"Трудные дети" или дети с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивность). Коллеги, поделитесь.
Изучаю варианты работы с детьми, у которых дефицит внимания и гиперактивность, помню, еще когда я училась, такие дети были в каждом классе. Коллеги, их правда в последнее время стало больше, уже не один-два, а полкласса?
И как вы с ними спраляетесь
И как вы с ними спраляетесь
Дискуссию начал(а) Щербинина Екатерина Сергеевна13.10.2017 2466
Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Болтова Елена Ильинична
#1, 13.10.2017
У нас пока нет такой ситуации. Я работаю в детском саду. Конечно, современные дети по ряду причин очень сильно изменились. Но такой критической ситуации нет. Есть в каждой группе 1 - 2 ребёнка с проблемой. Кроме того, многие педагоги очень подвижных, неусидчивых детей с проблемами внимания заносят в разряд гиперактивных. Но это не так, они просто импульсивные, а это не так страшно. Так что не переживайте, но готовьтесь к работе с импульсивными.::smile48::
Щербинина Екатерина Сергеевна
#3, 13.10.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Болтова Елена Ильинична
Елена Ильинична, спасибо за ответ. СДВг - это как раз недостаток внимания + неусидчивость + импульсивность. Дети слишком спонтанны в том возрасте, когда им пора бы уже уметь себя контролировать хотя бы немного. Вопрос в том, что дети могут уметь себя контролировать, но не хотят это делать (проблема воспитания), или они это делать не могут по состоянию здоровья (ситуация СДВГ). Педагогам такие дети мешают, они их направляют к психологу, причем нередко с такими подтекстом, как будто к Бармалею на ужин или к живодеру на опыты: "Будешь так себя вести, я тебе покажу, я тебя к психологу отведу". Сижу, изучаю материалы по проблеме, готовлюсь к работе с импульсивными детьми и их часто не менее импульсивными родителями.
Горелова Татьяна Петровна
#7, 13.10.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Болтова Елена Ильинична
В детском саду это не так ярко выражено. В д/с другие требования. В школе, где я работаю таких детей в каждом классе и правда почти половина)) Резкие, вспыльчивые, шумные, на замечания визгом и криком реагируют, долго не успокаиваются. И в учении тяжело с такими товарищами...
Щербинина Екатерина Сергеевна
#8, 13.10.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Горелова Татьяна Петровна
Татьяна Петровна, есть теория, что модное раннее развитие дошкольников (чтение и письмо с трех лет, иностранные языки, йога и рисование) не дает времени на развитие эмоционально-волевой сферы и к школе дети читать-писать уже умеют и не любят, а вот контролировать себя не научились. Потому что не играли в игры с четкими правилами (те же пряталки, казаки-разбойники и т.п.). Тут вопрос определить - это ребенка так не синхронно развивали и надо его последовательно приучать к самоконтролю, либо у него на уровне физиологии проблема (СДВГ) и нужно комплексное лечение, в том числе и медикаментозное. Но полкласса таких детей - это очень сложно.
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#9, 13.10.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Горелова Татьяна Петровна
Татьяна Петровна! Я работаю в детском саду и у нас есть очень выдающийся мальчик: невозможно провести спокойно ни одно занятие, он просто не даёт: сам не сидит, не слушает, и других детей отвлекает. Причём, чем он старше становится, тем наглее себя ведёт: взрослых не слушает, дерзит, пререкается. С мамой неоднократно разговаривали, она уже согласна с нами в плане похода с ребёнком к неврологу, но пока всё только на словах...А психолог тут не помощник, уже смотрела ребёнка, говорит, тут лечить уже надо и чем скорее,тем лучше. Зачем же больных детей в обычную группу дают, чем здоровые дети виноваты?
Щербинина Екатерина Сергеевна
#10, 13.10.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
Татьяна Михайловна, проблема осложнятся тем, что для врачей это дети "не достаточно больные", в физическом и интеллектуальном развитии они могут не отставать от сверстников. Хотя СДВГ внесено в МКБ-9 как "гиперактивно-импульсивное расстройство", а в России этот диагноз имеет код F90 и звучит как "гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания". Ребенку требуется комплексная помощь педиатра, невролога и психотерапевта.
Горелова Татьяна Петровна
#11, 13.10.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
Думаю, что дальше будет с ним еще "веселее"::smile42::
Василий Михайлович Савин
#15, 12.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
Ваша последняя фраза, Татьяна Михайловна, должна быть услышана теми, кто продвигает, навязывает нам систему инклюзивного образования! Не должны страдать здоровые! А страдали ли больные, находясь среди себе подобных или на индивидуальном обучении? Может, амбиции их родителей страдали? Пошли на поводу новомодных бездоказательных теорий и разрушили систему российского образования вконец. А ещё у нас любят надумывать всякое. Например, несуществующий диагноз. Каждая вторая мамаша безграмотного ученика считает, что у её ребёнка дисграфия. И ведь не знает, что это такое! Ах, у нас гиперактивность! А берёзовой кашки всей семейке не пора ли дать? Психологические проблемы в России преимущественно - плод воображения, подогретого кино и ТВ. Да, есть, конечно, больные, их нужно выявлять, лечить, адаптировать к нормальной жизни. Но - изолированно от здоровых!
