Пять ближайших задач министра Васильевой.
Что помимо замены заочной формы обучения на вечернюю планирует сделать министр образования в ближайшее время?
Пять ближайших задач министра Васильевой
На одной из встреч с педагогами и экспертным сообществом министр образования Ольга Васильева осветила свои ближайшие планы по совершенствованию системы образования. В частности, она отметила пять главных задач, которые стоят на данный момент перед ведомством.
1. Отказ от заочной формы обучения
По мнению Ольги Васильевой, необходимо в срочном порядке избавляться от фиктивного заочного образования. Особенно это касается таких специальностей, как юридические, медицинские и другие. Ни для кого не секрет, что заочно стать высококлассным юристом или врачом невозможно. За последний год была исключена заочная форма обучения для экономических специальностей. В ближайших планах заменить заочную на вечерне-заочную форму обучения на юридических специальностях.
Она также отметила, что часто заочные отделения являются источником внебюджетных доходов для вузов, и знания, которые они дают, очень низкого качества.
2. Обновление перечня опорных вузов
Министерство образования планирует обновить перечень опорных вузов за счет тех учебных заведений, которые не смогли справить со своей задачей по результатам прошлого конкурса. Министр уточнила, что таких, к сожалению, достаточное количество.
Отметим, что в 2018 году в 50 регионах страны должны появиться опорные университеты. Главной целью опорного университета является удержание талантливых абитуриентов в регионах и создание условий для эффективного социально-экономического развития. По результатам конкурса, в котором участвуют вузы по всей стране, вузам будет обеспечено повышенное финансирование. Важно, что на статус опорного вуза могут претендовать не только высшие учебные заведения, подведомственные Минобрнауке, но и другие. На сегодняшний день в России функционируют 33 опорных вуза, однако не все они смогли справиться со своими задачами.
3. Совершенствование работы психологических служб в школах
Ольга Васильева отметила, что важным направлением в школах является работа психологических служб.
«Без психологов нам точно не обойтись, нам необходимо выстроить систему психологических служб», - уверена глава ведомства.
4. Создание учреждения, отвечающего за школьные автобусы
В каждом регионе будет создано специальное государственное учреждение, которое занимается школьными автобусами, в частности, отвечает за их состояние. Министр пообещала, что автобусов будет выделяться больше.
5. Проверок образовательных учреждений станет меньше
В образовательных учреждениях будет проводиться значительно меньше проверок, и они будут освобождены от большей части бумажной нагрузки. «Надзорные органы должны оставить школы в покое», - заявила глава ведомства.
Пять ближайших задач министра Васильевой
На одной из встреч с педагогами и экспертным сообществом министр образования Ольга Васильева осветила свои ближайшие планы по совершенствованию системы образования. В частности, она отметила пять главных задач, которые стоят на данный момент перед ведомством.
1. Отказ от заочной формы обучения
По мнению Ольги Васильевой, необходимо в срочном порядке избавляться от фиктивного заочного образования. Особенно это касается таких специальностей, как юридические, медицинские и другие. Ни для кого не секрет, что заочно стать высококлассным юристом или врачом невозможно. За последний год была исключена заочная форма обучения для экономических специальностей. В ближайших планах заменить заочную на вечерне-заочную форму обучения на юридических специальностях.
Она также отметила, что часто заочные отделения являются источником внебюджетных доходов для вузов, и знания, которые они дают, очень низкого качества.
2. Обновление перечня опорных вузов
Министерство образования планирует обновить перечень опорных вузов за счет тех учебных заведений, которые не смогли справить со своей задачей по результатам прошлого конкурса. Министр уточнила, что таких, к сожалению, достаточное количество.
Отметим, что в 2018 году в 50 регионах страны должны появиться опорные университеты. Главной целью опорного университета является удержание талантливых абитуриентов в регионах и создание условий для эффективного социально-экономического развития. По результатам конкурса, в котором участвуют вузы по всей стране, вузам будет обеспечено повышенное финансирование. Важно, что на статус опорного вуза могут претендовать не только высшие учебные заведения, подведомственные Минобрнауке, но и другие. На сегодняшний день в России функционируют 33 опорных вуза, однако не все они смогли справиться со своими задачами.
