
Депутаты Госдумы предлагают сделать ЕГЭ добровольным
Депутаты Госдумы предлагают сделать ЕГЭ добровольным
В Госдуме не впервые поднимается вопрос об исправлении закона о ЕГЭ.
С инициативой сделать Единый государственный экзамен добровольным выступил Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, сообщает АГН «Москва».
Достоинство ЕГЭ в том, что выпускники из регионов поступают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Как оказывается, это палка о двух концах. Отучившись в престижных вузах, они стремятся за границу. Мы работаем на человеческий потенциал в других странах», - прокомментировал депутат.
Противники обязательного проведения ЕГЭ утверждают, что его введение способствовало увеличению коррупции при проведении экзаменов, особенно в регионах. Кроме того, погрешности при выставлении высших и низших баллов настолько высоки, что ставят под вопрос объективность подобной системы оценки знаний.
В Госдуме не впервые поднимается вопрос об исправлении закона о ЕГЭ.
С инициативой сделать Единый государственный экзамен добровольным выступил Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, сообщает АГН «Москва».
Достоинство ЕГЭ в том, что выпускники из регионов поступают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Как оказывается, это палка о двух концах. Отучившись в престижных вузах, они стремятся за границу. Мы работаем на человеческий потенциал в других странах», - прокомментировал депутат.
Противники обязательного проведения ЕГЭ утверждают, что его введение способствовало увеличению коррупции при проведении экзаменов, особенно в регионах. Кроме того, погрешности при выставлении высших и низших баллов настолько высоки, что ставят под вопрос объективность подобной системы оценки знаний.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 30.01.2018
Смешно отменять ЕГЭ только по причине: "Отучившись в престижных вузах, они стремятся за границу. Мы работаем на человеческий потенциал в других странах», - прокомментировал депутат."
".. его введение способствовало увеличению коррупции при проведении экзаменов, особенно в регионах" - не это ли главная причина сомнений депутатов?! Вдруг учителя обогатились "мимо кассы"?!::smile18::
И о погрешностях вспомнили: "..погрешности при выставлении высших и низших баллов настолько высоки, что ставят под вопрос объективность подобной системы оценки знаний."::smile41:: То человеческий фактор мешал, то ...
".. его введение способствовало увеличению коррупции при проведении экзаменов, особенно в регионах" - не это ли главная причина сомнений депутатов?! Вдруг учителя обогатились "мимо кассы"?!::smile18::
И о погрешностях вспомнили: "..погрешности при выставлении высших и низших баллов настолько высоки, что ставят под вопрос объективность подобной системы оценки знаний."::smile41:: То человеческий фактор мешал, то ...

Василий Михайлович Савин

#2, 30.01.2018
Если ЕГЭ станет добровольным, то и называться он будет по-другому, т.к. перестанет быть единым для всех. ::smile0::
Вообще, спорить о достоинствах и недостатках ЕГЭ можно бесконечно. У меня лично сложилось убеждение, что пора отказаться от обязательных ЕГЭ по непрофильным предметам. Например, гуманитариям сдача математики (интересно, в какой школе в старших классах изучают именно математику?) так ли уж обязательна? То же касается и "технарей": зачем им тратить время и силы на то, что вряд ли пригодится в будущем? Грамотность и связность речи у любого можно проверить во время любого экзамена. Допустим, увеличив процентную долю развёрнутого ответа, включив в него критерий "грамотности и связности", который могут оценить и предметники. И с учителей русского языка и математики можно снять лишний груз. В последнее время детям навязывают обязательные предметы для сдачи ЕГЭ, а надо, наоборот, сделать выбор всех предметов добровольным.
И да, пусть ЕГЭ будет добровольным во всём. Не хотите поступать в вуз - получите аттестат на основании итоговых оценок. Уверен, тысячам молодых людей навязываемое обстоятельствами и взрослыми образование, даже на бюджетной основе, не нужно. Хватит бессмысленно мучить наше будущее!
Вообще, спорить о достоинствах и недостатках ЕГЭ можно бесконечно. У меня лично сложилось убеждение, что пора отказаться от обязательных ЕГЭ по непрофильным предметам. Например, гуманитариям сдача математики (интересно, в какой школе в старших классах изучают именно математику?) так ли уж обязательна? То же касается и "технарей": зачем им тратить время и силы на то, что вряд ли пригодится в будущем? Грамотность и связность речи у любого можно проверить во время любого экзамена. Допустим, увеличив процентную долю развёрнутого ответа, включив в него критерий "грамотности и связности", который могут оценить и предметники. И с учителей русского языка и математики можно снять лишний груз. В последнее время детям навязывают обязательные предметы для сдачи ЕГЭ, а надо, наоборот, сделать выбор всех предметов добровольным.
И да, пусть ЕГЭ будет добровольным во всём. Не хотите поступать в вуз - получите аттестат на основании итоговых оценок. Уверен, тысячам молодых людей навязываемое обстоятельствами и взрослыми образование, даже на бюджетной основе, не нужно. Хватит бессмысленно мучить наше будущее!

Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#8, 30.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий, как вы правы! Я согласна с вашими предложениями!

Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 31.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Василий Михайлович Савин
Я согласна с вашими предложениями! И даже рада Вашему высказыванию.
Пора! Надо бы освободить учителя от лишней волокиты-писанины и создать все условия, чтобы он основательно мог заниматься с каждым учеником, чтобы даже слабый ученик хорошо знал минимум.
Я филолог, и честно признаюсь: хорошо осознавая всю важность математики, всё же не хочу, чтобы мне её навязывали. Не всем дано быть вундеркиндом.
Пора! Надо бы освободить учителя от лишней волокиты-писанины и создать все условия, чтобы он основательно мог заниматься с каждым учеником, чтобы даже слабый ученик хорошо знал минимум.
Я филолог, и честно признаюсь: хорошо осознавая всю важность математики, всё же не хочу, чтобы мне её навязывали. Не всем дано быть вундеркиндом.

Болтова Елена Ильинична

#3, 30.01.2018
Да, выпускники регионов после окончания московских ВУЗов стремятся за границу. А дети депутатов Госдумы не стремятся за границу? Они даже учатся там!

Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 30.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
Вы правы! Каждый выпускник ищет где лучше и у кого есть возможность уезжают.

Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#7, 30.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
Это какие это выпускники регионов стремятся за границу? Там уже все места заняты детьми депутатов Госдумы и Шоу - бизнеса.


Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#6, 30.01.2018
"..погрешности при выставлении высших и низших баллов настолько высоки, что ставят под вопрос объективность подобной системы оценки знаний."
Через какой поток проверяющих проходит работа учащихся и видите ли "погрешности при выставлении.... баллов настолько высоки...."::smile13::
Через какой поток проверяющих проходит работа учащихся и видите ли "погрешности при выставлении.... баллов настолько высоки...."::smile13::

Черепанова Екатерина Васильевна
#10, 05.02.2018
На мой взгляд, после 11 класса экзамены дети сдавать должны обязательно, но хорошо бы только те, которые нужны для поступления в ВУЗ, а иначе для чего идти в 10-11 класс, если они поступать никуда не планируют? А еще хорошо бы для более качественной подготовки в старших классах учебный план поменять, чтобы обязательные предметы по минимуму в расписании стояли (для расширения кругозора), а необходимые для подготовки к экзаменам ребята по выбору посещали.
Похожие дискуссии:
- 21 февраля отмечают Международный день родного языка
- Благодарность сайту Урок.РФ и спонсору регулярных наград корпорации "Всероссийский учебник"
- Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ!
- Критерии красоты норма или условность.
- Образовательная среда кабинета математики
- Ольга Васильева: в сельских школах сегодня не хватает примерно 12 тысяч учителей
- Официальное расписание ОГЭ в 2019 году
- Почему учителям не нужно пользоваться красной пастой.
- Программа "Земский учитель"
- Распечатка ВПР