Учёная степень - только для ВУЗов?
Уважаемые коллеги! Есть ли, на Ваш взгляд, необходимость защиты диссертации на соискание учёной степени кандидата или доктора наук в школе или ССУЗе? Открывает ли это новые возможности или дает привилегии? Планируете ли Вы писать диссертацию? (Если "да", то почему.) Поделитесь своим опытом.
Дискуссию начал(а) Егурнова Александра Александровна14.05.2018 1094
Опубликовано в группе «Педагогический проект от А до Я»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 14.05.2018
Посмотрите здесь. Ученая степень - и в школе степень ученая
http://ug.ru/archive/11248
http://ug.ru/archive/11248
Егурнова Александра Александровна
#4, 14.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А Вы сами, как считаете? Есть ли польза (личная, материальная и пр.) от получения учёной степени?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 14.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Егурнова Александра Александровна
Думаю , что нет смысла.
Стратилат Карина
#2, 14.05.2018
На мой взгляд, если работаешь в школе или ССУЗе и не планируешь в будущем работать научным сотрудником или преподавателем в вузе, то нет смысла защищаться. Я не кандидат наук, но наукой активно занимаюсь. Работала в 1 частной школе, детском доме и в 3 общеобразовательных школах. Так вот никто не понимал, что и для чего я делаю. Занятие научной деятельностью никак не поошрялось. Важны были только конкурсы и написание квазинаучных проектов. Почему "квази" потому, что работа должна базироваться на 1-2 авторах и слабо проведенное теоретическое исследование. По сути - подобие методической работы. Администрация и педагогический коллектив, как правило, не понимает разницу между публикацией статьи в бесплатном ВАК журнале и публикацией за деньги тезисов в сборке конференции (или же просто присутствия в качестве слушателя на этой конференции). Да и весьма наивно надеяться, что при помощи собственных научных разработак можно что-то поменять в школе. Возможно, конечно, что только меня особо слушать не хотят. Хотя из-за загруженности учебной и вне учебной работы и огромного количества постановлений сверху, реализовать в школе что-то свое просто нет времени и порой сил. Насчёт ССУЗов. Я в них не работала, но от знакомых слышала, что там, как правило, ситуация аналогичная. Хотя, конечно, везде есть исключения. Если в Вашем учебном заведении кто-то из администрации кандидат или доктор наук, то конечно научная деятельность сотрудников будет поощряться, а разработки - внедряться.
Шулина Оксана Владимировна
#3, 14.05.2018
Нет никакого смысла!
Егурнова Александра Александровна
#5, 14.05.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Почему? Затратно (по деньгам, времени и пр.) или не поощряется администрацией школы или другая причина?
Шулина Оксана Владимировна
#8, 14.05.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Егурнова Александра Александровна
ЗАТРАТНО!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#6, 14.05.2018
С точки зрения материальной выгоды не только научная, но и любая другая педагогическая деятельность бессмысленна. Научная деятельность - это открытие объективно существующих закономерностей, которые не зависят от факта их общественного признания и поощрения. Многих Вы знаете учёных-олигархов? Можно привести для примера жизнь Вернера Сименса, который, кроме прочего, обладал талантом предпринимателя. Не зря нас всех послали в бизнес.
Похожие дискуссии:
- "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
- "Всероссийское исследование профессиональных потребностей учителей."
- Всероссийская онлайн олимпиада ко дню снятия блокады Ленинграда «Блокада Ленинграда: 872 дня тишины»
- Исследование "Опыт использования онлайн-тренажеров в образовании" Бесплатное свидетельство.
- Конкурсы, фестивали, конференции и публикации для педагогов-психологов
- Международные онлайн олимпиады в области финансов, права и цифровизации
- Новый опрос на "Педсовете"
- Описание методической системы педагога
- Программы по выявлению и развитию способностей учащихся.
- Что дает конференция студенту?