Сорок процентов родителей поставили "неуд" среднему образованию!!!!
Удивительно, но факт. Если ориентироваться на чиновничью и родительскую оценки качества российской школы, то можно подумать, что речь идет о совершенно разных системах образования. Чиновники, ссылаясь на очередные результаты международных исследований, уверяют, что отечественная школа умудрилась вернуть себе, казалось бы, навсегда утерянные лавры лучшей в мире. Между тем каждый третий российский родитель, поучаствовавший в последнем опросе ВЦИОМ, исходя из собственного опыта, убежден: наше среднее образование не дотягивает до международных стандартов. А еще 40% мам и пап считают, что альма- матер их детей неэффективна и не дает необходимых для жизни навыков и знаний.( сайт "1 сентября")
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 02.09.2018
Еще заметнее разнобой в оценках одного из главных показателей качества среднего образования: достаточно ли школьных знаний для подготовки в вуз. Чиновники не сомневаются, что да. Между тем 72% родителей твердо убеждены в обратном. И с каждым годом сторонников этой пессимистической оценки становится все больше: для сравнения в 2015 году так думали лишь 54% родителей. Одновременно 45% мам и пап уверяют, что современные учителя и в подметки не годятся тем, что учили их самих. А при таком раскладе неудивительно, что миссию подготовки в вуз в нашей стране семьи возлагают не на официальную систему среднего образования, а на платных репетиторов. Вот и в этом году о такой статье своих расходов на формально бесплатное среднее образование заявили 43% участников опроса.
Впечатляют и рассказы родителей о других тратах на «бесплатную» школу. И это ставит крест на другом предмете гордости чиновников за достижения последних лет — а именно их россказнях о преодолении всероссийской беды №1 под названием «школьные поборы». На самом деле незаконный отъем денег никуда не делся. Так, на «ремонт школы» регулярно несут свои кровные 47% родителей, а на учебники — еще 41%. И это при том, что формально как на то, так и на другое ежегодно выделяются бюджетные средства. И, подчеркнем, немалые. В итоге подготовка к началу бесплатного учебного года в этом году обернулась финансовыми трудностями для 72% российских семей. И это, похоже, не предел.
Платить за «бесплатное» среднее образование российским семьям придется и впредь, предсказывает преподаватель школы №1535, финалист «Учителя года» Москвы Владимир Погодин: «Репетиторы добавлены в систему образования так, что их оттуда уже не вынуть! И родители, похоже, сами хотят школу с репетиторами. Иначе как объяснить, что, согласно опросу, 67% семей все же скорее удовлетворены качеством образования».
Впечатляют и рассказы родителей о других тратах на «бесплатную» школу. И это ставит крест на другом предмете гордости чиновников за достижения последних лет — а именно их россказнях о преодолении всероссийской беды №1 под названием «школьные поборы». На самом деле незаконный отъем денег никуда не делся. Так, на «ремонт школы» регулярно несут свои кровные 47% родителей, а на учебники — еще 41%. И это при том, что формально как на то, так и на другое ежегодно выделяются бюджетные средства. И, подчеркнем, немалые. В итоге подготовка к началу бесплатного учебного года в этом году обернулась финансовыми трудностями для 72% российских семей. И это, похоже, не предел.
Платить за «бесплатное» среднее образование российским семьям придется и впредь, предсказывает преподаватель школы №1535, финалист «Учителя года» Москвы Владимир Погодин: «Репетиторы добавлены в систему образования так, что их оттуда уже не вынуть! И родители, похоже, сами хотят школу с репетиторами. Иначе как объяснить, что, согласно опросу, 67% семей все же скорее удовлетворены качеством образования».
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#8, 03.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Поборы в школе - это на совести чиновников. Не доходят деньги до школы. Например, в нашу, маленькую и сельскую, - точно. Рассасываются где-то по дороге.
На учебники деньги не собираем. А вот на рабочие тетради, которые являются учебными пособиями и должны закупаться школами, денег не выделяют. Следовательно, хотя бы самое необходимое просим купить родителей. Помня при этом, что прокуратура поддержит в этой ситуации родителей.
