Классное руководство 6 класс
Уважаемые коллеги! Нужна помощь. Я являюсь классным руководителе 6 класса, в этом году столкнулись с такой проблемой, стала резко падать успеваемость, даже у самых успешных учеников, дети говорят что из-за общего шума не улавливают информацию, это относиться ко всем предметам. Класс в целом очень умный , но любят поговорить и к сожалению не могут услышать своих товарищей, все хотят высказаться, быть обязательно первыми, не слышат других, многократно задают один и тот же вопрос. Сплоченности в классе нет, в начальной школе вся работа была направлена на получение хороших отметок, каких-то мероприятий для сплочения коллектива не было(походов, поездок и т.д.). Второй год не могу объединить их, нет взаимоуважения, часто бывают оскорбления в адрес одноклассников. При всем при этом каждый по отдельности личность и не могу даже сказать ничего плохого о ребенке, но как только нам нужно выполнить какую-то общую задачи начинаются проблемы: "Я с ним в группе работать не буду", "А почему он распределяет роли", и т. д. Подскажите как мне объединить ребят, сделать из них настоящий коллектив. Опыта не достаточно, в школе работаю второй год.
Дискуссию начал(а) Скляренко Ирина Николаевна15.10.2017 4945
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
власова Наталья Николаевна
#1, 15.10.2017
А школьный психолог тестирование проводил? Лидеров (и формальных лидеров и неформальных) выявили? Совет класса есть? Начинать умению общаться нужно совместно с советом. И лучше всего первое общее мероприятие сделать игровым, для помощи привлечь старшеклассников, распределение в команды сделать случайным: все тянут из коробки жетоны и по жребию создают команды. У меня то же новый класс в этом году, но девятый и сборный (дети живут далеко друг от друга), запросы у всех высокие. Убедила совет класса и в эту пятницу провели классный час командных игр. Играли сообща в мафию. Увлеклись. Два часа играли. И что-то изменилось в общей атмосфере класса. В субботу провела два урока с ними на одном дыхании. Конечно, рано говорить об успехе, всё очень неоднозначно, но начало положено.
Теплова Светлана Борисовна
#2, 15.10.2017
Я тоже классный руководитель 6 класса. Также замечаю ухудшение успеваемости. На мой взгляд, это связано с переходным возрастом. Им 13 лет, поэтому меньше всего хочется учиться. Я стараюсь держать тесный контакт с родителями, сразу же сообщаю об оценках и происшествиях. Уроки планирую так, чтобы детям было интересно (связываю с тем, что им сейчас нравится) + даю задания творческого характера. Так привлекаю их все-таки к учебе. А по поводу сплочения.. Чаще выходите всем классом куда-нибудь, проводите чаепития и беседы. Соревнуйтесь с параллельным классом в чем-нибудь, чтобы дети объединились против общего соперника. ::smile0::
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#5, 16.10.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Теплова Светлана Борисовна
Целиком поддерживаю вас по поводу тесной связи с родителями. К учебе сами дети относятся безответственно. Не понимают, что ухудшают свои позиции, которые потом не восстановишь.
Рождественская Елена
#3, 15.10.2017
Снижение успеваемости к 7 классу наблюдается очень часто! Это психологические особенности возраста - им больше хочется общаться, а не учиться. В 8 и 9 будет легче. Насчёт сплочения... Мне очень помогали родители, особенно в 5 классе. И в походы с нами ездили, и мероприятия помогали организовывать (экскурсионные выезды, выходы в театр, а однажды одна мама пришла с настольными играми прямо в школу). И ещё надо предлагать то, что ребятам самим интересно. Мои мальчишки играли в футбол друг с другом (тогда даже отцы приходили играть), с ребятами параллельного класса, с теми, кто постарше на год. А мамы с девочками были болельщицами.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 16.10.2017
Ирина Николаевна, снижение успеваемости - абсолютно нормальный процесс, вызванный и физиологическими, и психологическими особенностями. У меня тоже был очень сложный класс. Что делала? Весь 5 и 6 класс проводила ЕЖЕДНЕВНЫЕ пятиминутки и ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ классные часы на различные темы (в том числе и на темы взаимного приятия). Завели планы личностного роста, где записывали свои планы и их реализацию. Постоянно "подталкивала" детей к учебе через индивидуальные беседы, кл. часы "Учись учиться". Составляла рейтинг успешности (можно посмотреть в моих публикациях). Результаты 5 класса практически обнулились в 6-ом... И все пошло по второму кругу! Сейчас дети в 9. Работать с ними - одно удовольствие. Они все больше радуют своими успехами. Не опускайте руки, капля камень точит!
Отредактировано 16-10-2017 03:29
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#6, 16.10.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, про планы личностного роста можно поподробнее? У меня 7 класс - сплошная головная боль.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 17.10.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Возможно, Людмила Михайловна, Вы помните, что когда-то в советское время были личные комплексные планы. Нечто подобное я и завела. В обыкновенной тетрадке выделено несколько блоков: учеба, достижения внешкольной работы, добрые и полезные дела. Каждую четверть распечатывала оценки за четверть и просила проанализировать свои результаты. Дети прекрасно знают, почему у них такие оценки! Далее просила наметить свои действия по улучшению ситуации. И если в 5 классе встречались записи типа "стать отличником", то потом появились более обдуманные: "подтянуть литературу", "Исправить 3 по истории". Обязательным условием являлось прописывание того, КАК это дети будут делать. Так по каждому блоку. Для визуализации результатов составляла рейтинговые таблицы. Посмотрите: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rejtingovaya_sistema_kak_sposob_motivatcii_uchashihsya__191752.htmlОтличниками все не стали, но к 9 классу ВСЕ учатся осознанно. Конечно, позволяют себе "взбрыки", я говорю, что играют в игру "Я - жеребенок". Но то, что в самом страшном когда-то классе стало возможным спокойно работать, это подтверждаемый всеми педагогами факт.
Мостовая Алевтина Николаевна
#7, 16.10.2017
ужесточайте дисциплину, никаких поблажек! у детей много свободы и воли, только один выход-Ваша твердость и характер -спокойно, но настойчиво! пресекать любой выкрик, так только позволено вести дошкольникам и то стараемся их осаживать
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 17.10.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Я бы поправила первую часть Вашего комментария, Алевтина Николаевна. Ужесточение, как правило, вызывает ответное сопротивление и не маленькое! я бы написала "воспитывайте сознательность". Это долго, но возможно! А вот со второй частью послания абсолютно согласна!
Похожие дискуссии:
- Работа с родителями.
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Знаете ли Вы все про Новый год?
- Москвичка попала в больницу с травмами после драки на родительском собрании
- Нужна помощь!
- Педагогическая ситуация: "Заступиться за учителя или будем травить ученика всем классом?"
- Первый рабочий день 2019 года.
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна
- Справедливость восторжествовала!
- Фиалковое чудо