400 педагогов Ленобласти участвуют в апробации новой модели оценки компетенций учителей
В течение двух осенних месяцев в Ленинградской области будет проходить апробация уровневой оценки компетенций учителей, организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В эксперименте принимают участие учителя русского языка и математики.
Как пояснил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, участие учителей в пилотном проекте было делом исключительно добровольным. В рядах "первопроходцев" есть как опытные педагоги, так и молодые специалисты. Им предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, то есть проверить свое знание преподаваемого предмета, три методические задачи и одну профессиональную. Также участники апробации проведут открытые уроки, которые будут оценены независимыми экспертами.
Как заметила участник проекта, учитель русского языка школы №4 г. Кингисеппа Ольга Сергеева, независимая оценка работы очень важна для любого учителя. Коллеги по школе не всегда могут быть объективны, обсуждая работу того или иного предметника. Взгляд со стороны всегда помогает выявить твои слабые и сильные позиции.
По словам Сергея Тарасова, регион включился в апробацию, чтобы иметь возможность оценить плюсы и минусы разработанной модели оценки компетенций учителей и дать рекомендации по дальнейшему ее использованию. Предполагается, что такая модель позволит системе аттестации учителей быть более практикоориентированной, избавит от излишнего "бумаготворчества" и откроет новые возможности профессионального роста. Проект направлен на постоянное повышение качества образования, считает Сергей Тарасов. Впрочем, если говорить о качестве образования в регионе, то его уровень достаточно высок. Например, по последним данным, более 89% родителей довольны тем, как обучают их детей.
Участие педагогов в пилотном проекте поддерживает территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников образования и науки РФ. По мнению заместителя председателя теркома Андрея Кашаева, важно то, что новая модель сначала будет отрабатываться, а ее итоги обсуждаться. Это говорит о том, что к мнению учителей-практиков прислушиваются. Андрей Кашаев подчеркнул, что суждений о новой модели будет много, все они будут разными, и к этому нужно быть готовым. Чтобы у людей было четкое представление, для чего проводится апробация, необходимо информирование и разъяснение этого вопроса.
В середине октября участники и эксперты подведут итоги апробации в регионе и сформулируют свои рекомендации в адрес инициатора проекта. А глобальный анализ результатов по завершению этапа апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных без разглашения персональных результатов. В дальнейшем оценка компетенций учителей может стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Министерство образования и науки РФ по поручению президента России.
Как пояснил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, участие учителей в пилотном проекте было делом исключительно добровольным. В рядах "первопроходцев" есть как опытные педагоги, так и молодые специалисты. Им предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, то есть проверить свое знание преподаваемого предмета, три методические задачи и одну профессиональную. Также участники апробации проведут открытые уроки, которые будут оценены независимыми экспертами.
Как заметила участник проекта, учитель русского языка школы №4 г. Кингисеппа Ольга Сергеева, независимая оценка работы очень важна для любого учителя. Коллеги по школе не всегда могут быть объективны, обсуждая работу того или иного предметника. Взгляд со стороны всегда помогает выявить твои слабые и сильные позиции.
По словам Сергея Тарасова, регион включился в апробацию, чтобы иметь возможность оценить плюсы и минусы разработанной модели оценки компетенций учителей и дать рекомендации по дальнейшему ее использованию. Предполагается, что такая модель позволит системе аттестации учителей быть более практикоориентированной, избавит от излишнего "бумаготворчества" и откроет новые возможности профессионального роста. Проект направлен на постоянное повышение качества образования, считает Сергей Тарасов. Впрочем, если говорить о качестве образования в регионе, то его уровень достаточно высок. Например, по последним данным, более 89% родителей довольны тем, как обучают их детей.
Участие педагогов в пилотном проекте поддерживает территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников образования и науки РФ. По мнению заместителя председателя теркома Андрея Кашаева, важно то, что новая модель сначала будет отрабатываться, а ее итоги обсуждаться. Это говорит о том, что к мнению учителей-практиков прислушиваются. Андрей Кашаев подчеркнул, что суждений о новой модели будет много, все они будут разными, и к этому нужно быть готовым. Чтобы у людей было четкое представление, для чего проводится апробация, необходимо информирование и разъяснение этого вопроса.
