
Существует ли "более-менее" официальное определение термина "проектная деятельность"?
Составители ФГОС общего образования, многократно упоминая важность проектной деятельности (далее ПД), "постеснялись" определить этот термин, что странно на фоне разного трактования термина.
Прямой вопрос в недавнем обсуждении важности ПД вызвал "внезапное" молчание. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/345187.html

Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Но, в таком определении не отражена исследовательская деятельность школьников. Доклады и рефераты тоже подходят под такое определение, лишь бы была проблема и её решение в виде конкретного продукта. Под "продуктом" подразумевают что угодно: и опрос одноклассников, и рекламный листок, и поделку и т.д. ::smile3:: Если рассуждать в таком ключе, то и танец на сцене и пение хором можно назвать "творческим проектом"....::smile10::
Отредактировано 25-10-2017 11:45

Отредактировано 25-10-2017 11:50

Отредактировано 25-10-2017 12:04








Отредактировано 25-10-2017 18:32





WEB – сайт
Атлас. Карта
Видеофильм
Стенд, выставка
Газета, журнал
Действующая фирма
Справочник
Игра
Коллекция
Костюм
Модель
Музыкальное произведение
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Спектакль
Праздник
Прогноз
Система школьного самоуправления
Научно-исследовательская работа
Учебное пособие
Экскурсия
Возможны и другие варианты продукта.
http://nou-inesnec.ru/school/project/И это еще не все. Если "полазить" по просторам ИНТЕРНЕТА, то можно такие примеры найти.... Поэтому к данной педагогической технологии серьезно не отношусь. Даже субботник по уборке территории школы можно назвать проектом: команда(группа) есть, руководитель есть, цель есть, работа спланирована, конечный продукт есть. Чем не проект!
Отредактировано 28-10-2017 21:03



На этом фоне странна НЕОБЫЧАЙНАЯ СКРОМНОСТЬ от авторов ФГОС, "постеснявшихся" внятно определить это понятие.
Вообще, таки скользких терминов в официальных документов немало.
Аналогичный вопрос я задавал здесь. https://pedsovet.org/beta/article/o-sovremennyh-metodah-obucenia
Определения давались СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ. Равно как значения этого термина словно чёртики меняются от статьи к статье. <div>Думаю, что если задам его 10 разным людям, их "мнения" разойдутся так же сильно.
Резуюме.
Я перечислю вновь критерии ПД.
1. Наличие плана. Общепринят.
2. Критерий оригинальности, новизны. Явно не общепринят.
3. Запечатлённый везде, кроме головы, результат. Общепринято лишь запечатление в виде описания, но более-менее иногда принимается и более общая трактовка.
4. Самостоятельность. Не общепринят, но всё же часто употребляется.
5. Критерий осуществимости. Явно не общепринят.
6. Критерий наличия не более 4 исполнителей. Не общепринят.
Согласен с мнением Ивана Черепанова, сказавшего про его использование в педпрактике:
"Нежелательно в педагогической практике. Вне её тоже нежелательно, но это теперь привычное употребление., с этим ничего не сделаешь. А в нашем деле этот термин - попса".
</div>
Отредактировано 27-10-2017 04:56

http://mini.1obraz.ru/#/document/99/420379481/
http://mini.1obraz.ru/#/document/99/902181393/

Отредактировано 28-10-2017 11:44
Похожие дискуссии:
- "А у нас выходной только 8 марта..., а у вас?"
- Воспитательный компонент в рабочей программе
- Как у вас прошли муниципальные предметные олимпиады школьников?
- Конец рабочей недели,Все здоровы? Профилактика гриппа и ОРВИ,делимся семейными секретами.
- Прививка от короновирусной инфекции
- Решебники.
- Связана ли судьба человека со значением его имени?
- Студенты из Хабаровска издевались и убивали собак и кошек...
- Что плохого в обращении на "ты"?
- Является ли обращение на "Вы" более уважительным, чем обращение на "ты"? Почему бы не подумать?