Судьба сельских школ
Сельские школы… Как много их было в России! Из них вышло ни одно поколение людей, сделавших нашу страну красивой, богатой и сильной. Но школы эти буквально тают на наших глазах, безвозвратно унося свой неповторимый мир, свою историю, свою культуру, национальную народную культуру.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Попова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#1, 08.07.2017
«Образование – это та сфера, которая не может быть экономически выгодной. Нельзя закрывать сельские школы только потому, что укрупнение школ приведет к экономической выгоде, – вразумлял власти Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – Образование никогда не будет местом образования больших денег». Власти кивали: да, нельзя, но продолжали гнуть свою линию.
И вот результат. Убито не просто 25 тысяч школ. Уничтожено не просто 25 тысяч сел и деревень. Выдергивается морально-нравственный стержень из русской провинции, а по сути – из России.
В моей жизни были три сельские школы: в деревне Куликово и дер. Турково. Куликовская начальная школа. Повезло с учительницей начальных классов не только мне, а всем, кто учился у Смеловой Алевтины Яковлевны. Покровская восьмилетняя школа в дер. Турково, а точнее самые замечательные учителя, дали мне много знаний и умений, без которых нелегко бы пришлось в жизни.
Покровская основная школа в дер. Куликово содействовала моему становлению педагога. Я очень старалась впитывать всё самое лучшее, что есть у моих коллег.
И вот результат. Убито не просто 25 тысяч школ. Уничтожено не просто 25 тысяч сел и деревень. Выдергивается морально-нравственный стержень из русской провинции, а по сути – из России.
В моей жизни были три сельские школы: в деревне Куликово и дер. Турково. Куликовская начальная школа. Повезло с учительницей начальных классов не только мне, а всем, кто учился у Смеловой Алевтины Яковлевны. Покровская восьмилетняя школа в дер. Турково, а точнее самые замечательные учителя, дали мне много знаний и умений, без которых нелегко бы пришлось в жизни.
Покровская основная школа в дер. Куликово содействовала моему становлению педагога. Я очень старалась впитывать всё самое лучшее, что есть у моих коллег.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 08.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Попова Ольга Александровна
В нашем районе сельские школы не закрывают. Но проблемы у школ есть. Во-первых, это нехватка учителей, во-вторых условия обучения (отопление, канализация, туалеты...). Я учу детей из таких школ. Начальное образование они получают у себя, а в старших классах их привозят в школу - интернат. Они живут в общежитии, учатся, на выходные и каникулы их развозят по домам. Уровень подготовки детей не высокий, мотивация низкая.
Попова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#5, 08.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Маргарита Владимировна, не согласна я с вами по поводу подготовки и мотивации сельских детей. В нашем районе все сельские школы сильные, дети выдерживают конкуренцию не только в области, но и в крупных городах России. А я больше о воспитании хотела сказать. Не вынежены, умеют трудиться, а это немаловажно.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 08.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Попова Ольга Александровна
Согласна с тем, что трудолюбивые, но уровень подготовки слабый. Может быть, сказывается тот факт, что семьи малообеспеченные, проблемные, сами деревни "умирающие", работы нет. Где детям развиваться? К чему стремиться?
Лариса Павловна
#8, 08.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
"Начальное образование они получают у себя, а в старших классах их привозят в школу-интернат." Моя мама рассказывала, что 70-65 лет назад она сначала училась в школе в своей деревне, а чтобы учиться в старших классах, она ходила в соседнюю деревню, несколько км. Похоже, изменения есть: сегодня дети не ходят каждый день, а живут в интернате...
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 09.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Особых изменений нет. У нас такое было всегда. Единственное - это вместо двух интернатов оставили один. Сделали ремонт школы и общежития, выдали новый красивый автобус. Кто не хочет жить в интернате добираются на своем или местном транспорте. Автобусы у нас теперь хорошо ходят.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 08.07.2017
Сельские школы, которые находятся где-нибудь в глубинке, имеют свой неповторимый колорит, свою особую историю, их трудно проверять и контролировать. Кто из функционеров от образования захочет поехать на проверку в такую школу. Эти школы в стандарт не вписываются. А вспомните, как называется наш главный школьный документ. СТАНДАРТ. Поэтому их проще закрыть.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#14, 09.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Министрам - проще, а людям?
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#3, 08.07.2017
А через некоторое время, как всегда поймут, что сделали опять что-то не так, а прошлое уже не вернуть будет!::smile17::::smile17::::smile17::
Казьменко Елена Александровна
#6, 08.07.2017
Мотивация может быть и низкая, но как им тяжело без семьи. Несколько лет назад проходила курсы в другом городе, почти месяц жила в общежитии, на выходные один раз получилось приехать. Кое как выдержала.А то, что сельские дети ТРУДЯГИ- это факт.
