Педагоги дополнительного образования! Что волнует больше всего в работе?
Коллеги! Давайте обсудим, какие проблемы больше всего волнуют сегодня, какие трудности. И главное, как они решаются?
Дискуссию начал(а) Бобровницкая Виктория05.07.2017 4830
Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Егорушкина Татьяна Петровна
#1, 06.07.2017
Интересная тема. Программ много интересных, идей еще больше появляется. Но... все чаще и чаще появляется проблема ПЛАТНЫХ образовательных УСЛУГ, многие хорошие ребята просто не могут заплатить за свой интерес к тому или иному предмету. Как педагогам можно решить эту проблему? Грустно! Приходиться просто изворачиваться. А еще: говорим о дистанционном обучении, а существует ли нормативная база, сколько педагог должен работать дистанционно, как оплачивается этот труд. У нас это тоже вызывает вопросы. Вопросов много, скрашивает все профессия, которую мы выбрали - педагог. А вот молодое поколение так не думает.
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#8, 07.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Егорушкина Татьяна Петровна
Соглашусь с платными услугами. НО... Мне кажется, что их процент не так уж велик. Другое дело так называемые "добровольные взносы"... Вот они-то иногда превращаются в настоящие платные услуги...
Про дистанционное образование полностью согласна. К этому не готова администрация. "Не видим мы этих детей", - и такое я слышала. Нормативная база есть, но она скорее декларация, чем механизм.
Про дистанционное образование полностью согласна. К этому не готова администрация. "Не видим мы этих детей", - и такое я слышала. Нормативная база есть, но она скорее декларация, чем механизм.
Егорушкина Татьяна Петровна
#15, 07.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Бобровницкая Виктория
"Добровольные взносы" у нас приносили больше пользы и педагогам и детям, они были реальные, на них можно ребятам купить материалы к занятиям те, которые нужны, а не те, что подешевле или под рукой. И не было такого жесткого выполнения программы, а сейчас педагоги вынуждены отрабатывать даже праздничные дни. Разве это правильно?
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#16, 07.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Егорушкина Татьяна Петровна
Объясните, пожалуйста, про "жесткое выполнение программы" Это часы по программе? Вас заставляют выполнять 100%?
Егорушкина Татьяна Петровна
#18, 10.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Егорушкина Татьяна Петровна
"Жесткое выполнение" программ, это когда педагогу нужно отрабатывать часы, если они выпадают на праздничные дни, например, 1-ое Мая, 8 марта... Нужно самим искать возможность по времени, по желанию родителей, да чтобы вся группа собралась... А еще, чтобы родители к определенному дню все сдали взносы, в ответе за их невыполнение опять виноват педагог. А зарплата такая же маленькая.
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#19, 10.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Егорушкина Татьяна Петровна
Ничего себе. У нас такого нет. У нас некоторые педагоги позволяют себе 80% программы выполнить, если были больничные, да плюс праздники.
А как же допустимый процент выполнения 96%, даже для аттестации приемлемый?
А как же допустимый процент выполнения 96%, даже для аттестации приемлемый?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#20, 17.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Егорушкина Татьяна Петровна
Татьяна Петровна, это как? У всех выходные и праздничные дни, а в доп.образовании рабочие?::smile21::. Кто автор такой "чудесной" идеи? У них ТК нет? У меня один из дней-понедельник. Догадываетесь, сколько занятий пропало? Прямо классика "Им бы понедельники взять и отменить"::smile37::
Лариса Павловна
#2, 06.07.2017
Педагоги доп.образования лишены права на досрочную пенсию.
