Вместо "знаний"- "научить учиться"
Слушала сегодня очередного умника по телевизору..."Школьные знания устаревают с огромной скорость, поэтому ценно не само знание, а умение его добывать,"- заявляет он. Я начинаю размышлять на эту тему и недоумеваю, а чему, собственно, устаревать-то: таблице умножения? Теореме Пифагора? "Не с глаголами"? Отмене крепостного права? Строению человека? А может формула расчёта силы тяжести устарела? Школьная программа-отражение объективной научной картины мира, это базовое знание, которое демонстрируется учащимися в ходе ГИА и является мерилом эффективности образовательного процесса в современной школе. А может я не права?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 16.08.2018
Сразу видно, "умник". Он вообще в школе был. Телефончик не оставил, может научит как добывать знания.
Седлова Ольга
#2, 16.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Сегодняшний эфир "Доброго утра", он профессор, специалист по социальной психологии. Я его слушала и припомнила анекдот, который когда-то рассказывал Барщевский из игры "Что? Где? Когда?. Анекдот такой: Пришли мыши к филину и просят их научить, как урезонить измучившего их кота. Филин советует: " А вы ему морду набейте". Мыши обрадовались хорошему совету, пришли домой, стали думать , как коту морду набить, не придумали, пришли к филину и спрашивают: "А как это сделать?", а филин в ответ: "Не знаю, я не тактик, я стратег!". Так и здесь, одни стратеги!::smile5::
Отредактировано 16-08-2018 13:49
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#3, 16.08.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Седлова Ольга
Надо бы кой-кого уму разуму научить. А еще "психолог". Липовый психолог. Буквы узнал откуда? Зря читать и писать в школе научили, мысли у него .......::smile9::
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 16.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Вы не правильно поняли. Он прав в том, что до определённого правила ребёнок должен сам додуматься с помощью учителя. Но не учитель должен давать готовое: Откройте учебник и прочитайте правило!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 16.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Не додумаются наши многие дети, нельзя всех под одну гребенку. У нас в школе 3 класс тугодумы подобрались, читают слабо, таблицу умножения со шпаргалкой, точно не для них додуматься. Дети сейчас думать вообще не хотят.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 16.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Вывести теорему Пифагора или вывести формулу гиперинфляции?
Старшов Михаил Александрович
#17, 16.08.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Перминова Елена Федоровна
да зря вы на бедного профессора, его слова дают ему кусочек хлеба. С маслом.
Седлова Ольга
#19, 16.08.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Старшов Михаил Александрович
Ему с маслом, а нас уже "зареформировали совсем"::smile5::
Нигириш Светлана Владимировна
#23, 17.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Перминова Елена Федоровна
И у нас таких детей много. Не хотят думать, рассуждать наши детишки. ::smile0::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#25, 17.08.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Я начинала работать, в классе отличников много было, а сейчас......Предметов на вводили, условия все.....
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 16.08.2018
Количество информации растет с каждым годом и даже с каждым днем. Ее уже не поместить ни в какую школьную программу, поэтому научить самостоятельно ее добывать, обрабатывать и использовать сейчас гораздо важнее "голых" знаний.
Грекова Лариса Анатольевна
#6, 16.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile2::::smile2::::smile2::
Седлова Ольга
#10, 16.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Школа не преподносит информацию,школа даёт Базовые знания, знания которые проверены десятилетиями, веками.Разве претерпели какие-то изменения правила русского языка или внесены правки в текст "Войны и мира" Толстого, или изменились законы физики-нет. Мои дети изучают те же темы, что и я в своё время. А информации, действительно, много, но большая часть её всё же не является составляющей истинной образованности человека.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 16.08.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Седлова Ольга
Для каждого времени свои составляющие. Мы не можем веками изучать одно и то же.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#14, 16.08.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Седлова Ольга
::smile53::::smile53::::smile53::::smile53::::smile53::::smile53::::smile53::
Аралова С.И.
#9, 16.08.2018
А на ЕГЭ почему-то требуют именно знаний, а не показа умения учиться. Если уж надо показать именно умение учиться, то коренным образом меняем формат ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен всего один. В аудитории раскладываем справочники, таблицы, ставим компьютеры с выходом в интернет, раздаём детям вопросы от балды из разных областей, даём время и пусть они демонстрируют умение найти ответы на эти вопросы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 16.08.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аралова С.И.
Браво! Абсолютно с Вами согласна!
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 17.08.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аралова С.И.
В яблочко!!!
Пономарева Ирина Анатольевна
#12, 16.08.2018
Всех "умников" - в школу, к детям! Пусть покажут мастер-класс, как надо учить, чтобы получать результаты ОГЭ, ЕГЭ.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#15, 16.08.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, правильно подвели итог сказанному.
Старшов Михаил Александрович
#18, 16.08.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
как Вы жестоки, Ирина Анатольевна! мягше надо, мягше!::smile14::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 16.08.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Старшов Михаил Александрович
Хорошо, Михаил Александрович, к студентам!
Нигириш Светлана Владимировна
#24, 17.08.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
Это точно! Пусть попробуют !
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#26, 17.08.2018
Я думаю, что устарела система оценки, а к новой мы никак подойти не можем. Ножницы. школа все равно должна научить учиться именно на твердой основе, на базовых знаниях, которые систематически закрепляются, иначе на выходе не получим толкового ученика, который сумеет приспособиться к следующей ступени образования. Многие вещи даются в начальной школе (совершенно необоснованно), а потом с 5 начинаем с трудом отрабатывать элементарные навыки, спрашивается, что 4 года делали?? И у родителей голова кругом, как задачу решить в 1 классе.Никто из родных не справляется!
Отредактировано 17-08-2018 17:37
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 17.08.2018
Ольга, я поздравляю Вас! Вы стали автором лучшей дискуссии за июль! https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/regulyarnie_nagradi_pobediteli_iyulya_161504.html
Седлова Ольга
#28, 18.08.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, спасибо. Для меня это неожиданно и очень приятно!
Похожие дискуссии:
- Благодарность "Уроку" за помощь в организации педагогической деятельности
- В погоне за новыми веяниями или реальная готовность работать по-новому?
- Должны ли родители покупать рабочие тетради? Кто вправе их закупать?
- КПК для учителей математики и физики
- Осенние ВПР
- Первый год министра Васильевой
- Почему "Разговоры о важном" превратились в парад наглядности?
- Принципы образования в Дании
- Рособрнадзор ответит на все вопросы родителей про ГИА
- Существует ли "более-менее" официальное определение термина "проектная деятельность"?