Проблемы внедрения ФГОС в среднем звене общеобразовательного учреждения
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Расскажите, пожалуйста, а как у вас в школе реализуются ФГОС в среднем звене? Я работаю учителем математики в сельской школе, достаточно большой по сельским меркам: 220 учащихся. Вот уже 3 года как ФГОС "шествует" по среднему звену. И, если, для начальной школы у нас есть и классы с оборудованием, и методички, и рабочие тетради, то для среднего звена все это не предусмотрено: в классе есть компьютер, но нет проектора; учебник закуплен в соответствии с ФГОС, но все остальное предусмотренное в комплекте - за свой счет.Да, мы стараемся не отстать от времени и открытые уроки даем в оборудованных классах - но это совершенно не оправданные неудобства как для учителя, так и для учащихся. Приходя в "чужой" класс, дети вместо рабочего настроя га уроке вначале с любопытством созерцают окружающую обстановку. Конечно, урок, в результате имеет не рабочий, а показушный вид. А назавтра опять - мел, доска и не совсем понятно для чего технологическая карта урока. А как же, у нас же ФГОС!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 12.01.2019
"В ближайших планах министерства, поделилась Ольга Юрьевна, — обновление материально-технической базы 16 тысяч сельских школ". Надейтесь! Может вашей школе повезёт и она войдёт в это число школ! И все ваши проблемы будут решены.
Елена
#3, 12.01.2019
у нас 10 класс по ФГОС, в след.году выпускаю как предметник. Удобнее поурочка, пользуйтесь ей...разницы нет, в печатных изданиях .. что поурочка, что технологические карты - одинаково.
Маслова Людмила
Комментарий был удалён пользователем 12 янв 2019 в 21:04
Маслова Людмила
#5, 12.01.2019
У нас, если приезжают из РОО, требуют технологическую карту...Хотя, мне удобнее пользоваться поурочным планом.
Елена
#6, 12.01.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Маслова Людмила
Самим писать на каждый урок?::smile42::Они в печатном виде есть. И кое -что в свободном доступе в сети.
Маслова Людмила
#7, 12.01.2019
Не люблю пользоваться готовым) Если использую - то с переработкой. И прошлогодними - своими - не пользуюсь. И так уже 33 года, как тот старик из сказки Пушкина)
Елена
#8, 12.01.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Маслова Людмила
ну так и не получается готовым!что-то выбросишь, что-то добавишь....классы разные. только к каждому уроку карту технологическую составлять, особенно когда подготовок много .. так в школу жить тогда нужно переезжать)
Елена
#16, 13.01.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна, оказывается уже нет) С утреца прошлась по всем электронным библиотекам, везде скачивание издательство "Учитель"заблокировало. Выглядят они вот так https://alleng.org/d/math/math1722.htm. с 7 по 11 такие есть . В свободном доступе были 7 и 8 класс.У них подобное есть и на Макарычева и на Мордковича. У самой в компе только 8 класс сохранен, могу на электронку скинуть.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#11, 13.01.2019
Мел, доска и мозги советского учителя. Так и работаем!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 13.01.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 13.01.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Аналогично!
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 13.01.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Мы работаем по Фгосам 6 лет. Но сравнивая на " выходе" обучение детей. В советское время было обучение качественнее и знания были прочнее у учащихся.
Патракова Л.В.
#18, 13.01.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
это точно!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 13.01.2019
Согласна, Людмила, с тем, что описанное Вами положение дел присуще не только сельским школам. Проблемы со внедрением ФГОС на ступени общего, тем более, среднего образования, есть.
В нашем городе первая проблема - перегрузка школ учениками. Отсюда тянутся проблемы со внеурочной деятельностью, возможностью заниматься в стенах школы исследовательской деятельностью. Получается, материально-техническое оснащение хорошее, учителя высококвалифицированные, а проблемы есть, и меньше их не становится.
В нашем городе первая проблема - перегрузка школ учениками. Отсюда тянутся проблемы со внеурочной деятельностью, возможностью заниматься в стенах школы исследовательской деятельностью. Получается, материально-техническое оснащение хорошее, учителя высококвалифицированные, а проблемы есть, и меньше их не становится.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#15, 13.01.2019
Разве внедрение ФГОС связано только с наличием компьютера и проектора? Принципиально новая система обучения и воспитания, которая, к тому, постоянно меняется, вот что такое ФГОС прежде всего. И внедрять новые стандарты можно и с мелом в руке. А можно и не внедрять при наличии всякого разного оборудования.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#19, 13.01.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Полностью согласна с вами, Вера Сергеевна! Я не считаю. что ФГОС -это плохо. Просто не все готовы к столь радикальному изменению.
Похожие дискуссии:
- Единые образовательные программы
- Инновационные процессы в образовании: реалия или утопия?
- Массовые ошибки из Открытого банка заданий ФИПИ. Заметят или "не заметят"?
- Об одной бредовой картинке.
- Об одной типичной ошибке составителями ЕГЭ.
- Ошибку в этой задаче ЕГЭ 2013 года не увидели тысячи проверяющих.
- Принципы образования в Дании
- Урок по ФГОС
- Что важнее – обучение или воспитание?
- Я участвую в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.