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#9, 07.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Лариса Павловна
Мы для минобрнауки немного второй сорт
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 06.07.2017
Будущее. Чем больше говорят о необходимости дополнительного образования, чем больше считают или говорят о процентах - тем становятся тревожнее. После слов нашего министра образования и науки госпожи Васильевой, которая почему-то видит только пять обязательных направлений ДО: в каждой школе следует организовать реализацию дополнительных общеобразовательных программ (Вам понятно это словосочетание "дополнительная общеобразовательная программа"?) на бесплатной основе "по таким направлениям, как литературный или театральный кружок, музыка, шахматы, научно-техническое творчество и спорт. А другие направления или другие интересы - они как, за плату? Почему? У меня в голове не укладывается, что такие вещи можно предлагать серьёзно. Опять всех строят в одну шеренгу?! Это тем более непонятно, что музыка - есть музыкальные школы, спорт - есть спортивные школы. Конечно, можно это делать и на базе школы, но почему именно этому отдаётся приоритет? Ведь интересы детей не только в этих пяти направлениях. А где-то может не быть именно этих специалистов. И как? Не будет никакого дополнительного образования? У нас в двух школах работают совершенно разные специалисты дополнительного образования. Но они никак не укладываются в предложенную госпожой Васильевой схему. Что с ними теперь будет? А ведь это прекрасные специалисты! Это первое.
Второе. Перевод на подушевое финансирование - это, на мой взгляд, тоже ни в какие рамки не лезет. Пока, правда, это эксперимент в нескольких регионах, но я уверена, скоро скажут, что эксперимент очень удачный, причём, вряд ли приведут доказательства, и распространят на все регионы. А ведь дополнительное образование - это не общее образование. Одно из его преимуществ - это индивидуализация обучения.
Третье. Непонятно, что будет с различными Центрами и Домами творчества, которые нацелены только на дополнительное образование. Причём в самых различных направлениях. И многие направления, опять же, не в русле предложенного госпожой Васильевой.
Четвёртое. Сейчас ведётся работа по совершенствованию правового статуса педагогов дополнительного образования. Ведётся, естественно, келейно, безо всякого обсуждения. Что они там насовершенствуют, трудно представить. Но я, почему-то, ничего хорошего от этого не жду.
Второе. Перевод на подушевое финансирование - это, на мой взгляд, тоже ни в какие рамки не лезет. Пока, правда, это эксперимент в нескольких регионах, но я уверена, скоро скажут, что эксперимент очень удачный, причём, вряд ли приведут доказательства, и распространят на все регионы. А ведь дополнительное образование - это не общее образование. Одно из его преимуществ - это индивидуализация обучения.
Третье. Непонятно, что будет с различными Центрами и Домами творчества, которые нацелены только на дополнительное образование. Причём в самых различных направлениях. И многие направления, опять же, не в русле предложенного госпожой Васильевой.
Четвёртое. Сейчас ведётся работа по совершенствованию правового статуса педагогов дополнительного образования. Ведётся, естественно, келейно, безо всякого обсуждения. Что они там насовершенствуют, трудно представить. Но я, почему-то, ничего хорошего от этого не жду.
Егорушкина Татьяна Петровна
#6, 06.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Хочу добавить о втором: Подушевое финансирование - у нас был даже проект городской. Вот мука-то где была, была колоссальная работа с так называемыми сертификатами,их сначала выдавали только родителям, потом считали...... потом.... Результат - нулевой.О третьем пункте: проходим и это мероприятие, называется оно оптимизацией, а на деле объединение учреждений, т.е. сокращение рабочих мест, площадей, словом, все для детей...
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#10, 07.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Чем больше говорят о важности дополнительного образования с высоких трибун, тем хуже и труднее работается. Не потому, что ставят задачи трудные, а потому что душат, как могут.
Навязали школе внеурочную деятельность. Они стонут и пытаются "спихнуть" на нас. Или делают то же, что мы только менее качественно.
Навязали школе внеурочную деятельность. Они стонут и пытаются "спихнуть" на нас. Или делают то же, что мы только менее качественно.
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#13, 07.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Егорушкина Татьяна Петровна
У нас тоже была оптимизация... Результат, потеряли детей
Александр Васенёв(администратор)
#5, 06.07.2017
Специально для вас даже тег "дополнительное образование" вчера добавили в дискуссии!::smile4::
Егорушкина Татьяна Петровна
#7, 06.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Александр Васенёв
Спасибо! Я совсем недавно узнала об обществе "Мое образование" Интересно, заинтересовало, грустило, что мало для педагогов ДО. И вот уже волнующие темы.... Спасибо!