И, кстати, психолог и психиатр - разные вещи. К психологам у нас стоит обращаться лишь для составления графика, таблицы, схемы, но уж никак не с проблемами. Из всех педагогов единственный, кто может помочь, - это дефектолог (не обычный логопед). И то при условии, что у него диплом не купленный. А так - только врач, но детских психиатров и неврологов днём с огнём не сыскать.
И, кстати, психолог и психиатр - разные вещи. К психологам у нас стоит обращаться лишь для составления графика, таблицы, схемы, но уж никак не с проблемами. Из всех педагогов единственный, кто может помочь, - это дефектолог (не обычный логопед). И то при условии, что у него диплом не купленный. А так - только врач, но детских психиатров и неврологов днём с огнём не сыскать.
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 13.10.2017
Я тоже интересуюсь этой темой. У меня в 1 классе несколько таких детей. Причем, методы, которые работали раньше, теперь не работают((( Хочу пригласить родителей дежурить на перемене.
Отредактировано 13-10-2017 13:24
Щербинина Екатерина Сергеевна
#4, 13.10.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Виталина Николаевна, у нас родителей просят на занятии присутствовать, чтобы контролировать детей, причем даже не малышей, а 9-летних. понятно, педагогу лишняя нагрузка, когда на уроке посторонние, но другого выхода он пока не нашел. Я сейчас читаю книгу Ирины Лукьяновой "Экстремальное материнство: счастливая жизнь с трудным ребенком", очень толково все расписано, буду готовить доклад для педагогов к педсовету и материал для информационной доски для родителей.Еще много ссылок на полезные ресурсы:sdvg-deti.com сайт для родителей детей с СДВГsigitova.ru - сайт психотерапевта Екатерины Сигитовой с четкими алгоритмами для родителей.
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 14.10.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Спасибо, Екатерина Сергеевна, за информацию! Познакомлюсь обязательно))) Думаю, многим было бы полезно познакомится с Вашим докладом)) Если можно, опубликуйте его, пожалуйста, на сайте.
Отредактировано 14-10-2017 21:18
Щербинина Екатерина Сергеевна
#13, 17.10.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Виталина Николаевна, обязательно опубликую )
Щербинина Екатерина Сергеевна
#5, 13.10.2017
Материал из книги Ирины Лукьяновой "Экстремальное материнство"согласно Расселу Баркли, методы лечения с недоказанной эффективностью:-диеты (без сахара, без глютена);- витамины, антиоксиданты, минералы, полиненасыщенные жирные кислоты;- биологическая обратная связь;- тренинг по сенсорной интеграции;- остеопатия и хиропрактика;- игровая терапия и психотерапия;- когнитивная терапия;- терапия социальных навыков.
Щербинина Екатерина Сергеевна
#6, 13.10.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Продолжение:методы с доказанной эффективностью: - информирование родителей об СДВГ;- тренинг для родителей по воспитанию детей; - понимание ограничений таких детей (снижают уровень конфликтов и увеличивают взаимопонимание с детьми, но не снимают проблему СДВГ);- включение подростков в процесс их лечения, тренинги решения задач и общения;- информирование учителей об СДВГ;- тренинг по управлению поведением для учителей;- специальная помощь в школе;- регулярные физические упражнения;- помощь семье /родителям;- реабилитационные центры (при серьезных поведенческих проблемах);- группы поддержки для родителей и пациентов.
Терехова Татьяна Сергеевна
#14, 13.01.2018
Очень советую книгу И.Лукьяновой "Экстремальное материнство..."!!!!!
Щербинина Екатерина Сергеевна
#16, 05.08.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Терехова Татьяна Сергеевна
Эта книга у меня "живёт" на работе - даю читать и коллегам и родителям, там действительно много полезного по этому вопросу.
Похожие дискуссии:
- Агрессия у ученика.
- Беседы с учащимися
- Вопросы аттестации на высшую квалификационную категорию
- Кабинет дефектолога
- Кто виноват? и Что делать?
- Необоснованная ложь...
- Пожалуйста поделитесь опытом, как тактично отказать директору школы, ставящей бедолагу-учителя в ситуацию без вариантов: "Надо сделать!" ?
- Работа в отпуске
- Универсальные способы релаксации. Существуют ли они?
- Школьные психологи и микроклимат учреждения.