Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев."Размышлениями учителя у школьной доски".
У России с такой школой не будет будущего.
Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад.
Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.
Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. "Примечания" публикуют текст полностью.
Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.
Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".
"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.
И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.
Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.
Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.
Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.
Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.
Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.
А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!
Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.
Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!
Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.
От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.
Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…
Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.
У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.
Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.
И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…
А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…
Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.
Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.
Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.
Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.
В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.
Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.
Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"
Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад.
Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.
Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. "Примечания" публикуют текст полностью.
Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.
Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".
"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.
И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.
Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.
Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.
Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.
Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.
Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.
А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!
Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.
Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!
Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.
От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.
Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…
Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.
У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.
Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.
И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…
А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…
Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.
Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.
Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.
Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.
В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.
Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.
Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 20.05.2018
Несомненно прав!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 20.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Может услышат::smile8::
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 20.05.2018
Готова подписаться под каждым словом, сказанным уважаемым Юрием Константиновичем!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 20.05.2018
Полностью согласна с Юрием Монастыревым. Нововведений много, а дети умнее не становятся. Дети в моем классе уходят из школы в 16.30. Внеурочка, кружки, проекты.Нагрузка очень большая, смотрю на детей и мне их жалко. Они стараются - а результат низкий. Английский со 2 класса, зачем? Они еще алфавит не запомнили в первом классе, а у них английский.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 20.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile13::::smile45::
Хохлова Нина Борисовна
#24, 20.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
Со всем согласна, кроме английского. Чем раньше начнут учить, тем быстрее заговорят! Это еще Шалва Александрович Амонашвили доказал.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#43, 02.04.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Хохлова Нина Борисовна
А с сентября еще один введут, как заговорят....
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#6, 20.05.2018
Ну, если уж так у них... Что говорить про нас...
"У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб." Как будто-то в нашей школе школе побывал ялтинский учитель. Никакого преувеличения! Всё в точку!
"У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб." Как будто-то в нашей школе школе побывал ялтинский учитель. Никакого преувеличения! Всё в точку!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 20.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
"Жирная" точка!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 20.05.2018
Все это правильно. Мы тоже видим эти недостатки системы образования (или ее отсутствие). Давайте все уйдем! В знак протеста. Только кто детей учить будет?
Даютова Ирина Геннадьевна
#9, 20.05.2018
Прочитала "Размышления...", сижу, реву... Почему реву? Сама от себя не ожидала... Так как-то стало горько, досадно, обидно... за учителей и учеников, стыдно за образование, обидно за страну, страшно за будущее нашей молодёжи... Кто виноват и что делать???!!! Учим своих учеников быть хозяевами своей судьбы, бороться с несправедливостью, быть честными, свободными, а сами... униженные и обиженные. Получается, что кривим душой, прогибаемся под " сомнительные" стандарты, смиряемся с ересью и чушью??? Юрий Константинович! Спасибо, что озвучили то, под чем каждый здравомыслящий учитель подпишется! Жаль, что такие учителя, как Вы, уходят из школы... Неужели действительно, с таким положением вещей, скоро наша ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА превратится, согласно обозначению из нового учебника географии, в "мерзлотную Россию"????????
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 20.05.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Даютова Ирина Геннадьевна
Да, Ирина Геннадьевна, а я прочитала ваш комментарий и поняла, какие переживания за ваш труд у вас и у наших замечательных педагогов...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 20.05.2018
Прав на все 100%!!! "Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили." Почему??? Где методисты??? А про нас, педагогов! Все сейчас так и считают, что "педагог – это теперь «обслуживающий персонал». Жаль, что не услышат его и всех нас!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 20.05.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот я согласна с вами Наталия Алексеевна, программу должны методисты разработать нам и региональное содержание внести, если оно есть, а оно должно быть. У нас методисты сказали, что школы свои локальные акты разрабатывают. Раньше на каждый урок писали в тем. планировании УУД, сейчас убрали, столько бумаги идет в никуда... Все расписываешь, на нормативные документы ссылаешься. А вот если бы это делал методист, у нас бы хоть время высвободилось.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 20.05.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вот именно, времени своего жалко!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 20.05.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А сейчас "ПА"- началась... вернее заканчивается, а тут еще надо кучу бумаг, и отчеты за год, где ты выступил, какие результаты... и в ШМО надо, и в ГПО надо и кому только не надо...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 20.05.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Аналогично!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 20.05.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile45::::smile45::::smile45::::smile45::
Хохлова Нина Борисовна
#25, 20.05.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Методисты все сокращены! Работают специалисты, которые бесконечно занимаются статистикой! Отчеты в министерство, РЦОКО, СОИРО, различные Региональные центры, администрацию района и области и т.д.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 21.05.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Хохлова Нина Борисовна
Вот методисты в СОИРО и должны составлять рабочие программы!!!
Красноперова Марина Рудольфовна
#31, 21.05.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Я тоже с Вами согласна, если это не авторская программа, то зачем требовать от каждого учителя составлять ее! А методистов, которые раньше в РОО, работали теперь, видимо, вообще нет, или они чем то другим занимаются, а не методической помощью учителям!
Хохлова Нина Борисовна
#35, 21.05.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Им легче собрать нас и теоретически рассказать, с помощью лекций из Интернета, как это делать! И проще, и доходнее. Все курсы платные!
Красноперова Марина Рудольфовна
#11, 20.05.2018
Не со всем согласна. Содержание рабочей программы у нас, например, проверял Рособрнадзор. Если учитель выбросит тему, а в стандарте она есть, получит замечание и требование изменить рабочую программу. Неправда, что содержание рабочей программы ничем не регламентируется! Мы должны выполнять стандарт образования!
