Оценка в пользу ученика???или ..Как быть?
В последнее время всё чаще слышим, что «спорная оценка ставится в пользу ученика». И особенно это правило касается учителей в момент выставления оценок за год (как бы напоминание нам на будущее). Другими словами, если у ученика поровну троек и четверок, и даже если тройки стоят последними, то учитель должен ставить четыре. На канале "Дневник начинающего учителя" затронута эта тема.
В принципе, все логично. Но если копнуть к корню, то получается весьма интересная ситуация. Представим себе ученика Петю Васечкина, который перешел в 10 класс.
Первое полугодие Петя старается учиться, выполняет все уроки, поднимает руку при опросе. Молодец. Учитель ставит ему заслуженную четверку. А во втором полугодии Петя кое-что смекает и попросту перестает учить уроки, валяет дурака, при опросе отвечает кое как (но уроки не пропускает и ведет себя прилично). Учитель ставит ему заслуженную тройку.
Конец учебного года заканчивается, и учитель выставляет оценки за год. «Так, что там у Пети? 4 и 3. Какую оценку ставить?». Конечно, учитель понимает, что за год Петя заслужил только три, но не решается поставить, и ставит четыре. Иначе, после проверки оценок администрацией...последуют санкции.В 11 классе Петя также валяет дурака, сдавать предмет в виде ЕГЭ он не выбрал. Учитель, скрипя сердцем, натягивает ему за год тройку. И тут нужно выставлять итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Правило помним, ставим четыре. (это пример с канала) Как вы к этому относитесь? Как обстоят дела в ваших школах?
В принципе, все логично. Но если копнуть к корню, то получается весьма интересная ситуация. Представим себе ученика Петю Васечкина, который перешел в 10 класс.
Первое полугодие Петя старается учиться, выполняет все уроки, поднимает руку при опросе. Молодец. Учитель ставит ему заслуженную четверку. А во втором полугодии Петя кое-что смекает и попросту перестает учить уроки, валяет дурака, при опросе отвечает кое как (но уроки не пропускает и ведет себя прилично). Учитель ставит ему заслуженную тройку.
Конец учебного года заканчивается, и учитель выставляет оценки за год. «Так, что там у Пети? 4 и 3. Какую оценку ставить?». Конечно, учитель понимает, что за год Петя заслужил только три, но не решается поставить, и ставит четыре. Иначе, после проверки оценок администрацией...последуют санкции.В 11 классе Петя также валяет дурака, сдавать предмет в виде ЕГЭ он не выбрал. Учитель, скрипя сердцем, натягивает ему за год тройку. И тут нужно выставлять итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Правило помним, ставим четыре. (это пример с канала) Как вы к этому относитесь? Как обстоят дела в ваших школах?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 19.01.2018
Считаю, решать вопрос следует в течение всего года, а не в конце четверти или года.
Наталья Владимировна
#2, 19.01.2018
На уроках нужно ставить заслуженную оценку, чтобы на ЕГЭ смог подтвердить свои знания.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 19.01.2018
Дела обстоят так, что мы не имеем Пете права поставить 3 за год, если в первом семестре у Пети 4, а во втором 3. Меня это тоже возмущает, т. к. первый семестр короче, уровень сложности материала возрастает к концу года, и реальная оценка нашего Пети - 3. Но у нас постоянно проверяется объективность выставления оценок, и мы должны ставить среднее арифметическое. Я, например, считаю на калькуляторе. Если 3.5, то это 4.
Оксана
#6, 19.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
У нас электронный журнал.И система сама выводит средний балл.И калькулятор уже не нужен)))Особенно сложно с оценкой за год!
Куралева Ольга
#83, 28.01.2018
Оксана, у нас тоже электронный журнал, но я ставлю оценку за год сама, никогда не пользуюсь средней оценкой....получается сравнять всех: и кто старался на "4", и кто работал шаляй-валяй...
Оксана
#84, 28.01.2018
Ответ на сообщение #83 пользователя Куралева Ольга
Добрый день,Ольга.Мы тоже выставляем оценки сами,но администрация спорит...Раз 3,5 округляем математически! Значит "4"!
