Самый "ненужный" предмет в школе... А как мы сами считаем?
По данным опроса ВЦИОМ: те, кто решился назвать совершенно бесполезный школьный предмет, наиболее часто называли химию (6%), изо, музыку и физику (по 4%). Иностранные языки сочли излишеством 3% опрошенных, а по 2% проголосовали против биологии, геометрии, физкультуры и черчения. Также респонденты сочли бесполезными такие предметы, как обществоведение, труд, экономика и этика. То, что эти предметы совершенно не понадобятся детям в будущем уверены почти 100% опрошенных. Только 1% респондентов заявил о том, что эти предметы как-то помогут их детям в жизни.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Касьяненко Алла Ивановна13.08.2018 4523
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 13.08.2018
Я лично против английского в начальных классах, русские буквы не знают, а тут еще английские. Был английский с 5 класса и вполне нормально было.
Касьяненко Алла Ивановна
#3, 13.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Полностью с Вами согласна! Английский в началке для многих детей - наказание! Согласна, что необходим, но не для всех!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 13.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Английский надо изучать лет с 4 - 5. Речевой аппарат ребенка еще достаточно "эластичен", чтобы поставить ребенку произношение. В 5 классе уже это сделать достаточно трудно.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 13.08.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Точно, точно.::smile53::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#9, 13.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Изучать нужно, но многие дети не вундеркинды,им и русский с трудом дается. У нас в школе с с прошлого года ввели кружок "Занимательный английский" с 1 класса. По крайней мере английский нужно сделать в начальных классах безоценочным, мое мнение.
Носова Ольга Михайловна
#27, 13.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Поддерживаю на все 100!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#30, 13.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, английский в начальных классах введен недавно, а дети учились намного лучше, согласитесь. Тут дело не в предмете, а в том, какие сейчас ученики.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#31, 13.08.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Носова Ольга Михайловна
::smile53::
Светлана Александровна Максимова
#35, 13.08.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Знаете, у меня есть другой опыт. Билингвальное обучение в нашей школе начиналось в 5 классе, когда добавлялся второй язык (всего было три на выбор: английский, французский, немецкий), первый язык шел со 2 класса. Результаты были великолепнейшие. Другое дело, что далеко не все это потянут! А здесь должно работать то, чего в наших школах почти нет... индивидуализация обучения. Если не ошибаюсь, в школе Ямбурга очень подвижные классы: нет постоянного состава, так как в зависимости от результатов прямо в течение четверти школьники могут менять класс (не цифру, а литеру).
Болтова Елена Ильинична
#43, 13.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Поддерживаю! У нас раньше английский язык был в детском саду. Через 15 лет сократили - в РОО решили, что в школе выучат. А жаль. Тогда и речь, память и мышление у малышей были лучше развиты. А теперь...::smile48::
Ольчикова Людмила Михайловна
#49, 13.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Полностью с Вами согласна! А ещё ввели второй иностранный! Зачем? И с русским и с первым иностранным плохо!
Нигириш Светлана Владимировна
#54, 14.08.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Да еще и портит "качество" по классу. У меня всегда 2-3 ребенка в классе с одной "3" именно по английскому!
Касьяненко Алла Ивановна
#56, 14.08.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Это точно!::smile50::
Касьяненко Алла Ивановна
#2, 13.08.2018
В последнее время мы только и слышим о вновь введённых предметах. Говорим о их ненужности...Но на самом деле часто задумываешься о "надобности" уже устоявшихся, традиционных дисциплинах.А может быть и действительно какой-то предмет"лишний"? Помнится, очень давно, в начальной школе было 6 уроков математики, 6 уроков чтения, 2 урока "труда" в неделю. Сократили же! А может как всегда, сделали всё наоборот? "Ненужное" оставили, "полезное" убрали.::smile50::
Ирина
#21, 13.08.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Полностью с вами согласна: "Ненужное" оставили, "полезное" убрали. В наше время как можно прожить без знаний химии, геометрии? Вот мы и пришли к тому, что дети и взрослые не умеют высчитать стоимость продукта, вес которого 3кг 125 грамм, не могут рассчитать площадь комнаты 28,6 м х 13,8м? Считаю, что основной костяк обучающих предметов должен оставаться неизменным!
