
Наша новая система образования



Отредактировано 18-09-2016 13:37
















А вот "Войну и мир" и "Отцов и детей" давайте всё же оставим. Не ахти как мы их подробно изучаем, но чтобы дети хоть какое-то понятие имели о настоящих жемчужинах русской литературы. Понятно, что всё они не поймут: я сама каждый раз читаю Толстого, и каждый раз новое для себя открываю.
А вот программу 8 класса (учебник Курдюмовой) ну очень много бы убрала! Для чего, скажите на милость, детям в столь юном возрасте "Князя Серебряного" да "Восковую персону" читать?! Прямо ай-яй!





Отредактировано 21-09-2016 15:48







Теперь про знания. Избыток информации и ее легкая доступность привели к тому, что мы сейчас говорим о "кликовом мышлении" у наших детей. Зачем запоминать или заучивать, если можно кликнуть мышкой и вот все, что тебе нужно. Нам приходилось порой очень долго искать нужную информацию, просиживая часами в библиотеках, поэтому мы старались все запомнить, чтобы опять не тратить время на ее поиск.
Современные гаджеты нам всем облегчили жизнь. Но с подростками, когда гаджеты стали продолжением не только их руки, но и мозгов, происходит порой страшное. Приведу ряд примеров из реальной жизни выпускников 11 класса:
1 рубль= 60 копеек;
1 час = 100 минутам.
Учащиеся 11 класса не умеют считать в столбик, еще с целыми числами справляются, а десятичные дроби - забыли, что делать с запятыми. А в 5 классе считали. Вот, и, применение калькулятора, а на экзамене нельзя. Слабые результаты по математике - это порой вычислительные ошибки. Потеря, порой и у сильных выпускников, составляет 8 - 15 баллов.
В начальной школе они не делали таких ошибок. В задачах на проценты или дроби могут дать ответ: "в детские сады отправили 26,75 холодильников". Отсутствие социального опыта и здравого смысла.
Мы проходили с вами разные практики на производстве, в колхозах. Для нас понятие "производительность труда" было понятным, а сейчас - это высшая математика, задачи на работу не решаются, нет опыта.
Примеров мы с вами можем приводить много.
Мы загнали себя в тупик сами. Мое мнение, сначала детям нужно дать необходимый набор знаний, "стержень" а затем уже их развивать. А у нас, во 2 классе учат про координатный луч, не уча таблицу умножения, порой не умея читать, осмысливая прочитанное.
Учебники по математике в 5 классе в начале XX века содержали 80 страниц, а сейчас...
Нужно учить работать с информацией, здравому смыслу, показывать социальную значимость предлагаемых знаний.
Отредактировано 18-09-2016 08:42



















































Мы перестали развивать речь учеников, погрузились в тесты. Рабочие тетради, да, это красиво, аккуратно, но опять только: впиши, допиши и т.д. Ученик не может выстроить план ответа, выделить главную мысль. Мы ушли от техники чтения, где-то это правильно, но 100 слов в минуту в 9 классе? Считаю нужно запретить издавать и размещать в Интернете "ГДЗ" (готовые домашние задания".
Что касается профильной школы, если у нас в городе в каждой школе по одному 10 и 11 классу. А каком выборе профиля может идти речь? Сетевое обучение не работает, так как есть "подушевое финансирование".
Отредактировано 18-09-2016 11:15







Но есть такие задания не только в тетрадях, но и в учебниках! А это намного хуже на мой взгляд



класса) только тетради с проверочными работами по математике и окружающему
миру. На остальные тетради на уроках просто не хватает времени, да и смысла не
вижу.

Это было бы эффективно, если бы можно было реально посмотреть как работают биологи или переводчики. А в условиях школы все сведется углубленному решению задач и вряд ли даст представление ребенку о дальнейшей работе. Да и специалистов таких, способных правильно "погрузить в направление" ребенка на всю страну где набрать?
























Отредактировано 19-09-2016 13:18











Отредактировано 18-09-2016 18:47









научить за 4 часа в неделю, а в 3-4 классах вообще всего 3 часа. А если он читать толком не умеет, много ли он нарешает или напишет? Раньше в нашей советской школе на все основные предметы по 6
часов было.

