Василий Михайлович Савин
#5, 19.01.2018
Ну, если учитель "скрипит сердцем", то точно должен ставить оценку в пользу ученика. Иначе свою правоту не докажет.::smile0::
А если серьёзно, не надо ставить себя в довольно-таки глупое положение. Чувствуете, что слабый и лодырь, не доводите до спорных оценок. А если хоть чуть-чуть старается, почему бы и не поддержать слегка завышенной оценкой? Особенно, когда она ни к чему не обязывает. Можно и перестраховаться, искусственно занизив среднюю оценку в преддверии ОГЭ или ЕГЭ. Своё же реноме важнее всего! Хотя, по-моему, грош цена таким учителям-перестраховщикам.
P.S. "Скрепя сердце"!
А если серьёзно, не надо ставить себя в довольно-таки глупое положение. Чувствуете, что слабый и лодырь, не доводите до спорных оценок. А если хоть чуть-чуть старается, почему бы и не поддержать слегка завышенной оценкой? Особенно, когда она ни к чему не обязывает. Можно и перестраховаться, искусственно занизив среднюю оценку в преддверии ОГЭ или ЕГЭ. Своё же реноме важнее всего! Хотя, по-моему, грош цена таким учителям-перестраховщикам.
P.S. "Скрепя сердце"!
Степанова Елена Александровна
#7, 19.01.2018
Конечно в пользу ученика.Не понимаю жадных на оценки учителей.
Оксана
#8, 19.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Степанова Елена Александровна
Ну не в жадности же дело!!!
Ольга Гончарова
#62, 21.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Степанова Елена Александровна
Вы знаете, мне кажется, это не жадность, это справедливое оценивание работы ученика на каждом конкретном предмете.
Забелина Алина Викторовна
#9, 19.01.2018
А у нас в школе процветает ещё и следующее: учился Петя на пятерки до 9 класса, а в 10-м не тянет, и надо бы по математике выставить четыре, но прилетает классный руководитель:"Он же отличник!" И вот путем десяти переписываний и 15 пересдач у Пети за четверть пять, хотя изначально знания его равны Машиным, а у неё четыре
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 19.01.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Забелина Алина Викторовна
Не поддавайтесь на уговоры. Как классному руководителю приходилось за кого-то просить. Но не по математике же! ИЗО, ОБЖ, музыка, МХК, литература ::smile0:: - можно и попросить.
Забелина Алина Викторовна
#12, 19.01.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Понимаю...Но когда этот классный руководитель старше и опытнее меня...И проблемы лишь с одним предметом - математикой, и я срезаю отличника...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 19.01.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Забелина Алина Викторовна
Я в этой четверти срезала 5 человек по физике, 9 класс. Дети выбрали ОГЭ, но работать перестали, видимо, надеясь на оценку "в пользу ученика". Получили то, что заработали и дополнительными заданиями в рамках подготовки к экзамену.
Классный же руководитель, считаю, должен контролировать успеваемость таких учеников в течение четверти (полугодия), а не "брать за горло" учителя-предметника в последний учебный день. Тогда и с оценкой проблем не будет.
Классный же руководитель, считаю, должен контролировать успеваемость таких учеников в течение четверти (полугодия), а не "брать за горло" учителя-предметника в последний учебный день. Тогда и с оценкой проблем не будет.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 19.01.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Забелина Алина Викторовна
Так пусть этот отличник старается. Сначала математику выпросят, а потом уж и половину предметов. И какой он уже отличник? А дети видят, что этот Петя не сильнее других петь и вась.::smile12::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 19.01.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Согласна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 19.01.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Получается, что "липовый" отличник!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#22, 19.01.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 20.01.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Забелина Алина Викторовна
У нас учителя математики и русского языка стоят, как Бресткие крепости! Не тянет на 5 и все тут! Нам ЕГЭ сдавать!
