12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Технология критического мышления

Вторая по значимости компетенция в 2020 году – критическое мышление (в 2015г. – 4-е место по значимости). Эта компетенция также входит в число ключевых и в прогнозах на 10-15 лет. Из-за обилия и легкого доступа к информации необходимы будут навыки ее отбора, правильного переосмысления. Как современная школа ,в частности технология критического мышления помогает педагогам формировать умения работать с информацией? Уважаемые коллеги,поделитесь опытом по данному вопросу.
Дискуссию начал(а) Яюс Татьяна Юрьевна15.11.2017 1600
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#1, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:-1
Преподаю математику. Читала, что ТРКМ хороша для гуманитарных предметов. Не зря же её полное название "технология развития критического мышления через чтение и письмо". То есть для уроков математики надо выбирать другие технологии. Но я все свои открытые уроки даю именно с применением ТРКМ. Мне кажется, она, с её разнообразием приёмов и методов, даёт огромный простор для моделирования урока. Другие технологии более жестко загнаны в определенные рамки. Месяц назад в нашей школе прошло районное мероприятие "Школы молодого учителя" - открытый урок географии с применением ТРКМ. Мнение экспертов: данная технология наилучшим образом помогает осуществлять системно-деятельностный подход.
Яюс Татьяна Юрьевна
#5, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Извините,случайно нажала не туда. Полностью согласна,что данная технология даёт огромный простор для моделирования уроков.Хотелось бы узнать, какие приёмы наиболее результативны на уроках математики?
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#6, 17.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Яюс Татьяна Юрьевна
Кластер, "Верите ли Вы, что...", "Зигзаг". А при разработке урока географии мы использовали Кластер, "Зигзаг", «Верные и неверные утверждения», «ЗХУ», «Знаю. Исправляю. Дополняю». Я помогала разрабатывать этот урок в качестве наставника молодого специалиста.
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#7, 17.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Яюс Татьяна Юрьевна
Кстати, можно посмотреть урок математики с применением ТКРМ на моей странице, а урок географии - на странице Малакмадзе Давида Джамбулаевича.
Яюс Татьяна Юрьевна
#9, 17.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Спасибо,"ЗХУ" - использовала,действует!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я постоянно использую приемы развития критического мышления на уроках английского языка: "Прогнозирование содержания по заголовку", "Знал, хочу узнать, узнал". На стадии рефлексии - мои любимые приемы "Синквейн", "Диамант".
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 16 ноя 2017 в 04:49
Шишкина Ольга Вячеславовна
#4, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Использую ТРКМ на уроках технологии и довольно часто, а именно прием «Кольца Венна». При сравнении понятий, терминов и т.д. учащиеся выявляют общие черты и различия этих понятий или терминов.
Валерий Чернухин
#8, 17.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Учебники и ЕГЭ по биологии просто нашпигованы ошибками, но как-то не замечают даже минимальной реакции учителей. Отсюда могу сделать вывод: о "критическом мышлении" будут словоблудить, когда это выгодно и внезапно "забывать" тут же.