В середине октября участники и эксперты подведут итоги апробации в регионе и сформулируют свои рекомендации в адрес инициатора проекта. А глобальный анализ результатов по завершению этапа апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных без разглашения персональных результатов. В дальнейшем оценка компетенций учителей может стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Министерство образования и науки РФ по поручению президента России.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Анна Михайловна
#1, 27.10.2017
В апробации участвуют учителя из разных городов. Мы тоже участвовали, первого ноября ждём результаты.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#2, 27.10.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Анна Михайловна
Сложные задачи, Анна Михайловна?
Анна Михайловна
#7, 28.10.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Нельзя сказать, что они сложные, но требуют много времени на выполнение.
Столярова Инна Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 29.10.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Анна Михайловна
Хватило вам времени, в итоге? на все задания?
Анна Михайловна
#11, 29.10.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Столярова Инна Николаевна
Анкетирование и проф.задачу делали дома. На решение задачи потребовалось время (из восьми задач нужно было решить одну, решение должно было быть подробным: от формулирования целей и задач до конкретных примеров), видеоурок мы не загружали (это не для всех учителей, а как-то выборочно), на диагностическую работу отводилось четыре часа, писали её в ИРО по всем правилам. Такой длительный процесс получился, за работу, естественно, не заплатили, но было интересно принять участие для себя, посмотреть на это "изнутри". Результаты обещали огласить 17 октября, перенесли до 1 ноября.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 27.10.2017
Это предложение из текста дискуссии:"Чтобы у людей было четкое представление, для чего проводится апробация, необходимо информирование и разъяснение этого вопроса."
"У людей" - это кого имеют в виду: учителей, родителей или чиновников?
"...может стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей..."
Коллеги, готовимся к тому, что элементов нашего профессионального роста будет несколько::smile26::
"У людей" - это кого имеют в виду: учителей, родителей или чиновников?
"...может стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей..."
Коллеги, готовимся к тому, что элементов нашего профессионального роста будет несколько::smile26::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#10, 29.10.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Чем больше мы будем подтверждать свою компетентность, тем больше они (чиновники) будут в ней сомневаться. И придумывать-придумывать, как бы ещё проверить.::smile12:: А все эти придумки отбирают столько времени, которого у нас и так не хватает!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 29.10.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Точно подмечено.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 28.10.2017
Мне очень жаль, что педагоги на это соглашаются. Есть масса других способов выяснить, чего стоит педагог. Я бы предложила для начала выяснить профессиональные компетенции чиновников от образования. А то возникает извечный вопрос "А судьи кто?"
Седова Ольга Анатольевна
#6, 28.10.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Да, как правило, люди далекие от школы. Теоретики, давно или вовсе не преподающие.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 28.10.2017
В нашем регионе учителя математики и русского языка выполняли диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную, в апреле 2016, но мы не проводили открытые уроки. Но с результатами нас не ознакомили. Обозначили, что если они нам будут интересны, то можем обратиться с заявлением об ознакомлении. Я что то так и не собралась сделать этот шаг. Значит, нас ждут ещё и дополнительные испытания!?
Волкова Наталья Александровна
#8, 28.10.2017
Многие педагоги проработали по 30 и более лет в школе, а государство все какие-то компетенции проверяет. Мы уже за долгое время работы в школе столько реформ пережили.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 29.10.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Волкова Наталья Александровна
И переживем еще!
Просто обидно за нас-старичков(((
Иногда кажется, что пытаются выжить опытных, чтоб окончательно развалить систему образования. Ничего не имею против молодых коллег, но вот "переучек" после платных дистанционных курсов... допускать не надо бы в школу,к детям.
Просто обидно за нас-старичков(((
Иногда кажется, что пытаются выжить опытных, чтоб окончательно развалить систему образования. Ничего не имею против молодых коллег, но вот "переучек" после платных дистанционных курсов... допускать не надо бы в школу,к детям.
Елена Вениаминовна Чурина
Комментарий был удалён пользователем 04 ноя 2017 в 08:52
Похожие дискуссии:
- "Образовательный альманах" - публикации в печатном журнале для педагогов
- V Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде»
- АКЦИЯ: дарим вебинар!
- Аттестация
- Вебинар "Как дополнительно заработать педагогу?" на сайте "Совушка"
- Всероссийская онлайн-конференция «Кибербезопасность в школе»
- Глазам не верю...
- Исследование "Финансовое положение российского педагога-2019"
- Подскажите!
- Поздравьте, коллеги.