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#38, 20.01.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Забелина Алина Викторовна
У меня была похожая ситуация, та что с "Он же отличник!", только это была отличница. Я работала первый год и не знала, что она отличницей была до меня. Но сейчас девочка идет на крепкую 4, сама это осознаёт, явный гуманитарий (я веду математику) да и НЕ ПРОСИТ выше. Никто, включая администрацию школы, не оспаривал оценку, поставленную мной.
Хромина Екатерина Анатольевна
#51, 20.01.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я категорически против просьб о выставлении завышенной оценки по литературе. ОБЖ и литература - это предметы по их значимости абсолютно разные. Особенно, если принимать во внимание ОГЭ и ЕГЭ.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#54, 21.01.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Лихина Елена Викторовна
И не только ЕГЭ. Мы каждое полугодие контрольные пишем, где дети должны подтверждать свои отметки.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#55, 21.01.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да нормально это, Надежда Владимировна!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#57, 21.01.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Хромина Екатерина Анатольевна
А я и не о завышении говорю. Если отметка спорная, то не такое уж это и завышение. И если у ребёнка только по литературе выходит "4", я готова пересмотреть эту отметку. Могу дать возможность получить дополнительную отметку, отчитаться. По русскому языку никаких отчётов. Что выходит, то и выходит.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#59, 21.01.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да. Я заметила вот, что у некоторых педагогов успеваемость класса зашкаливает: средний балл к пятёрке тяготеет: 4,4-4,6. А в 9 классе успеваемость вдруг резко падает: чуть ли не у всего класса "3". Удивительно! Поняла, почему так, после пробных экзаменов, когда и на "3" справились далеко не все дети. Так сказать, подогнали четвертную под экзамен.::smile21:: Не лучше ли было объективные отметки в течение всех лет ставить?
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#88, 14.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вы не правы. Получается ОБЖ, МХК, ИЗО - предметы (и учителя) второго сорта, там можно и недоучить. А потом мы удивляемся, что дети не знают элементарного в искусстве (МХК) или неправильно ведут себя в критических ситуациях (ОБЖ).
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#89, 14.02.2018
Ответ на сообщение #88 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Но если у ученика по всем предметам "5", а по МХК - "4" - это разве нормально? Может быть, можно дать ученику шанс получить "5"? Пусть выучит то, что он не знает.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#90, 14.02.2018
Ответ на сообщение #89 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна!!!!!!!!!!!
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#91, 14.02.2018
Ответ на сообщение #89 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ответить? Конечно! Возможно я неправильно поняла фразу "за кого-то просить". Просить дать возможность дополнительно ответить - да, просить "ну поставь пятёрку, он хороший" - нет.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 19.01.2018
У каждого способности раскрыты по-разному, у кого-то на "поверхности", а кому- то надо потрудиться, так вот для меня если ученик работает, учит, исправляет, т.е. в процессе, то всегда "за"
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 19.01.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Тоже так считаю.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 19.01.2018
Человек я не жадный, но с итоговыми оценками бывают проблемы.Всегда считала, что "вес" оценок различен: оценка за к.р., когда проверяются знания по теме, и текущая оценка за ответ не равнозначны.
С учителями советовались, когда принимали решение о том, что учитель "должен поставить..."? Конечно, нет. Ведь в нашем обществе учитель - человек, лишь оказывающий услуги, пусть образовательные.
С учителями советовались, когда принимали решение о том, что учитель "должен поставить..."? Конечно, нет. Ведь в нашем обществе учитель - человек, лишь оказывающий услуги, пусть образовательные.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#18, 19.01.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я всегда учитываю письменные работы, если отметка спорная.
Грохоткина Ирина Дмитриевна
#23, 19.01.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна, я тоже учитываю письменные работы в первую очередь.
Елена
#25, 19.01.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
О выставление четвертных оценок прописано в локальных актах школы! Строго по ним!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 20.01.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А наша администрация настаивает, что все оценки равнозначны. Но я отстаиваю свою позицию, готовлю задания для письменных ответов на уроке дифференцированные.
Осипова Светлана Гурьевна
#19, 19.01.2018
Вопрос в школе решён. Приняли локальный акт. Нет спорных вопросов. Всё прописано конкретно.
Например,
3443=3
4433=3
3434=4
43=3
34=4
и т.д.