Отредактировано 13-08-2018 09:07
Светлана Александровна Максимова
#5, 13.08.2018
Здесь такая история интересная. На мой взгляд, предметы, которые традиционно изучают в школе, в том числе и химия, дают представление о мире, о его взаимосвязях. Мне в школе было интересно, хотя я не особо любила физику и математику - просто не мои предметы. Если учитывать, что память в детстве "работает" лучшим образом, то понимаешь, что изучать азы нужно именно в школе. А как бы мы получили медиков, инженеров, если бы они уже в школе не "попробовали" свои основные предметы? Говоря о музыке и изо, отмечу, что всегда есть дети, которые не посещают музыкальную и художественную школы, но любят рисовать и заниматься музыкой. Вкус прививается с детства. Многие вряд ли услышат мелодии выдающихся композиторов и увидят полотна самых ярких мастеров дома. Я считаю, что всё, что дается в детские годы, - это некий багаж, с которым ты вступаешь во взрослую жизнь. Если ты умный человек, ты сумеешь использовать всё, что тебе БЕСПЛАТНО дали.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 13.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Светлана Александровна Максимова
::smile7::::smile7::::smile7:: Тем более, что все эти основные предметы не так уж глубоко копаем. Но азы-то надо знать!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 13.08.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна!
Телепенина Татьяна Федоровна
#19, 13.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Светлана Александровна Максимова
Совершенно верно, Светлана Александровна! Школа должно давать общее представление о всех науках и предметах. А дальше ребенок сам выбирает идти ему в профильный класс или общеобразовательный, углубленно изучать химию, физику или историю или какой-то другой предмет. Неправильно то, что мы говорим, что тот или иной предмет не нужен совсем!
Светлана Александровна Максимова
#32, 13.08.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да, это так) В вузах каждый предмет углубляется)
Светлана Александровна Максимова
#33, 13.08.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Телепенина Татьяна Федоровна
Да, выбирать можно между тем, что ты знаешь)
Касьяненко Алла Ивановна
#39, 13.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Светлана Александровна Максимова
Светлана Александровна!Полностью с Вами согласна! Кроме одного-индивидуализация обучения. У нас в России такой БЕСПЛАТНОЙ практики нет, а платная далеко не всем по карману!
Светлана Александровна Максимова
#41, 13.08.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Я об этом и говорю, что нет, к сожалению!
Ольчикова Людмила Михайловна
#50, 13.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Светлана Александровна Максимова
Лишних я думаю нет! Без физики не будет технарей, а без химии - медиков! Это точно!
Светлана Александровна Максимова
#51, 13.08.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
Да!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#52, 13.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Светлана Александровна Максимова
Согласна на все 100%!
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 13.08.2018
В воскресенье смотрела КВН. Вспомнилась шутка: Зачем мы в школе учили дециметры, где они нам пригодились?!!::smile10::
Наталья Владимировна
#8, 13.08.2018
Физику и химию надо изучать, но только при наличии материальной базы. Дети должны эти науки постигать опытным путём через практические занятия. "Голая" теория не интересна и не понятна.
Болтова Елена Ильинична
#44, 13.08.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Наталья Владимировна
Правильно, нужно больше привязывать к практике.
Ботнева Мария Юрьевна
#10, 13.08.2018
Второй иностранный язык. Не во всех школах он есть, но - бедные дети! И основы православной культуры, а так же предметы той же направленности. Провозглашено светское государство, значит нет религии в школе!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#14, 13.08.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Вполне можно было в девятом классе в рамках предмета обществознания сделать тему по религиям-какие бывают и где территориально распространены. Зачем это в начальной школе? Причем, за счет литературы.
Телепенина Татьяна Федоровна
#20, 13.08.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Ирина Анатольевна
Тема "Религии мира" также рассматривается и в географии достаточно подробно.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#22, 13.08.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Телепенина Татьяна Федоровна
Тем более. Это в каком классе?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#23, 13.08.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Телепенина Татьяна Федоровна
Тем более. Это в каком классе?
Телепенина Татьяна Федоровна
#24, 13.08.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Ирина Анатольевна
7 класс - география материков, 8-9 классы- Россия, 10 класс- соц.-эконом.география, отдельная тема , в 11 кл. - рассматриваем по регионам.