Вот и выходит, что так называемая коррупция видна на самом низшем уровне. На самом же деле мы стараемся дать детям больше, лучше, хоть и с привлечением средств родителей.
Учителя! Кто из Вас отгулял свой отпуск целиком? Не приходил в школу заниматься летом с детьми? Не красил парты-стулья-стены? Не бегал по магазинам, закупая рабочие тетради, атласы, краски, фломастеры? Печалька...
На учебники деньги не собираем. А вот на рабочие тетради, которые являются учебными пособиями и должны закупаться школами, денег не выделяют. Следовательно, хотя бы самое необходимое просим купить родителей. Помня при этом, что прокуратура поддержит в этой ситуации родителей.
Вот и выходит, что так называемая коррупция видна на самом низшем уровне. На самом же деле мы стараемся дать детям больше, лучше, хоть и с привлечением средств родителей.
Учителя! Кто из Вас отгулял свой отпуск целиком? Не приходил в школу заниматься летом с детьми? Не красил парты-стулья-стены? Не бегал по магазинам, закупая рабочие тетради, атласы, краски, фломастеры? Печалька...
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 02.09.2018
Интересно другое: большинство репетиторов - это обычные учителя, работающие в обычных школах. Получается, что в школе мы учить не умеем, а вне ее - профессионалы. Как так то?!!
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#6, 03.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Проблема в том, что дети и их родители ценят то, что досталось им за деньги. А лучше, за большие деньги. Поэтому на уроке дети общаются, сидят в своих гаджетах, рисуют, смотрят в окно (кстати, два последних пункта всё реже и реже). ::smile35:: ::smile34::::smile28::::smile53::::smile33::
Бесплатный урок не ценится. А на платном репетиционном занятии тому же учителю только в рот не заглядывают! За свои деньги они возьмут всё!
А мы одинаковые на любом уроке.
Обидно... ::smile12::
Бесплатный урок не ценится. А на платном репетиционном занятии тому же учителю только в рот не заглядывают! За свои деньги они возьмут всё!
А мы одинаковые на любом уроке.
Обидно... ::smile12::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#10, 03.09.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Я репетиторством заниматься перестала,дети из других школ приходят. Подготовила ребенка к егэ, а на августовском РМО услышала,что у него в районе лучший результат. Правда,учитель спасибо мне сказала::smile0::
Татьяна Свирина
#3, 02.09.2018
Наша сложившаяся система образования сложилась так, что детям нужны дополнительные занятия....дело не в учителях, дело в образовательных стандартах и программах, тех, что придуманы не нами...Вернуть старый подход , советских времён, забыть все эти инновации...вот то, что нужно...
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#7, 03.09.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Татьяна Свирина
Отказаться от всех инноваций... Я бы так кардинально не резала. Но историю педагогики почитать стоит. Не зря же в 30-е годы в нашей стране отказались от метода проектов. Нельзя всё время заниматься только проектами. Когда-то и просто учиться надо. И учитель-тьютор, в принципе, бред. В этом случае школьник должен быть мотивирован на процесс обучения круче, чем взрослый на достижение своих жизненных целей. Ребенок-инфант (исп.). По определению, это незрелость развития, лень и т.д.
По поводу дополнительных занятий... Не считаю, что они так уж необходимы. Школа способна дать всё необходимое. Мои сыновья в 16 лет поступили в университет без репетиторов. И помог им в этом (снова вспомним определение "ребенок-инфант") волшебный пендаль .
По поводу дополнительных занятий... Не считаю, что они так уж необходимы. Школа способна дать всё необходимое. Мои сыновья в 16 лет поступили в университет без репетиторов. И помог им в этом (снова вспомним определение "ребенок-инфант") волшебный пендаль .
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#9, 03.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
По поводу дополнительных занятий ,с вами полностью согласна, но проводить -то их - я провожу((
Татьяна Свирина
#11, 03.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Ох, Татьяна Леонидовна.... Я б не стала кардинально резать... Но есть у нас такая тенденция - седлается какой-то конёк - и понеслааааась! Меня смущает существующая разбалансировка и перегибы...Инновации???? - ДАЁШЬ!!! - а остальное по боку...
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...