Почему электронные журналы пока не спасают школы (хотя должны бы)
В нашей стране самая большая бумажная нагрузка на учителей в мире. По исследованию Teaching and Learning International Survey, в 2013 году российский учитель работал в среднем 46 часов, из них 15 уходило на заполнение бумаг. Ксения Букша размышляет, какие проблемы тянет за собой бумажная волокита.
Именно «бумажки» все учителя называют помехой в работе номер один. Электронные дневники и журналы не улучшили обстановку: у многих педагогов нет хорошего школьного компьютера, и им приходится всё дублировать — причём после урока и, скорее всего, уже дома. Журналы внеурочных занятий остаются бумажными, календарно-тематическое планирование почти везде сдают в бумажном виде.
Учителю приходится расписывать универсальные учебные действия, компетенции, писать технологические карты к каждому уроку. К этому добавляются анализы и отчёты по контрольным, контрольно-измерительные материалы, психологические портреты классов, списки учеников для разных нужд, кое-где — ещё и инвентаризации кабинетов и многое другое.
Не добавляют радости и новые формы подтверждения квалификации, для которых надо набирать баллы путём написания статей и участия в конференциях. Учителя обязаны проходить курсы по ФГОС (на практике — нередко за свои деньги).
А пресловутые ВПР (Всероссийские проверочные работы), для проведения которых детей снимают с уроков? К ним приходится готовиться специально (в некоторых школах даже организованы «кружки по подготовке к ВПР»). Время учеников и учителей, отведённое на обучение, опять уходит на отчётность и контроль.
Отдельная беда — система оценки труда учителя по баллам, которые он выставляет ученикам. Получается, что, оценивая учеников, он оценивает сам себя
Образовательная система стремится к гиперконтролю над исполнителями. Отчёт о формальном, измеримом результате одерживает верх над процессом. А ведь самое интересное в учительской работе — это творчество. На него времени почти не остаётся.
Страдают и родители. Знакомая мама первоклассницы перечисляет, что за первую неделю сентября ей пришлось распечатать, заполнить или пройти:
заявление на продлёнку;
договор на продлёнку;
два отдельных заявления на обеды и полдники;
запрос на предоставление электронного доступа к меню ребёнка;
запрос на открытие электронного дневника;
заявление на доступ в школу по магнитной карточке;
регистрацию на сайте ГТО с целью получения УИН;
согласие на обработку персональных данных;
согласие (отказ) в связи с прививкой от гриппа.
Начало года — ещё не всё. Предполагается, что родитель младшеклассника должен вовсю сотрудничать с учителем, помогая своему ребёнку. Школьные проекты и презентации, доклады и рефераты ученик 1-3 класса делать сам не может. Многие задания по литературе, окружающему миру, технологии рассчитаны на помощь родителей и поиск информации в интернете.
Почему родители должны заниматься этим в своё свободное время, и что если они не могут? Ответ прост: потому что это не вполне домашнее задание, а своего рода «отчёт о деятельности» ребёнка. Как и портфолио школьника — к счастью, необязательное.
Именно «бумажки» все учителя называют помехой в работе номер один. Электронные дневники и журналы не улучшили обстановку: у многих педагогов нет хорошего школьного компьютера, и им приходится всё дублировать — причём после урока и, скорее всего, уже дома. Журналы внеурочных занятий остаются бумажными, календарно-тематическое планирование почти везде сдают в бумажном виде.
Учителю приходится расписывать универсальные учебные действия, компетенции, писать технологические карты к каждому уроку. К этому добавляются анализы и отчёты по контрольным, контрольно-измерительные материалы, психологические портреты классов, списки учеников для разных нужд, кое-где — ещё и инвентаризации кабинетов и многое другое.
Не добавляют радости и новые формы подтверждения квалификации, для которых надо набирать баллы путём написания статей и участия в конференциях. Учителя обязаны проходить курсы по ФГОС (на практике — нередко за свои деньги).
А пресловутые ВПР (Всероссийские проверочные работы), для проведения которых детей снимают с уроков? К ним приходится готовиться специально (в некоторых школах даже организованы «кружки по подготовке к ВПР»). Время учеников и учителей, отведённое на обучение, опять уходит на отчётность и контроль.
Отдельная беда — система оценки труда учителя по баллам, которые он выставляет ученикам. Получается, что, оценивая учеников, он оценивает сам себя
Образовательная система стремится к гиперконтролю над исполнителями. Отчёт о формальном, измеримом результате одерживает верх над процессом. А ведь самое интересное в учительской работе — это творчество. На него времени почти не остаётся.
Страдают и родители. Знакомая мама первоклассницы перечисляет, что за первую неделю сентября ей пришлось распечатать, заполнить или пройти:
заявление на продлёнку;
договор на продлёнку;
два отдельных заявления на обеды и полдники;
запрос на предоставление электронного доступа к меню ребёнка;
запрос на открытие электронного дневника;
заявление на доступ в школу по магнитной карточке;
регистрацию на сайте ГТО с целью получения УИН;
согласие на обработку персональных данных;
согласие (отказ) в связи с прививкой от гриппа.
Начало года — ещё не всё. Предполагается, что родитель младшеклассника должен вовсю сотрудничать с учителем, помогая своему ребёнку. Школьные проекты и презентации, доклады и рефераты ученик 1-3 класса делать сам не может. Многие задания по литературе, окружающему миру, технологии рассчитаны на помощь родителей и поиск информации в интернете.
Почему родители должны заниматься этим в своё свободное время, и что если они не могут? Ответ прост: потому что это не вполне домашнее задание, а своего рода «отчёт о деятельности» ребёнка. Как и портфолио школьника — к счастью, необязательное.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 24.09.2018
И это еще не все перечисленные бумаги, которые учитель "вчера" еще должен сделать.
Красноперова Марина Рудольфовна
#2, 24.09.2018
Да, всевозможная бумажная работа отнимает много времени и нервов. Мало просто работать, надо ещё и отчеты писать о проделанной работе!::smile21::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 24.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
::smile21::::smile21::::smile21:: ДОЛОЙ ВСЮ БУМАЖНУЮ ВОЛОКИТУ!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 25.09.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Такая Вы интересная, Людмила Николаевна. Это будет крах отрасли, производящей бумагу. ::smile5::<div>Знаете, меня несколько удивляет момент, что при все при этом на конкурсы мы отправляем огромные сопровождения. Для себя-то можно было попроще сделать? Но я исключительно про МК. Я вижу изделие, читаю список материалов и оборудования и понимаю, могу ли сделать это, потому что у меня все есть или доступно для приобретения. Читаю ход работы, вижу фото и понимаю, справлюсь ли. На мой взгляд достаточно. ::smile7::</div>
Отредактировано 25-09-2018 06:31
Рождественская Елена
#5, 25.09.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Будем экономить деревья!
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 25.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Особенно много бумажной работы возникает в последнюю неделю четверти.Не знаешь, за что первым делом хватиться!::smile26::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 25.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Рождественская Елена
Очень хочется начать этот процесс!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 25.09.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Это точно, все циферки надо свести по всем показателям..
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 25.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Но НЕТ , Ирина Анатольевна этого недостаточно, надо со всеми выкладками описать...презентацию сделать, анонс написать (еду в Архангельск в АОИППК на мастер - класс. Надо: анонс мастер-класса, презентацию, бумажный вариант, материалы, сколько человек будет неизвестно, еще 160 рублей надо заплатить за справку, наверное она ламинированная....)
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#10, 26.09.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile4:: Не завидую Вам! У нас хотя бы сертификаты выдают бесплатно!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 26.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
А у нас они наверное ламинированные ....Раиса Поликарповна.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#12, 26.09.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Ой, а нам выдают ламинированные бесплатно! Наверное, наши чиновники, у ваших ещё опыт не переняли!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 27.09.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile4::::smile4::::smile4:: Точно!
Шулина Оксана Владимировна
#14, 27.09.2018
Да, всевозможная бумажная работа отнимает много времени и нервов!
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...