Например,
3443=3
4433=3
3434=4
43=3
34=4
и т.д.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 20.01.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Осипова Светлана Гурьевна
Действительно все понятно!
Волкова Наталья Александровна
#28, 20.01.2018
У нас эл.журнал, за четверть средний балл выведен.а так в пользу ученика заставляют ставить.
Отредактировано 20-01-2018 05:47
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Комментарий был удалён пользователем 20 янв 2018 в 11:28
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#31, 20.01.2018
Считаю, что предмет предмету рознь, и все по ранжиру не подсчитаешь. Оцениваются как устные ответы, так и письменные работы, контрольные и зачеты, стихи наизусть и рисунки. Разве можно выставить "4", если работы выполняет то на "2", то на "3"? Результат между "3" и "4" всегда озвучивать ребенку, давать задания на повышение, если справляется - ставлю "4" без разговоров.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#35, 20.01.2018
У меня лично таких проблем пока не возникало, но вообще в школе бывали. Даже больше, чем предметников, это возмущает завуча. Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.
Панагушина Елена Аркадьевна(эксперт сообщества)
#36, 20.01.2018
Не важно какие вы, поставите оценки, жизнь сама поставить нужные.Ставить оценки, всегда нужно в пользу ученика.
Отредактировано 21-01-2018 09:04
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#37, 20.01.2018
Стараюсь ставить оценки в пользу ученика после одного давнего случая. Поставила 4 одному учащемуся "скрипя сердцем" и очень сильно об этом жалела, а через три месяца этот учащийся разбился на мотоцикле насмерть. А вот административный прессинг по поводу завышения оценок даже когда, сам студент считает, что оценка поставлена объективно, меня сильно напрягает.
Мария Васильевна
#93, 31.10.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Скрепя сердце :)
Заболотних Марина Владимировна
#39, 20.01.2018
У нас электронный журнал, поэтому долго ломать голову не приходится, в пользу ученика, конечно!
Оксана
#40, 20.01.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Заболотних Марина Владимировна
Электронный журнал не округляет.)))
Алина Яковлевна Корогод
#41, 20.01.2018
Нас директор заставляет выставлять положительные оценки. Меня всегда от этого коробит!!! Он говорит: "Надо выполнять заказ!" Родители это знают и садятся на шею!!!
Оксана
#42, 20.01.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Вот это действительно...коробит.
Ольга Гончарова
#63, 21.01.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Какой кошмар
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#43, 20.01.2018
Я слыву "строгим, но справедливым учителем". Проблема "спорная оценка" бывает нечасто, экзамен может приподнести сюрприз, то оценку,неприменно, ставлю в пользу ученика
Красноперова Марина Рудольфовна
#44, 20.01.2018
В нашей школе электронный журнал и средний балл считается автоматически, а оценки выставляются согласно принятому локальному акту: если средняя оценка 3,6 то это 4, оценка пять начинается с 4,6. Я думаю, что если оценка спорная, решать должен учитель! Учтет все: и знания и старание!
Оксана
#45, 20.01.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Вот это правильно! И учитель защищен локальным актом!
Людмила Ефремова
#52, 21.01.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Я также считаю это правильным.
Ткачева Татьяна Юрьевна
#46, 20.01.2018
конечно вопрос спорный, и как быть сложно сказать. Я работаю в школе только пять лет, и всегда ставила оценку на свое усмотрение, но у меня не было старших и выпускных классов, поэтому администрация школы и родители относились лояльно)))
Старшов Михаил Александрович
#47, 20.01.2018
Важная проблема оценки и отметки приобрела исключительно бюрократически-арифметический тон. "Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3." - а кто мешает заранее посчитать и "выжать" Пятую цифру, и калькулятор вздохнёт с облегчением скажем, округлять проще 3,4 или 3,6, правда?. А серьёзно - за полвека работы так и не могу сформулировать понятие "заслуженная четвёрка", честное слово! Работал в лицее, ставил, конечно, и удивлялся совпадению большинства оценок в классе у меня и у математика, тоже университетского преподавателя, тогда он был немного старше меня. Мне кажется, самое главное в том, чтобы весь класс был согласен в душе с оценкой, которую я поставил этому Пете или той Даше. Но с этим возникают проблемы из-за давления классного руководителя и завуча, тут отметка теряет воспитательный смысл.