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#11, 07.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Александр Васенёв
Я просила об этом))
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#12, 07.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Егорушкина Татьяна Петровна
Вот и я подумала, что все школы да школы. А мы ведь существуем, работаем и хорошо ведь работаем::smile2::
Егорушкина Татьяна Петровна
#14, 07.07.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Бобровницкая Виктория
Как говорится, молодец и большая умница! Ведь совсем гробят (плохое, но, по-моему, точное слово) дополнительное образование. Сколько центров закрыли, сколько ребят брошенных на улицу! А у меня перед отпуском новая проблема появилась. Помогите информацией. Если человек работает педагогом - организатором, концертмейстером или заведующим, но имеет при этом педагогическую нагрузку, имеют ли право администрация снимать эту нагрузку с июня по сентябрь, ссылаясь на какой -то закон. Люди работают на постоянной работе, не совместители. Коллеги! Правомерны ли эти действия? Дайте совет!
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#17, 07.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Егорушкина Татьяна Петровна
Насколько я знаю, нет. Увольняют только внешних совместителей. А по внутреннему совмещению все остается в силе.
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#21, 26.08.2017
Коллеги! Как идет подготовка к новому учебному году? Что нового? Хорошего? Плохого? Интересного?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#22, 26.08.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Бобровницкая Виктория
Мы будем получать оклад, премия - за участие в конкурсах, с хорошим результатом. Сейчас почти все конкурсы для детей платные. Такое ощущение, что вот-вот назовут конкретный сайт, на котором надо оставлять деньги родителей учащихся. ::smile18::Приезжало как-то невысокое начальство, как вихрь по клубу пробежало. Спрашиваю потом:"Нам чего-нибудь дали?" - "Ира, не отобрали ничего и то хорошо!"::smile19::::smile1::А у Вас чего нового?
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#23, 27.08.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Ирина Анатольевна
У нас тоже - эффективный контракт. Но мне идея нравится. Пока удается участвовать в бесплатных конкурсах, по крайней мере для юных журналистов и литературные такие есть). Но и платные, доступные, конечно тоже.
А про начальство "Не отобрали - уже хорошо" - это для прмо в точку. Такая картина, видимо, у всех.
У нас у соседнего учреждения было мероприятие крупное. Так нам асфальт поменяли. Быстро, плохонько, но все же. Заботились, правда, не о детях, но им хоть чуть лучше стало заниматься. Перепало, так сказать::smile0::
А про начальство "Не отобрали - уже хорошо" - это для прмо в точку. Такая картина, видимо, у всех.
У нас у соседнего учреждения было мероприятие крупное. Так нам асфальт поменяли. Быстро, плохонько, но все же. Заботились, правда, не о детях, но им хоть чуть лучше стало заниматься. Перепало, так сказать::smile0::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#24, 27.08.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Бобровницкая Виктория
У нас в прошлом году четыре объединения слили в одно. Честно говоря, пока я в этой системе не работала, то так себе и представляла- в одной районе одна сеть клубов. И что бы при таком-то объеме не проводить конкурсы среди себя? Я тут один предложила, так руками замахали, думала, что меня сдует этим движением воздуха.::smile13::
Про пятидневку вообще нас до сих пор ничего неизвестно. В ближайшей школе пятидневка для всех будет третий год. Среднюю школу мы практически потеряли. ::smile13::
Про пятидневку вообще нас до сих пор ничего неизвестно. В ближайшей школе пятидневка для всех будет третий год. Среднюю школу мы практически потеряли. ::smile13::
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#25, 27.08.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Ирина Анатольевна
Как это четыре объединения слили в одно? Какого профиля?
А почему они против конкурсов? Денег нет?
А у нас со сменами непонятно. Провозгласили, что все школы будут работать в одну смену. Но это физически невозможно
А почему они против конкурсов? Денег нет?
А у нас со сменами непонятно. Провозгласили, что все школы будут работать в одну смену. Но это физически невозможно
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#26, 27.08.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Бобровницкая Виктория
Клубы были собраны по несколько штук в одно объединение: директор, методист, бухгалтер, завхоз. А теперь руководство сократили и эта же команда обслуживает все клубы района. Типа реорганизовали. Про конкурсы не знаю, я на методобъединение не езжу, ибо утром работаю в другом месте. Опять же, если везде будет пятидневка, то кабинеты для второй смены будут освобождаться позднее и тогда к нам вообще никто не придет. Пока вторая смена успевала запросто на занятия в третью группу.