Отредактировано 19-09-2016 19:52
































































На мой взгляд программы надо сокращать, т.к. при том объеме информации, который (говорю только за себя) я на своих уроках должна "впихнуть" в головы детей, у них происходит перегруз, и информация просто не усваивается. Лично у меня на истории нет времени для повторения пройденного в прошлом году материала (даже одного урока) т.к. не успею выполнить программу. Часто страдают и обобщающие уроки... Получается так, что каждый урок - новая тема, начиная с первого сентября и до 31 мая...Чтобы этого не происходило, надо перестраивать программы и много времени уделять межпредметным связям.Может я утрирую, но я хочу, чтобы изучая Древнюю Грецию и Рим по истории в 5 классе ученики придя на литературу, прочитали мифы Древней Греции, на Географии изучили карту, способы работы с ней, а заодно и обратили внимание на географическое положение Греции, Рима и вообще Средиземноморья... На математике попытались решить задачи по теме Греции и Рима, и пр. Тогда ученик в течении учебного периода получит максимально полное представление о теме и ему легче будет в дальнейшем.
Примерно так я, на свой страх и риск, делаю на своих предметах, т.е. на краеведение выношу все смежные с историей темы, которые только могу вынести, освобождая время для другой информации. А вот когда по краеведению мы проходим смежную тему - тогда ... Выделить на изучение Семилетней войны три-пять уроков не может ни один историк. А у меня и контурную карту заполняют по ходу объяснения и устный зачет по ней сдают. Заодно сильные слабых подтягивают. Но это мне так повезло, т.к. я веду в классе сразу и историю и краеведение и обществознание и могу проводить межпредметные связи. В противном случае никак.<div>
</div><div>В этом году еще "Истоки" заполучила. При всем превосходстве воспитывающей функции этого предмета предметную никто не отключал... А вот позволить себе говорить целых пять уроков о храме Покрова на Нерли на истории я не могу при всем своем желании. </div>
Отредактировано 20-09-2016 01:12



















</div>
Отредактировано 20-09-2016 23:50

Такая система серьезно выручает, т.к. расписание уроков в разнобой.
Отработав по такой схеме год, на следующий учебный год остается только отредактировать то, что нужно и комплекс уроков готов. Я не говорю, что изобрела велосипед, но чтобы прийти к этому мне потребовалось несколько лет. Зато теперь по ОРКСЭ, например, у меня уже на пол-года готовы собственные оригинальные презентации, на оставшиеся пол-года в папках "накидан" материал, который я уже использовала в прошлом году, но пока не оформила так, как это надо. Да и по остальным предметам тоже много чего наработано. История с обществом постоянно подводят, т.к. меняются КИМы ЕГЭ. Вот как-то так.
Отредактировано 21-09-2016 00:13












Отредактировано 24-09-2016 15:10


Отредактировано 24-09-2016 15:24







Отредактировано 24-09-2016 12:34















Так, в частности, министр заявила, что, общаясь «очень много с учителями начальной школы, потому что начальная школа — это основа основ», она услышала от них, дескать, «сейчас программа, которая есть, слишком легка. Они не говорили, что она примитивна, они говорили, что она проста».
Мне просто интересно, с какими учителями она общалась? В школу приходят первоклассники в руках ручку не держали, словарный запас "на нуле". По моему мнению, в программе начальной школы как раз очень много лишнего!















Отредактировано 13-10-2016 22:04







Похожие дискуссии:
- 21 февраля отмечают Международный день родного языка
- Благодарность сайту Урок.РФ и спонсору регулярных наград корпорации "Всероссийский учебник"
- Всем, кто интересуется интеллектуальными играми со школьниками
- Критерии красоты норма или условность.
- Образовательная среда кабинета математики
- Ольга Васильева: в сельских школах сегодня не хватает примерно 12 тысяч учителей
- Официальное расписание ОГЭ в 2019 году
- Почему учителям не нужно пользоваться красной пастой.
- Программа "Земский учитель"
- Распечатка ВПР