Алексеенко Валерий Владимирович
#9, 08.07.2017
я сам закончил сельскую школу, но это не мешало мне входить в сборную института на республиканские предметные олимпиады. Мои дочери закончили сельскую школу, закончили университеты с красными дипломами, в этом году защитили магистратуру с красными дипломами, аналогичное и у их одноклассника. Сын после магистратуры поступил в аспирантуру. сейчас двое наших выпускников учатся а аспирантуре. Наш выпускник работает в Петербурге в военной академии. У нас поступаемость в вузы самая высокая в районе. Но отток населения поставил школу на порог реорганизации. а это неминуемо перейдет через пару лет в закрытие школы. Хотя сохранить ее можно рядом 10-15 км школы которые работают в две смены. И можно было часть учащихся привозить оттуда. но проще закрыть, а учеников в эти школы.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#15, 09.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Я тоже росла и выучилась в сельской местности, получила красный диплом ::smile9:: и не думаю, что городские ученики были лучше меня. Сельские школы недооценивают и не ценят. Им проще закрыть школы, а про людей никто не думает.
Алексеенко Валерий Владимирович
#17, 09.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Но с закрытие школы, в селах остаются одни старики. Кто будет кормить страну?
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#18, 09.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Будем есть одни "химические продукты", которые будут создавать в лабораториях.... Да и нынешняя молодёжь (правда не вся) совсем не умеют трудиться, им нужны планшеты, соц. сети, игры и тд.
Алексеенко Валерий Владимирович
#19, 09.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
или покупать за границей не понятно что. Отношение к труду сами же и породили. Убрали все, лишили даже самообслуживания. Уборка класса, практики, производственные бригады- все кануло в лету. Вот и растут белоручки.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#20, 09.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Да, точно, ни отработки часов, ни приусадебных хозяйств....
Алексеенко Валерий Владимирович
#21, 09.07.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Оставили одни уроки, да и то не знают что с ними делать.
Болтова Елена Ильинична
#23, 09.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Вы, право, как маленький! Это раньше государство заботилось о хуторах и сёлах: проводили электричество, газ, делали дороги и строили школы и больницы. Сейчас время, когда всё оценивается как выгодно - невыгодно! Посмотрите, что творится в сельской местности! Большие совхозы давно разбили на маленькие фермерские хозяйства и хозяева земель сами решают, что им выращивать. В основном, пользуется спросом подсолнечник и зерно - его выгодно продавать за границу за доллары. Но ведь после подсолнечника почти ничего не растёт - земля сильно истощается. Вот и становится невыгодно. Многие земли вообще пустуют. А чем ещё можно быстро обогатиться? Вот сёла и постепенно пустеют. У нас многие уехали в Москву на заработки. И теперь никого не заставишь заниматься сельским хозяйством - это тяжёлый труд!::smile50::
Алексеенко Валерий Владимирович
#24, 09.07.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Болтова Елена Ильинична
А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА. и кто кормить будет, восстановление сельского хозяйства намного дороже обойдется, если его сейчас не сохранить. Да и специалистов, которые умели работать на земле, потом где взять.
Болтова Елена Ильинична
#25, 10.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Когда случится, тогда и опомнятся!::smile3::Это как с детскими садами. Сначала распродавали имущество и сокращали воспитателей. А потом с помощью маткапиталла увеличили рождаемость - а мест в детских садах то нет! Теперь решают эту проблему с помощью переполнения групп. Так и живём: от одной проблемы к другой. Нет бы заранее продумать!
Алексеенко Валерий Владимирович
#26, 10.07.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Болтова Елена Ильинична
У нас с садиками аналогичная ситуация была, теперь в каждой школе открыли миницентры. Три кабинета минус.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#10, 08.07.2017
Присоединяюсь к Валерию Владимировичу: я тоже закончила сельскую школу, 8 классов плюс музыкальную школу в этом же селе. И постоянно защищаю честь школы в ответ на поношения таковой.
Рябухина З.А.
#11, 08.07.2017
Ребята из сельских школ и медали получают, и конкуренцию в ВУЗы выдерживают.
Рябухина З.А.
#12, 08.07.2017
О закрытии сельских школ у нас много говорилось, но пока все школы работают, ничего не закрыли.
Халилова Елена Сабитовна
#13, 08.07.2017
Сегодня селькие школы стоят на грани вымирания. Заплата учителей нищенская из-за подушевого финансирования. На такую зарплату не идут работать молодые специалисты. Не хватает многих специалистов. Школы закрывают, а из-за этого постепенно вымирает село. Люди уезжают из села туда, где есть школа.
Алексеенко Валерий Владимирович
#22, 09.07.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Халилова Елена Сабитовна
Создавая там классы по 25-30 человек
Наталья Владимировна
#27, 10.07.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Халилова Елена Сабитовна
Скорее работа, т.к. практически нет колхозов и совхозов.
Похожие дискуссии:
- "100 советов учителю" к 100-летию великого педагога В.А. Сухомлинского
- В преддверии праздника 1 сентября.
- День матери
- Как мы встретили Великий День Победы
- Коллеги! Как вам фильм "Учителя"?
- С Днём рождения!
- С нашим профессиональным праздником, коллеги! С днём учителя!
- Студенческие годы, кто вспоминает?
- Традиция отмечать наступление нового учебного года пришла в Россию в XV веке
- Хорошие новости с конкурса исследовательских работ