеенко Валерий Владимирович
#17, 28.06.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А если бы в вашем кабинете физики были приборы, полученные школой в 1984 году, один проектор на всю школу, 6 компьютеров в кабинете информатики, а скорость интернета такова, что электронная почта не всегда открывается, я думаю, вы по серьезнее отреагировали на мои слова. Не все регионы богаты, а следовательно и школы. Посмотрите сообщение 15 Забелиной Маргариты Владимировны. Вы думаете, что она просто не желает показывать обучающие фильмы из интернета?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#21, 28.06.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
И тем не менее ведь показывает! А регион наш бедный. Просто наша школа дважды выигрывала грант по миллиону, на них и оснащались.
Старшов Михаил Александрович
#22, 28.06.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Конечно, не всё, но и не мало!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#29, 28.06.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Старшов Михаил Александрович
Спорить не стану. Но когда приходится преодолевать такие трудности ежедневно, как-то не до смеха
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#7, 28.06.2017
Конечно, всё как было, так и осталось. Не очень-то изменился человек за последнюю тысячу лет (позаимствовала у Булгакова). Как и в далёком 45-м году, всё зависит от учителя.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#11, 28.06.2017
Вы напомнили мне мой первый пробный урок музыки в педучилище: вообще я музыкант, но от волнения я весь урок провела а капелла (без инструмента!)::smile4::
Старшов Михаил Александрович
#23, 28.06.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Так ведь запомнилось! И не только Вам, я думаю.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#28, 28.06.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да! Мне тогда четверку поставили, а подружке - без муз образования - "5" Ох как я запомнила!::smile8::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 28.06.2017
Демонстрационный эксперимент по физике всегда вызывал, вызывает и будет вызывать особый интерес у детей. Хочу подчеркнуть, именно "живой" эксперимент. Он магически действует на учеников, на их мотивацию, активность, дисциплину... Но... Иногда мне стыдно выставлять приборы 60-80-ых годов производства. Дети с улыбкой смотрят на эти "музейные экспонаты". Как я хочу новое оборудование!!!! Давно хочу и прошу администрацию. Но увы....
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 28.06.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Конечно, новые приборы - это такое чудо!
Старшов Михаил Александрович
#25, 28.06.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А я люблю "старьё"! Вот, например, демонстрационный гальванометр спас при ликвидации подготовительного отделения. И ношу на лекции, показываю, например, вольтов элемент из бумажки с водичкой. Видно в любой аудитории. А разобрав старый электросчётчик, получил возможность показывать опыт Фарадея.
власова Наталья Николаевна
#34, 29.06.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Иногда замена старым приборам буквально одноразовая. В наборе с цифровым датчиком пружинка жесткостью 2 Н/м, и она деформируется после первого же использования. А купить негде...
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#36, 29.06.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя власова Наталья Николаевна
У меня лабораторное оборудование конца 90-х, красивое, яркое, мелкое, хрупкое, предполагаю, что сделано в Китае. Ломается!!! Но спасает!!! Все лабораторные работы пока можно выполнить.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#37, 29.06.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Старшов Михаил Александрович
"Старье" не выбрасываем (хотя директор предлагает "подчистить" лаборанскую)!!! Используем по необходимости, ремонтируем, в крайнем случае прикладываем на полку. Надеемся, что найдем ему применение, запустим в дело.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#41, 29.06.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я очень хочу новое демострационное оборудование!::smile43:: В наш район за три года пришло два кабинета физики. Их определили в школы, где даже нет учителей физики, только совместители. В итоге, мы его до сих пор в глаза не видели, как оно работает, из чего состоит не знаем. Открытые уроки провожу для учителей района я, на старом оборудовании.
Матросова Галина Николаевна
#24, 28.06.2017
Эксперимент - это беда для учителя физики. Я работаю в областном центре, а оборудование у меня Учпедгиз 1955 г.))) Комп конечно есть, но инет вялотекущий и проектора нет...но я нашла выход, ищу и показываю простые опыты из подручного материала, в дело идет все- шарики воздушные, пищевые пакеты, свекла и картошка, граненые стаканы ( куда ж без него родимого?)))А так хотелось хотя бы на старости лет поработать в хороших условиях, но похоже, что не судьба уйти от стаканов)))
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#27, 28.06.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Матросова Галина Николаевна
Да! Все подручные средства хороши.... ::smile1::
Но есть еще одна проблема при всем при этом. Если у учителя куча уроков, то просто физически невозможно придумать, подготовить и показать опыты именно вот такие - из ничего
Значительно проще можно все это провести на готовом оборудовании, но его то как раз и нет....и не предвидится
Но есть еще одна проблема при всем при этом. Если у учителя куча уроков, то просто физически невозможно придумать, подготовить и показать опыты именно вот такие - из ничего
Значительно проще можно все это провести на готовом оборудовании, но его то как раз и нет....и не предвидится
Алексеенко Валерий Владимирович
#33, 29.06.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Елена Сергеевна
и думаешь: или ТК писать или придумать что- нибудь новенькое.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#38, 29.06.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Матросова Галина Николаевна
А мы до сих пор делаем лабораторные по электричеству с батарейками на 4,5В (дети покупают), потому что в кабинет физики парты не подключены. У школы нет денег.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#40, 29.06.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Аналогичная ситуация и в нашей школе.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#43, 29.06.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Да....слов нет... Я думала это только у нас.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#50, 29.06.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А мы их вообще не делаем... Потому что у школы денег нет, а с родителей нельзя
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#55, 29.06.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Елена Сергеевна
У меня, кто не может купить я выдаю старые. А так одну на двоих, даже ребята из детского дома приносят для себя. Детям нравятся работы по электричеству.
