12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Плохая речь у детей.

Мой педагогический стаж работы - 33 года, каждый год наблюдаю, как растёт количество детей с отставанием в развитии речи.
Уважаемые, коллеги, в чём вы видите причину этого, что делать?
Дискуссию начал(а) Антонова Надежда Николаевна13.10.2017 2370
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#1, 13.10.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Да, к сожалению, их становится все больше и больше....::smile14::::smile14::::smile14:: Нужны занятия с логопедом....Виновата экология, т.к. во время беременности молодым мамочкам прописывают для поддержания беременности много разных таблеток и витаминов, которые, возможно и влияют на такую речь детей. А еще дефицит общения... ребенок родился- они ему телефон в руки и рады, что он умеет с ним общаться....
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 13.10.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Дети не имеют навыка устной речи. Они часами сидят молча у компьютера. Вот набирать текст могут быстро. Краткие СМС по телефону и ЧАТ сделали свое черное дело. А с малышами не общаются родители. Тоже проводят свободное время с телефоном и компьютером.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#3, 13.10.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
А еще хотят ввести электронные учебники, так дети скоро и писать у нас разучатся...
Горелова Татьяна Петровна
#4, 13.10.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #3 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Среди 3х первых классов(около 60 детей) лишь человек 10 речевую норму имеют. А самые тяжелые и не имеют бумаг от ПМПК, что нуждаются в лого помощи, т.е. они и не обращались ранее никуда...::smile49::::smile45::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Я согласна. Но это уже неизбежность: старые навыки отомрут, какие-то новые появятся. Но дело ведь не только в языке. Дети сейчас и таблицу умножения не знают.
Панюкова Ольга Васильевна
#6, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Я с Вами полностью согласна. Нужно, наоборот, ввести Уроки чистописания.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#8, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Это точно, таблицу тоже учат с трудом....
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#9, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Панюкова Ольга Васильевна
Как в старые добрые времена....
Елена Мишустина
#7, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Детей с речевой патологией больше с каждым годом, много с тяжелыми речевыми проблемами, когда надо подключать к работе уже врачей, но к сожалению не все родители понимают это. Порой достучаться до них бывает просто нереально. Сразу находят крайнего, а это логопеды, они становятся плохими специалистами, потому что не могут исправит речь без дополнительного участия других специалистов(врачей). Другие родители занимают выжидательную позицию и ждут, когда ребенок сам заговорит. Но такая радость бывает, к сожалению, не у всех, а время упущено.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#14, 15.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Мишустина
У нас частных детских центров много. Чуть не в каждом доме есть. Безусловно, там есть логопеды. Знаете с какого возраста они берут детей? с ДВУХ(!) лет! ::smile16::Мой сын ходил в логогруппу год, с шести лет. У него результаты достигались быстрее, чем у детей, которые ходили с пяти лет. А именно с такого возраста были логогруппы. Согласитесь, здесь работа не только специалиста, но и ребенка. Он должен понимать цель занятий, уже иметь некоторую ответственность при выполнении упражнений, чуток понимать строение речевого аппарата.Да должен быть способным выполнять упражнения четверть часа, в конце концов! В личной беседе логопед ( с большим стажем специалист), озвучив все это, сказала, что ранние занятия-отъем денег у населения, трата времени (того, что пятилетний достигает за месяц, двухлетний осилит за полгода) и плохое отношение к логопедам. А отсюда безвозвратное прекращение занятий.::smile13::
Елена Мишустина
#16, 16.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Ирина Анатольевна
Вы совершенно правы занятия мы начинаем с 5 лет с детьми у которых нарушены звуки, но есть дети, которые не говорят не в 3, не в 4, а родители все ждут, а до школы остается 2-3 года. Речь отсутствует вообще, только "мычание" и, что ж дождались, когда надо исправлять звуки, а мы начинаем работать над лексикой. Да и дети значительно начинают отставать от своих сверстников. На каждом возрастном этапе свои задачи над которыми работает логопед, и в 2-3 года логопеды не возьмутся ставить детям звуковку - это издевательство над ребенком и логопедом.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#17, 16.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Мишустина
Некоторое время назад я заметила, что малыши стали или с очень хорошими волосами и с очень хилыми, среднего не было. Недавно заметила, что трехлетки или, как Вы описываете, неговорящие или обладают огромным словарным запасом и умело им пользуются. А средних маловато.
Елена Мишустина
#18, 17.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Ирина Анатольевна
::smile31::
Герасимова Наталья Сергеевна
#10, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Начинать работу над речью надо с дошкольного возраста. Несмотря на то, что в детском саду много детей имеют дефекты речи, логопедические группы закрыли, заменили их логопедическими пунктами. Ни кому не секрет, что поставленный звук ребёнку логопедом, необходимо закреплять, постоянно следить за правильным произношением. Плохо говорящий ребёнок отстаёт в развитии и мало общителен. Воспитатели делают всё, что могут: пальчиковую гимнастику, непосредственно-образовательную деятельность по развитию речи, по подготовке к обучению грамоты, чтение художественной литературы, пересказ произведений, заучивание стихотворений, театральную и игровую деятельность.И при всей этой работе, дети выпускаются из детского сада в школу нуждаются в дальнейшей работе родителей (дети, родители которых не следят за речью ребёнка, теряет навык произношения звука) и школьного логопеда.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Дети не испытывают потребности в общении. Их друзья телевизор, компьютер. смартфон. А задача родителей - обеспечить любимое чадо всеми современными игрушками. Так откуда же бать чистой и правильной речи?
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#12, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Причин несколько, одна из них-недостаточное общение родителей с детьми. Мало разговаривают друг с другом, родители почти не читают своему ребёнку. Придут домой после детского сада, включат телевизор или компьютер, ужин и спать.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 14.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
Добрый вечер, Татьяна Михайловна, я с вами полностью согласна.
Светлана Александровна Максимова
#15, 15.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Абсолютно согласна с тем, что одна из причин - отсутствие достаточного общения с ребенком его родителей, цензурного и уравновешенного. Может, конечно, не очень красиво выразилась, но тем не менее: детьми нужно заниматься, чтобы у них была развитая речь. Если все интересы родителей ограничиваются "телеком" и "компом" (это еще в лучшем случае), то грамотной, красивой речи можно не ждать... Безусловно, бывают и другие случаи, но всё-таки вижу решение этой проблемы в сознательном отношении родителей к воспитанию и развитию детей.
Кадилина Янина Александровна
#19, 26.10.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Действительно, увеличивается количество детей с нарушениями устной и письменной речи. Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды. В настоящее время большое внимание уделяется проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей. Ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.
P.S. Профессия логопеда будет актуальна всегда!
Чернобровкина Яна Владимировна
#20, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
К сожалению, таких детей с каждым годом всё больше и больше..... Текущий век навязывает образ жизни и детям, и их родителям. Обилие современных "заменителей общения" делает своё дело. Как правило, родителям и лень, да и часто просто некогда в бешенном ритме жизни читать ребенку сказки, рассказы и просто общаться со своим ребенком.