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#27, 27.08.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Ирина Анатольевна
Понятно. У нас тоже год назад закрыли все клубы и слили в один УДО
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#28, 30.08.2017
Васильева заявила, что в 2017 году дополнительным образованием было охвачено 15% детей ( http://www.edu.ru/news/vneshkolnoe-obrazovanie/v-2017-godu-dopolnitelnym-obrazovaniem-bylo-ohvach/)
«Новый импульс развитие получила система дополнительного образования в рамках приоритетной программы «Доступная образовательная среда». В дополнительном образовании были открыты новые направления – естественнонаучные, технические, 40 «Кванториумов», - сказала Васильева.
Это конечно здорово. Но вот у нас, в муниципальном учреждении, центре с 6 направленностями, не все так радужно
«Новый импульс развитие получила система дополнительного образования в рамках приоритетной программы «Доступная образовательная среда». В дополнительном образовании были открыты новые направления – естественнонаучные, технические, 40 «Кванториумов», - сказала Васильева.
Это конечно здорово. Но вот у нас, в муниципальном учреждении, центре с 6 направленностями, не все так радужно
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#29, 30.08.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Бобровницкая Виктория
С введением пятидневки, мы это процент понизим.::smile13:: У нас в каждом микрорайоне есть клуб! Например, я могу водить ребенка в пять клубов без связывания с общественным транспортом. Это огромный плюс, межу прочим. И времени и по расходам на проезд. И спрос на кружки есть. Но нет педагогов. Я в прошлом году заманила одну школьную пенсионерку, ей не понравилось, что она сама должна группу набрать. ::smile7::
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#30, 30.08.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Ирина Анатольевна
Да, с педагогами проблема. Молодые почти все бегут, как только узнают зарплату. Пенсионеры уже все работают. Да и набор детей многих пугает. А как иначе?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#31, 31.08.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Бобровницкая Виктория
Мне педагог по рисованию сказала, что в клубе ей больше нравится работать потому, что в школе приходится общаться с детьми, которые просто обязаны присутствовать на уроке, а в клубе- с детьми, которые пришли сами, потому что им интересно. ::smile7::
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#32, 31.08.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Ирина Анатольевна
Да, это две оочень большие разницы::smile37::
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#33, 19.09.2017
Коллеги! Как прошло начало учебного года? Набор? Тарификация?
Давайте делится впечатлениями
Давайте делится впечатлениями
Ильин Анатолий Анатольевич
Комментарий был удалён пользователем 17 ноя 2018 в 17:35
Никифорова Юлия Фёдоровна(эксперт сообщества)
#35, 14.07.2019
Волнует рост бюрократизма, и, как следствие, бумаготворчество... Ну и отношение к доп. образованию как к чему-то второстепенному (вот школа - это да, там всё серьёзно и нужно, а кружки-секции-объедения - это игрушки, забава)...
Бобровницкая Виктория(эксперт сообщества)
#36, 17.07.2022
Ответ на сообщение #35 пользователя Никифорова Юлия Фёдоровна
Ой, согласна с вами. Хотя многие и многие таланты в детях открываются как раз в дополнительном образовании. И будущая профессия выбирается там же!
Наталья Андреева(эксперт сообщества)
#37, 08.11.2022
Здравствуйте! В педагогической практике проблем всегда достаточно. Но что больше всего волнует, то, что порой больше времени уделяешь не детям, а бумагам.Слишком много отчетов, ненужной писанины.
Похожие дискуссии:
- Воспитание детей через изучение истории нашей страны
- Евгений Юрьевич Спицын - его роль в истории как историка
- Здравый смысл и ядерная физика
- И снова разговор о здравом смысле
- Истоки "сталинских" репрессий...
- Не обижайтесь... и думайте...
- Об электродинамике здравого смысла
- ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ нашего соотечественника, 2015г, часть 12
- Путин В.В. 30 июня 2021 года
- Яшкино просветление