власова Наталья Николаевна
#48, 20.01.2018
Интереснее, когда у ученика оценки за четверти "3" (среди текущих и двойки есть), годовая "3", а экзамен (варианты же выложены в интернет) он сдал на "4", набрав минимальный для "четверки" балл. И меня заставляют ставить по среднему арифметическому в пользу ученика: годовая "3" и экзамен "4". И без одной четверки за год - в аттестате полная благодать!
Оксана
#49, 20.01.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот именно! И сколько споров из-за этого! И где тут здравый смысл???
Отредактировано 20-01-2018 22:21
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#53, 21.01.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот за это они и ратуют!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 21.01.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#58, 21.01.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя власова Наталья Николаевна
А мне этот момент нравится. Мне совсем не жалко, что в аттестат детям пошли отметки на балл выше тех, что у них были за год в течение многих лет. Я этим мотивирую учеников на качественную подготовку к экзамену. И многие стараются, хорошо и отлично сдают экзамен. Я только рада.::smile0::
власова Наталья Николаевна
#60, 21.01.2018
Ответ на сообщение #58 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Когда у него "тройка" складывалась из четверок и троек - то да, я рада. А если четверки и не ночевали в его дневнике, а я уже ставила "3" по среднему арифметическому, округлив 2,5 до 3??? ::smile21::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#61, 21.01.2018
Ответ на сообщение #60 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, это как-то неправильно.
Татьяна Бернгардт
#66, 21.01.2018
В моей школе - однозначно в пользу ученика. Но, есть особенности. В элжуре - среднее арифметическое значение, но там же учителем задается приоритет (есть такая функция в элжуре) отметок за контрольные работы (в соответствии с локальными актами). Отметка за контрольную работу умножается на 2, за текущие, самостоятельные работы отметка не умножается. Например, отметки за текущие и самостоятельные работы 4, 2, 4,3, 4, 3, 3, 4 (в сумме 27) и за контрольные 3, 3 (в сумме 12). Считаем: 27+12=39:12=3,25 отметка "3»
Отредактировано 22-01-2018 10:35
Оксана
#69, 21.01.2018
Ответ на сообщение #66 пользователя Татьяна Бернгардт
Что-то здесь не то... Странная арифметика. Т.е.текущая 4, за контрольные 2, 2
получается 4+8=12:3=4 ???? Может у меня к вечеру с математикой туго?????
получается 4+8=12:3=4 ???? Может у меня к вечеру с математикой туго?????
Оксана
#71, 21.01.2018
Ответ на сообщение #70 пользователя Забелина Алина Викторовна
Следуя предыдущему ответу " Отметка за контрольную работу умножается на 2, за текущие, самостоятельные работы отметка не умножается. Например, отметки за текущие и самостоятельные работы 4, 2, 4,3, 4, 3, 3, 4 (в сумме 27) и за контрольные 3, 3 (в сумме 12). Считаем: 27+12=39:10=3,9 отметка "4""
Татьяна Бернгардт
#75, 22.01.2018
Да, извините, допустила ошибку. Общее количество набранных баллов неправильно разделила на общее количество отметок( удвоение контрольных выпустила): 39:12, а не на10. В начальном комментарии внесла изменения. 4+2+2+2+2=12:5=2,4 значит отметка 2.
Оксана
#76, 22.01.2018
Ответ на сообщение #75 пользователя Татьяна Бернгардт
Спасибо большое!!! Теперь все понятно)))
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#67, 21.01.2018
В нашей школе все точно также.В конце четверти все учителя ломают голову:что же поставить,чтобы не было проблем.Когда-то,в молодости,я ,,воевала,,с этим безобразием.Сейчас нет ни сил,ни здоровья,ни нервов.::smile13::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#68, 21.01.2018
Я понимаю администрацию, что надо выполнять заказ. И понимаю, как классный руководитель. Однако если с меня требуют 5 или 4 какому-то ребенку, этот ребенок и поработает на нее!