Красноперова Марина Рудольфовна
#25, 13.08.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Согласна с Вами! Раз у нас светское государство, то религии в школе не место, это дело семьи, а сведения о религиях можно в курсе истории или обществоведения давать!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#12, 13.08.2018
А что, против геометрии есть люди, а против алгебры нет? Занимательно...хочется вспомнить Митрофанушку. Золовка моя - биофизик. Как бы она выбрала эту профессию, не прикоснувшись в школе ни к химии, ни к физике, ни к биологии?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 13.08.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Ирина Анатольевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 13 авг 2018 в 07:58
Седлова Ольга
#17, 13.08.2018
Народонаселение в России и так "ОБЫДЛЯЕТСЯ". Низкопробные телешоу, пошлые сериальчики. Школа должна оставаться самым мощным противовесом этой малокультурной информации. Дети должны слушать Чайковского, Рахманинова. Они должны чувствовать себя наследниками великой русской культуры. А если "быдлородители" всё измеряют баллами ЕГЭ, конечно им музыка не нужна, зачем развивать внутренний мир ребёнка?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 13.08.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Седлова Ольга
::smile2::::smile7::::smile31::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#36, 13.08.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Седлова Ольга
::smile7::::smile7::::smile7::
Красноперова Марина Рудольфовна
#26, 13.08.2018
Нет ненужных предметов! Надо только давать их с практическим применением!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#29, 13.08.2018
А черчение... то что заставляет ребенка думать, мыслить, представлять... У нас город машиностроительный, уникальные заводы, где строят. утилизируют, ремонтируют подводные лодки... Почему то раньше об этом не говорили, все предметы учили и не думали пригодиться в жизни или нет. Просто в учебе идут процессы развития: мыслительные, логические, пространственные и т. д. Как без ЭТОГО???
Светлана Александровна Максимова
#34, 13.08.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да, Людмила Николаевна! На школьных предметах отрабатываются основные мыслительные операции. Все мы знаем, какое "развитие" получают школьники в большинстве семей.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#37, 13.08.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Светлана Александровна Максимова
Александровна Максимова, все внедряют новые технологии, а они бускуют... Вот еще одна, которую надо буде реализовать.
К 2030 году проверку работ ЕГЭ могут поручить компьютеру – ФИПИ
http://www.edu.ru/news/egegia/k-2030-godu-proverku-rabot-ege-mogut-poruchit-komp/
К 2030 году проверку работ ЕГЭ могут поручить компьютеру – ФИПИ
http://www.edu.ru/news/egegia/k-2030-godu-proverku-rabot-ege-mogut-poruchit-komp/
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#38, 13.08.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Когда моя дочь училась в школе, черчения не было. Поступила в университет, так нам пришлось искать тех, кто разбирался в этих заданиях и чертежах.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#40, 13.08.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7:: перегибы... перекосы...
Светлана Александровна Максимова
#42, 13.08.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Удачи! Пусть всё получится, потому что проверки у учителей русского языка и литературы (по себе знаю) хватает...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#48, 13.08.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Светлана Александровна Максимова
О, да... проверок хватает...
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#45, 13.08.2018
Русский язык, дети практически забывают.
В начальной школе английский язык - наказание для детей и их родителей.
Все занимаются с репетиторами,разве так правильно?::smile10::
В начальной школе английский язык - наказание для детей и их родителей.
Все занимаются с репетиторами,разве так правильно?::smile10::
Нигириш Светлана Владимировна
#55, 14.08.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Вы правы....У меня человек 8 ходят к репетиру по английскому.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#46, 13.08.2018
Все нужно, коллеги! Знания лишними не бывают! Я играю в нашем городе во взрослом интеллектуальном клубе "УмЗаРазум" (аналог "Что? Где? Когда?"). Как приятно, когда что-то знаешь! Как приятно иметь дело с теми, кто знает много и из разных областей!
Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#58, 18.08.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна, я играю в клубе "Своя игра". Согласна с Вами.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#53, 14.08.2018
На мой взгляд, лишний ОРКиСЭ. А вот предметов общекультурного направления в старших классах не хватает.
Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#57, 18.08.2018
Странно слышать, что не нужна химия. Какой же врач без химии? На мой взгляд (он может быть неверным) не нужен в школе третий час физкультуры. Я бы лишней назвала астрономию. А в идеале-лишних предметов нет. Нужно только начать обучение по профилю.
Похожие дискуссии:
- 1 квалификационная категория
- 19 июня - День наблюдения за облаками!
- Влияние музыки на мозг человека
- Дарите женщинам Цветы!
- Записки преподавателя колледжа
- Кто ВЫ по "Структурному гороскопу"?!
- Лечимся эфирными маслами
- Профессия - учитель. Книги, которые нас вдохновляют!
- Стихотворения о психологах.
- Тест: какую черту вы получили от своих родителей?