Мостовая Алевтина Николаевна
#64, 27.10.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Матросова Галина Николаевна
правильно, нужно проводить больше опытов из жизни, бытовых
Мостовая Алевтина Николаевна
#65, 27.10.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Матросова Галина Николаевна
правильно, нужно проводить больше опытов из жизни, бытовых
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 28.06.2017
Уважаемые коллеги, а у нас в городе отсутствие хорошего оборудования по физике повлияло на результаты ОГЭ по физике. У вас нет этой проблемы?
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#35, 29.06.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Я каждый год готовлю оборудование к ОГЭ. Одно мучение! Необходимых комплектов нет, приходиться делать замену. Несколько лет назад отсутствие оборудование сказывалось на результатах, теперь указываем в работах учеников о замене. Сейчас проблем нет, оценивание объективное.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#39, 29.06.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Спасибо, Маргарита Владимировна за ответ. У нас на базе двух школ в этом году были открыты ППЭ, где дети сдавали физику, более 90 человек. Со всех школ собирали оборудование. О возможности замены оборудования не слышала, нужно будет подсказать специалисту из отдела образования, который курирует государственную итоговую аттестацию в 9-х классах.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#42, 29.06.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Раньше мы писали сопроводиловку о замене оборудования к работам ребят. Но уже два года инструктор по ТБ в самих работах учеников отмечает, что произведена замена прибора. Хотя по документам в КИМах должен быть бланк№2(дополнительный) с комплектами оборудования, но его почему-то нет...
Старшов Михаил Александрович
#44, 29.06.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Какое интересное наблюдение! Повлияло в лучшую сторону, надеюсь? По отчётам начальства егэ всё лучшеет и лучшеет!::smile14::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#45, 29.06.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Старшов Михаил Александрович
Вот, вот.... "Лучшеет" и я о том же! Как и почему????
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#46, 29.06.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, экспериментальная задача в ОГЭ оценивается очень "интересно". Ребенок может получить 1-4 балла, а может 0, хотя задача решена. И все из-за оборудования.
власова Наталья Николаевна
#47, 29.06.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Пишем сопроводиловку, проверяем по факту - адекватно. Но вопрос с оборудованием на ОГЭ стоит очень остро. Повторюсь, у нас хорошее оборудование кабинета физики: Цифровая лаборатория (16 комплектов базовых и 2 профильных), комплекты ГИА (14), электронные секундомеры, мультиметры, нетбуки, планшеты. Физику сдают только наших девятиклассников 150-160 учеников (6 классов) и нет у нас динамометров, амперметров, цилиндров №1 и №2, подвижных блоков и мензурок в нужном количестве на каждого ученика. Комплектуем один набор оборудования на кабинет, выставляем на последний стол, дети подходят по очереди, выполняют эксперимент и далее оформляют на своем месте.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#48, 29.06.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, ситуация действительно серьезная. Я так понимаю, у Вас, Наталья Николаевна, главная проблема в количестве приборов. Не хватает, т.к. много детей сдает экзамен. А характеристики оборудования соответствуют требованиям. У меня, например, резисторы только на 2 Ом, линзы другие, брусков по 100г нет.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#51, 29.06.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
У нас по всему району собирают...
Отредактировано 29-06-2017 16:00
власова Наталья Николаевна
#52, 29.06.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
В комплектах ГИА нет совпадения реальных значений сопротивлений с заявленными.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#54, 29.06.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, мы сейчас про ОГЭ - это 9 класс. С ОГЭ не все так радужно, сдать экзамены в 9 классе стало сложнее, чем в 11. Например, по профильной математике нужно было верно выполнить 6 заданий, и, аттестат о среднем общем образовании в кармане. А на экзамене по математике в 9 классе - 8 заданий, где не менее 3-х заданий из модуля "Алгебра", 2 задания из модуля "Геометрия" и 2 задания из модуля "Реальная математика", коллеги по другим предметам говорили, что и у них шкала жестче, чем в ЕГЭ.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#56, 29.06.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя власова Наталья Николаевна
И зачем тогда рекомендовать к экзамену комплекты ГИА, раз совпадения нет!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#57, 29.06.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя Елена Сергеевна
Значет я еще в хороших условиях. По другим школам не бегаю, обхожусь своим оборудованием.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#59, 29.06.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Чем мне нравиться общение в сообществе, это пониманием того, что хорошо там, где мы есть. Почитаешь порой в каких условиях коллеги работают и понимаешь, что плакать-то не стоит! Жизнь прекрасна!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#60, 29.06.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Лихина Елена Викторовна
Совершенно верно!!! Думаешь всегда, что где - то лучше.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#61, 29.06.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, я тоже заметила: и школа у нас не бедная, и часов мы по 40 в неделю не ведём (это сколько же сил надо!), и администрация у нас замечательная.::smile3::::smile3::::smile3:: Всё познаётся в сравнении.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#62, 30.06.2017
Ответ на сообщение #61 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile7::::smile7::::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#63, 30.06.2017
Ответ на сообщение #60 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Точно!
Похожие дискуссии:
- В Югре на частные деньги построят еще семь школ и детских садов
- Возможности использования мультимедийных установок в образовательном процессе
- Выбор пленки для ламинатора
- Минпросвещения изменит школьную систему питания
- Новая школа - новый уровень?
- Опять о наболевшем...
- Первый рабочий день 2019 года.
- У страха глаза велики?
- Фиалковое чудо
- Школа без компьютеров ... в Кремниевой Долине