Валеева Елена Николаевна
#72, 21.01.2018
Мы голову не ломаем. У нас электронный журнал. Только вот странно когда журнал выставляет ученику 4, когда его текущие оценки 3,5,3. ????
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#73, 22.01.2018
Выставляю, как правило, в пользу ученика, но меня никто не заставляет, это мое решение. Жалко мне всех.
Боровских Светлана Владимировна
#74, 22.01.2018
И у нас такая же ситуация. Только на итоговую отметку еще влияет и отметка за промежуточную аттестацию. И если Петя Васечкин был даже отличником и по случайности получил на промежуточной аттестации "2", что мало вероятно, то он переходит в категорию условно переведенных(т.к. итоговая отметка - "2") с последующей ликвидацией академической задолженности в сентябре.
Покутняя Роза Михайловна
#77, 22.01.2018
Я считаю,что нужно ставить оценку заслуженно,чтобы в будущем легче поступить в вуз.Когда я училась в школе,в классе отличницу тянули на 5,даже если она не знала предмет.Раньше ЕГЭ не сдавали.А когда эта девочка сдавала экзамены в вуз,то ей поставили 3 по математике,поступила на платной основе,так как родители занимали руководящую должность.Справедливости нигде не добьешься,но такова жизнь.
Крахина Татьяна Ивановна
#78, 22.01.2018
Я считаю,что ставить оценку в пользу ученика не совсем правильно. Ученик не должен расслабляться, а иногда и просто наглеть, зная, что ему все равно учитель "натянет "оценку. Пользуясь этой ситуацией, ученик перестает трудиться в полную силу.
Сафронова Елена Леонидовна
#79, 23.01.2018
А меня напрягает ситуация, когда выставляем отметки за период: 4,48 -это 4 и 3,5 - это тоже 4. Какие разные 4!!!. О какой 4 идет речь, если 3,5 ( за некоторые темы, значит, стоит 2) Но выставляем в пользу учеников.
Быкова Ольга Викторовна
#81, 28.01.2018
Современный учитель просто обязан быть компетентным , справедливым и милосердным , в такие рамки ставит его социальная ситуация отечественного просвещения , которая уже сложилась в стране и мы ее чувствуем на своих педагогических плечах .Как же быть, просто быть более собранным на уроках в момент проверки знаний особенно в середине года и в середине четверти, не завышая , а наоборот , немного занижая оценку ученику за работу.Что бы у учителя был маневр в любую из удобных ему сторон.Либо 4 , либо 3 и 5; Современные дети хорошие стратеги,они сначала получают хорошие оценки , а в конце четверти или года уже их и не видно из-за парты.Решать вопрос о качестве знаний , конечно, придется в пользу ученика.Это единственный выход в данной ситуации и даже термин уже подобран заботливо кем-то.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#82, 28.01.2018
Ответ на сообщение #81 пользователя Быкова Ольга Викторовна
Спасибо за тактику, Ольга Викторовна!
Мухамедова Наталья Александровна
#86, 29.01.2018
Думаю ,что ещё нужно учитывать контрольные четвёртные !
Оксана
#87, 30.01.2018
Конечно нужно всё учитывать
Бояркина Лидия Фёдоровна
#92, 19.02.2018
Считаю, что какую оценку ученик заслужил, то и получил. Моё мнение ставить оценку в пользу ученика не правильно. Если нет знаний на четвёрку, ставим тройку.
Похожие дискуссии:
- «Женщины за жизнь» предлагают проводить в школах уроки целомудрия.
- А как вы считаете?
- Должен ли учитель дежурить на перемене в коридоре?
- Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план
- Какие изменения Вы бы внесли в организацию образовательного процесса?
- Названы наименее востребованные в России профессии.Неужели?
- Очевидное-невероятное: хороших учебников у нас нет и больше не будет!
- Правила для учительниц. 1915 год
- Принудительный географический диктант по приказу местных чиновников. И не только о нем...
- Работа в отпуске