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 20.05.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Согласно новым ФГОС, стандарт - это 40%, а остальное - вариативная часть (с учётом мнения даже не школы, а Муниципального органа образования), приплюсуйте сюда "оригинальный" учебник, и в итоге: ученик при переходе из одной школы в другую попадает в "другое измерение".Согласно опять же новым ФГОС, "знаньевая" составляющая процесса обучения никак не регламентируется, упор делается на формирование компетенций (найти информацию и "переварить"), именно поэтому в рамках одной школы на одном предмете определённую тему впервые могут изучать и в 5, и в 7 классах.Что касается проверок Рабочих программ (проходили мы эту процедуру со стороны разных Ведомств, в т.ч. и со стороны Рособрнадзора), так у проверяющих большинство замечаний касались внешней составляющей (оформление титульного листа, размер шрифта, наличие источников, количество часов и название темы).
Отредактировано 20-05-2018 19:47
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 20.05.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Выполнять стандарт образования - это святое. Куда без него. Я с вами согласна. Мы все, что прикажут ВЫПОЛНЯЕМ!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 20.05.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
и интервалов, и выравнивания... все для красивой бумажки....
Красноперова Марина Рудольфовна
#30, 21.05.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Беласик Людмила Николаевна
У нас на интервалы и размер шрифта нареканий не было, а вот на соответствие содержания стандарту тут "бдили" по полной! Не дай бог окажется, что какой то темы не хватит! Стандарт не выполняем, штрафами грозят!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#33, 21.05.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
О ужас... что творят...::smile45::::smile45::::smile45:: За что штрафы то?
Красноперова Марина Рудольфовна
#36, 21.05.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Штраф за невыполнение требований стандарта образования! Правда, никого у нас из учителей не оштрафовали. Делали замечания и давали срок на исправление программы.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#37, 21.05.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Хорошо хоть так, а то даже страшно... как штрафанут.. с чем останемся.::smile21::::smile0::
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 20.05.2018
Полностью согласна! Наболело! А мы все терпим, надеемся на что-то, ждём перемен... Просто потому что работать нам надо СЕЙЧАС, дети наши ждать не могут... Вот мы и работаем: пишем для ЭТИХ множество бумажек, а учим НАШИХ (имеется ввиду детей) так, как ЧУВСТВУЕМ (как нас учили, но с учётом особенностей сегодняшнего дня)!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 20.05.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
::smile2::::smile2::::smile2:: Да, учитываем все и контингент, и желание ребят, и все что только можно, чтоб дети вышли из школы с достойными знаниями!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 20.05.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
::smile2::::smile2::::smile2:: Да, учитываем все и контингент, и желание ребят, и все что только можно, чтоб дети вышли из школы с достойными знаниями!
Ружицкая Вероника Александровна
#27, 21.05.2018
35 лет педстажа! Это мэтр! Сколько знает и умеет этот учитель, сколько еще он мог бы дать детям, молодым специалистам. Удивляет отношение министра к данной ситуации - ну, ушел и ушел, другие придут. Никто не спорит, мы не вечны, нам на смену "спешит" молодежь (вакансия "учитель" повсеместно). Пугает безразличие. Учителя старой закалки более чувствительны к таким ситуациям, чем нынешняя молодежь. Может быть я и ошибаюсь.
Лариса Павловна
#29, 21.05.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Согласна: ушел и ушел, другие придут. Другие - не столь критически настроенные, не столь профессиональны, всем довольные, лояльные. А если им ещё и меньшую зарплату надо будет платить, то уход Монастырева очень даже желательный.
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#32, 21.05.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Да уж! Свято место пусто не бывает! Только, страдают-то дети. И, к сожалению, Монастырев прав! Может,..... когда-нибудь, нас услышат...
Отредактировано 21-05-2018 14:25
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#34, 21.05.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Нет Вероника Александровна все так, пугает безразличие...
Лариса Павловна
#28, 21.05.2018
На другом форуме учитель пишет: "Крымским учителям со стажем не завидую: свободолюбивым личностям, тем более практикам, а не демагогам, после 20 с лишним лет работы в украинском образовании перейти на русское тяжко, ведь в России всё с размахом, в том числе и школьная (отчётная, методическая и т.д.) бюрократия..."
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#38, 28.05.2018
Обычно, когда заканчивался учебный год, у меня ещё было полно сил, бодрости, всяких интересных задумок. В 2017 - 2018 учебном году я вышла на работу в августе, выдохлась уже за первую четверть, всё остальное время держалась только волевым усилием. В июне ухожу в отпуск и никаких радостных ожиданий... По-моему, для меня уже тоже конец наступил.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#40, 28.05.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Выдохлись даже молодые учителя...
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#39, 28.05.2018
Но мне кажется, что у нас ещё такой выход. Завалить уважаемого нашего Президента вопросами о зарплате и, вообще, о школе. Пусть каждый ему задаст вопросы, да не по одному.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#41, 28.05.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
7 июня будет много вопросов к президенту.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#42, 08.06.2018
ДО глубины души затронули высказывания. Не каждый может взять - и уйти на волне СЛАВЫ. А вопросов после 7-стало еще больше...
Отредактировано 08-06-2018 13:29
Похожие дискуссии:
- Якутская школа отказалась принимать русскоязычных детей.
- Зачем родители будущих учеников берут школы штурмом?
- Васильева: пора сокращать количество школьных олимпиад
- Глазам не верю...
- Каникулы в 2018/2019 учебном году
- Минобрнауки предложило сократить на четверть число школьных олимпиад. Неужели?
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Предлагаю обсудить: Электронная биография ученика как альтернатива ЕГЭ!
- Проект по снижению бюрократической нагрузки на учителей
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна