Когда, зачем и как общаться с родителями учеников?
Когда вызывать родителей и как объяснить им их обязанности?
Ребенок или родители не соблюдают правила внутреннего распорядка. Если обучающийся опаздывает на уроки или пропускает их, регулярно не справляется с образовательной программой, нарушает устав школы, это повод поговорить с родителями.
Что говорить?
Ребенок или родители не уважают честь и достоинство обучающихся, учителей и других работников школы. Оскорбления, угрозы, хулиганство — нарушения административного кодекса. Их последствия — отчисление из школы, штрафы и иные меры наказания.
Что говорить?
Ребенок нарушает другие законы РФ.
Что говорить?
Ребенок или родители не соблюдают правила внутреннего распорядка. Если обучающийся опаздывает на уроки или пропускает их, регулярно не справляется с образовательной программой, нарушает устав школы, это повод поговорить с родителями.
Что говорить?
Ребенок или родители не уважают честь и достоинство обучающихся, учителей и других работников школы. Оскорбления, угрозы, хулиганство — нарушения административного кодекса. Их последствия — отчисление из школы, штрафы и иные меры наказания.
Что говорить?
Ребенок нарушает другие законы РФ.
Что говорить?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 22.11.2018
Когда: тогда, когда возникло сильное желание у учителя (неважно, по каким причинам). Зачем: чтобы решить проблему (чаще всего), помочь ребенку, установить контакты с родителями для дальнейшего сотрудничества. Как общаться: доброжелательно, доверительно, любезно, желательно с чувством юмора. (Родители тоже люди! Шучу, конечно, а может, и нет, но коллеги меня поняли!)
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 23.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Всё верно!
Кошелева Светлана Юрьевна
#3, 24.11.2018
Как общаться с родителями?
При общении с родителями на любую тему соблюдайте несколько правил. Они негласны и не прописаны в законе «Об образовании» или локальных актах. Скорее это правила делового общения.
ü Дистанция
Вы — профессионал, они — клиенты. Как бы это не звучало, не требуйте абсолютного взаимопонимания. Не нужно фамильярничать. Даже если вы одного возраста и давно общаетесь по имени, общайтесь на «вы».
ü Вежливость
Вежливость — это не только «вы» и обращение по имени-отчеству. Это еще и способность выслушать, не перебивая, умение задавать вопросы аккуратно и не повышать тон беседы.
ü Равноправие и признание в родителе эксперта
Родители — такие же участники образовательного процесса, что и вы. Они имеют право на точку зрения по поводу образовательной программы, отношения к ребенку, способов мотивации. К тому же они общаются с ребенком дольше вас и знают о многих его особенностях. Попросите совета или помощи.
ü Аргументация
Если родители не соглашаются с вашей точкой зрения, аргументируйте ее. Вы тоже эксперт, особенно в области педагогики и вашего предмета. Вежливо и подробно объясните, почему вы действуете так, а не иначе. Приведите примеры, понятные родителям.
https://k-zhurnal.ru/obshhatsya-s-roditelyami/
При общении с родителями на любую тему соблюдайте несколько правил. Они негласны и не прописаны в законе «Об образовании» или локальных актах. Скорее это правила делового общения.
ü Дистанция
Вы — профессионал, они — клиенты. Как бы это не звучало, не требуйте абсолютного взаимопонимания. Не нужно фамильярничать. Даже если вы одного возраста и давно общаетесь по имени, общайтесь на «вы».
ü Вежливость
Вежливость — это не только «вы» и обращение по имени-отчеству. Это еще и способность выслушать, не перебивая, умение задавать вопросы аккуратно и не повышать тон беседы.
ü Равноправие и признание в родителе эксперта
Родители — такие же участники образовательного процесса, что и вы. Они имеют право на точку зрения по поводу образовательной программы, отношения к ребенку, способов мотивации. К тому же они общаются с ребенком дольше вас и знают о многих его особенностях. Попросите совета или помощи.
ü Аргументация
Если родители не соглашаются с вашей точкой зрения, аргументируйте ее. Вы тоже эксперт, особенно в области педагогики и вашего предмета. Вежливо и подробно объясните, почему вы действуете так, а не иначе. Приведите примеры, понятные родителям.
https://k-zhurnal.ru/obshhatsya-s-roditelyami/
Похожие дискуссии:
- 1 сентября! Здравствуй, школа!
- 4 ноября праздник ?
- 6 советов учителям, как выжить в первый год работы (чтобы он не стал последним)
- В преддверии Международного Дня инвалидов
- От стагнации к устойчивому социально-экономическому развитию России
- Оценка в пользу ученика???или ..Как быть?
- Первая апробация системы учительского роста пройдет осенью 2017 года
- Правила для учительниц. 1915 год
- Ситуационные задачи на уроке: я считаю...
- Умеет ли учитель слушать своего собеседника ( коллегу, родителя, ученика?