
Работа над ошибками
Коллеги, посмотрите на эту дискуссию, как на интересный эксперимент. Он позволит каждому из нас внимательнее отнестись к напечатанному на педагогическом сайте слову и сделать свою работу над ошибками, ведь вовремя проведенная работа над ошибками - это путь к успеху.



Отредактировано 14-10-2017 22:24












А если честно, я перестаю доверять врачу/учителю/юристу, если вижу ошибки в тексте (даже в рекламном). К примеру, как вам "окуратная пица" (это реальная ошибка в рекламном объявлении)? Я в этот магазинчик не пойду точно. Так же и с ошибками, допущенными учителями: в устной речи, согласна, может проскочить, но в письменной быть не должно (как бы это ни било по самолюбию).

Отредактировано 16-10-2017 06:55

Отредактировано 16-10-2017 03:36










Отредактировано 15-10-2017 21:51


Отредактировано 16-10-2017 13:29



Помню, учитель загадывал нам такую загадку: "Чем отличается пОртфель и портфЕль?"






Отредактировано 17-10-2017 06:17

Во всем великолепии.
Не ощутишь ее волшебных чар.
Жизнь кажется кошмаром,
Когда одним ударом
Не то, что нужно, ставят под удар.
Возил не шОфер, а шофЁр
Не фАрфор, а фарфОр.
Был оглашен не прИговор —
Судебный приговОр.
Ушел шофер на многие
Не лЕта, а летА,
И дверь за ним не зАперта
Была, а запертА.
Ошибка в ударении
Граничит с преступлением,
Пускай запомнит это млад и стар.
Ни молодым, ни старым
Нельзя одним ударом
Не то, что нужно, ставить под удар.
Строгал не стОляр, а столЯр,
Но не дОску — а доскУ.
И слушал в одиночестве
Не «ТОску», а тоскУ.
Ушел столяр на многие
Не лЕта, а летА,
И дверь за ним не зАперта
Была, а запертА.
Не зная орфоэпии
Во всем великолепии,
Ты не услышишь голоса фанфар.
Умолкнут все фанфары,
Когда одним ударом
Не то, что нужно, ставят под удар.


<div>
Мой дядя выяснял лет сорок
И все же выяснить не мог,
Как говорить вернее: твОрог,
А может, правильней – творОг?!
И как-то он в молочной лавке
Его увидел на прилавке, –
Лицо, как роза, расцвело,
Решил купить он полкило.
Но тотчас, на прилавок глядя,
Опять задумался мой дядя:
«Ведь, вероятно, он недорог,
Пойдет в ватрушку и в пирог...
А как спросить: «Почем творОг?
А может, правильнее твОрог?».
Задачу эту смог решить
Мой дядя, лишь дойдя до кассы,
Сказав: «Прошу вас получить
За полкило творожной массы».
Кассирша мало разбиралась
В местоименьях, падеже.
И так сказала: «Не осталось!
Она распродата уже!».
</div></div>
Отредактировано 17-10-2017 06:40





Тот твердо убежден:
ФарфОр нам очень нужен,
А фАрфор не нужОн.
Нельзя сказать алфАвит,
А можно алфавИт,
Кто говорит алфАвит --
Неверно говорит.
Не говори катАлог,
А только каталОг.
— А творог? — Можно твОрог,
А можно и творОг.
А если магазин вдруг
Портфели завезли,
То не ходи в магАзин —
Не купишь портфелИ
Когда мы на машине
Летим во весь опор,
То нас везет не шОфер,
А нас везет шофЕр.
ШофЕр, он любит дело,
Профессию свою,
А с шОфером мы сразу
Влетим в авариЮ.
И пусть теперь не будет
Секретом для ребят,
Что в парке не статУи,
А стАтуи стоят.
А если вы в театр
Придете, например,
Вас не пропустят в пАртер,
Пожалуйте в партЕр.
Ты, школьник, с удареньем
Внимательнее будь
И наши наставленья,
Мы просим, не забудь.
А будешь несерьезно
Их ставить, кое-как,
То рано или поздно
Ты попадешь впросак.









Отредактировано 16-10-2017 20:01


Похожие дискуссии:
- Всероссийское исследование качества образовательных сервисов.
- Добрый день! Ищем рецензента!
- Новые сертификаты для участников
- Опрос на сайте "Совушка"
- Партнерская программа Обмена педагогическим опытом от «Урока»
- Расписание вебинаров от «Урока» на Апрель 2019 г.
- Расписание вебинаров от «Урока» на Март 2019 г.
- Рецензии для учителей на методические разработки и публикации
- Сборник материалов к аттестации
- Стартует новый КПК от Учебного центра «УРОК»