3. Совершенствование работы психологических служб в школах
Ольга Васильева отметила, что важным направлением в школах является работа психологических служб.
«Без психологов нам точно не обойтись, нам необходимо выстроить систему психологических служб», - уверена глава ведомства.
4. Создание учреждения, отвечающего за школьные автобусы
В каждом регионе будет создано специальное государственное учреждение, которое занимается школьными автобусами, в частности, отвечает за их состояние. Министр пообещала, что автобусов будет выделяться больше.
5. Проверок образовательных учреждений станет меньше
В образовательных учреждениях будет проводиться значительно меньше проверок, и они будут освобождены от большей части бумажной нагрузки. «Надзорные органы должны оставить школы в покое», - заявила глава ведомства.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна23.03.2018 2122
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 23.03.2018
Понравился пятый пункт «Надзорные органы должны оставить школы в покое»!!! Посмотрим???
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 23.03.2018
А разве её переизбрали на следующий срок, слишком далекоидущие планы.
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#4, 23.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Видимо уверенно себя чувствует на этом посту.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 23.03.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
Видимо, да, только нам не комфортно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 24.03.2018
И это планы?! Тогда я спокойна, образование скоро загнется!
Ястребова Элла Ревнеровна
#7, 24.03.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да это точно, согласна, автобусы и проверки ...... Больше проблем нет?
Василий Михайлович Савин
#8, 24.03.2018
Итак, отказ от заочной формы обучения, создание опорных региональных вузов, психологические службы в школах, автобусы и проверки. Да, наверное, это всё, над чем можно поработать. Вот только нужно ли? Заочная форма давно изжила себя, и через пару-тройку лет ей на смену придёт дистанционное обучение, если государство не будет вмешиваться. Как видим, будет. Опорный вуз - монополия на образовательные услуги, а значит, взятки, откаты, перекосы и перегибы последуют обязательно. Лучше бы среднее специальное образование поднимали, а то скоро у каждой уборщицы будет высшее образование. Ничего плохого в этом нет. Разве что статус высшего образования занижается, обесценивается. Психологи в России не будут работать никогда: мы не верим чужим людям. К тому же опять все проблемы валят на школу! Разве в школе формируется личность? Это процесс сложный - от наследственности и среды больше зависит, чем от воспитания. Ещё скажите, что чтение художественной литературы или любовь к животным делает человечнее. Да, особенно тиранов, узурпаторов и маньяков, которые чуть ли не поголовно были большими любителями искусства и животных. Взять хоть Гитлера, обожавшего собак и великолепно рисовавшего (например, одного из гномов в диснеевской "Белоснежке" создал). Какая психология? "Не берите, дети, в школу пистолеты"? А что брать? Полцентнера учебников с сомнительными фактами и правилами? А уж автобусы для детей особенно важны! Небось не "мерседесы" не закупят, а наше воняющее пластмассой, холодное и твёрдое нечто. "Травитесь, детки, мёрзните! Мы вас психологами вылечим и выучим, а тётенек и дяденек, отвечающих за поток бумажек в управлениях образованием, на улицу выгоним! Пусть подметают, снег чистят и т.д. Себя выгоним! И высечем!" Кто-то верит в мазохизм российских чиновников? Против себя, любимых, пойдут?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 24.03.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Василий Михайлович Савин
А вот в это, Василий Михайлович, не верится вообще! Чтоб себя любимых чиновники обидели... это вряд ли!
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 24.03.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Лихина Елена Викторовна
Чиновники себя никогда не обидят!!!!!Даже не надейтесь.
маргарита
#14, 27.03.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
а вы как думали??
Похожие дискуссии:
- В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ.
- Вопрос министру
- Вперед, на амбразуры?
- Денег - нет, но вы учите!
- Ольга Голодец предложила поменять "прямоугольную" модель школьных классов
- Отказываться или не отказываться
- После ЧП в Шадринске проверят все школы Курганской области.
- Права учителей и обязанности учащихся
- Страсти по компьютеризации ГИА
- Шведскую школьницу выдвинули на Нобелевскую премию мира.