Типовые экзаменационные варианты по биологии 2019 года под редакцией Рохлова В.С. глазами учителя
Хотелось бы высказать своё мнение по материалам самому Валериану Сергеевичу, но сначала хотелось бы узнать мнение своих коллег, работающих с этими сборниками. Признаюсь, кое-чем был удивлён... А у Вас не возникли вопросы к авторскому коллективу?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#1, 19.03.2019
Вопросов очень много, особенно, если на изучение биологии в 10-11 кл. всего по 1 часу. Очень часто при решении заданий приходится прибегать к справочникам для мед. ВУЗов. Все почему-то думают, что дети должны знать СТОЛЬКО..... Чему тогда будут их учить в институтах? Может быть, я неправа?::smile17::
Буньков Андрей Владимирович
#2, 19.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Медведева Татьяна Александровна
Согласен полностью, Татьяна Александровна!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#3, 19.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Медведева Татьяна Александровна
Большое спасибо, Татьяна Александровна! Неравнодушные люди ответили первыми. Я готовлю детей по сборнику под редакцией Рохлова В.С. Я обязательно напишу ему. Но хочется высказать не только своё мнение. Вот поэтому и затеял дискуссию, чтоб знать мнение коллег. Составители заданий не совсем правильно понимают требования ФГОСов. Нам не нужно расширение материалов, увеличение объёма информации. Взять её можно в источниках. Самое главное - учить уметь применять имеющие знания в новых ситуациях. Сборник 19 года в этом плане продвинулся, есть хорошие вопросы. Но есть и много но...
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#4, 19.03.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Спасибо, Андрей! Ты у нас человек очень внимательный. Замечал ли ты неточности в заданиях, сомневался ли в правильности ответов. У меня есть примеры, нужны и другие. Может что-то просмотрел...
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#6, 19.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Медведева Татьяна Александровна
Сокращение часов на предметы естественно-научного цикла связано с гуманитаризацией образования (пресловутый БУП-2004!), он имеет "подводные камни", на которые многие не обращают внимания! Первое - это перекрыть доступ на бюджетные места в ВУЗы талантливым ребятам из сельской глубинки, которым элементарно не будет хватать нескольких баллов для поступления по сравнению с выпускниками, окончившими профильные классы в городах. Второй "камень" сидит глубже - это подрыв фундамента естественно-научного образования. От нововведений пострадали биология, химия, география, на которые были сокращены часы, а объём материала остался прежним! "Галопом по Европам" за 1 час фундамент прочный не заложишь!
Хохлова Инна Анатольевна
#9, 20.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Медведева Татьяна Александровна
Абсолютно ТАК и ЕСТЬ!!!
Хохлова Инна Анатольевна
#12, 20.03.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Евгений Алексеевич
Мы тоже по его сборникам готовим, но в этом году у меня никто не сдает! Поделитесь с интересными заданиями!!!
Буньков Андрей Владимирович
#13, 20.03.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
ЛУЧШЕ И НЕ СКАЖЕШЬ!!!!!!!!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#15, 20.03.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Сорос незря выделял деньги на премии учителям, потому что наше образование было на высоком уровне. Теперь всё уничтожается. Вся надежда только на учителей... Считаю, что каждому надо перестроить предлагаемые программы так, чтоб не тратить впустую время в 5 классе, а больше внимания уделить материалам из курса "Растения". В журнале писать по программе, а учить так, как считаешь полезным для ученика. Как можно научить на тройку по программе Пономарёвой, где было перевёрнуто с ног на голову. Надежда только на изобретательность учителя
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#20, 20.03.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
Инна Анатольевна! Отмечал только ошибки. Теперь буду отмечать и интересные. Потом напишу
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#5, 19.03.2019
Согласна с Вами, Евгений Алексеевич, что объём информации и так большой по биологии! Очевидно, составители заданий ЕГЭ ориентируются на программы профильного обучения, при котором биологии должно быть не менее 4 часов в неделю. Знаю школы с углублённым изучением естественно-математических наук, в которых биология 6 часов в неделю + 4 часа экологии. Лабораторные и практические работы выполняются по подгруппам 10-12 человек да ещё и на базе ВУЗов! Большинству педагогов можно только мечтать о таких условиях! О пособии Рохлова пока ничего не могу сказать, т.к. нам привезут сборники в каникулы. Сейчас занимаемся по пособиям 2018 года.
Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#7, 20.03.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Раиса Поликарповна, согласна с Вами на все 100%, но хочу ещё добавить, что с уменьшением количества часов на преподавание всех перечисленных предметов, наоборот, не только не изменился, а просто увеличился объём изучаемых материалов!
Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#8, 20.03.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Медведева Татьяна Александровна
И не просто готовимся по эти пособиям, но и участвовала в вебинаре. Так там такие "заумные" ответы предполагаются, как будто бы дети уже минимум как кандидаты наук. Но на такое способны лишь единицы, а в селе такие дети встречаются не часто.
Хохлова Инна Анатольевна
#10, 20.03.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Медведева Татьяна Александровна
а цены видели на пособия!!! Книга 5900, а в электронном виде 3900!!! И там такие задания!!! Минимум для студентов медиц.колледжей!!! а ошибок сколько!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 20.03.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Медведева Татьяна Александровна
Они работают по принципу - убей стобальника. Пробный ЕГЭ с вопросами по симпатической нервной системе. Требовалось назвать науку, изучающую бабочек. С заоблачными мыслями никак не спустятся на грешную землю
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#17, 20.03.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
Да сейчас и студенты медколледжей не блещут знаниями. Когда-то мы проводили , правда, во внеурочное время лабораторную по определению групп крови. Занимаю с парнем, заканчивающим колледж.Спрашиваю, какая у тебя группа крови - не знает!!!! Генетику начинали с ноля!!Спасибо, Инна Анатольевна, что откликнулись на моё приглашение.Это очень приятно
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#21, 20.03.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Раиса Поликарповна! Вспоминается старый партийный лозунг - Кадры решают всё!!! Ко мне каждый год приходят ученики из медицинского класса, точнее, подгруппы. Уровень учителя не соответствует углублённому изучению. А завуч - хороший биолог, но эти классы не берёт, а молодая не может и не хочет себя утруждать. В Москве у меня был один выпуск, там было 5 часов в неделю. Можно было научить и повторить...
Хохлова Инна Анатольевна
#25, 21.03.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Евгений Алексеевич
С мед.академии приходят с задачами, чтоб решили. А начинаешь с ним заниматься они даже обозначения не знают!!! Так что действительно начинаешь все с нуля!
Хохлова Инна Анатольевна
#11, 20.03.2019
В этом году даже приобретать их не стала!!!
Буньков Андрей Владимирович
#14, 20.03.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
А ЗАЧЕМ ДЕНЬГИ ТРАТИТЬ, НА БУДУЩИЙ ГОД БУДЕТ ЕЩЕ ХЛЕЩЕ!!!!!!!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#18, 20.03.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
И правильно! Совершенно случайно перепутал сборники 18 и 19 года, прорешивая задачи. Решил сравнить. Вот такая картина. С 1 по 9 вариант задачи разные. С 10 по 22, 26-28 - одинаковые!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Более того 29 вариант одинаков, а в 30 заменили одно задание!!!!!! За что ученики платят деньги???? Нам важны новые задачи для отработки умений их решать. А по хорошим заданиям как по образцу мы можем составлять и свои. Об этом автору я обязательно напишу...
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#19, 20.03.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Не придумают. Почитай о том, как я сравнивал сборники 18 и 19 годов
Хохлова Инна Анатольевна
#22, 21.03.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Так вот, находятся фанаты, которые тратят не малые деньги!!!
Буньков Андрей Владимирович
#23, 21.03.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
да уж...........
Буньков Андрей Владимирович
#24, 21.03.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Евгений Алексеевич
часто задания меняют местами по вариантам
Хохлова Инна Анатольевна
#26, 21.03.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Евгений Алексеевич
Так и придумывать то зачем??? Можно подумать у нас одни и те же выпускники сдают каждый год экзамен? Смысл в новых заданий? Для собственного удовлетворения, что способен новое задание разработать!!! Для детей любые задания хоть в новых сборниках, хоть в старых КАК НОВЫЕ, т.к. встречаются с ними впервые!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#29, 21.03.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
Материалы сборника 19 года есть в свободном доступе, ученики скачали
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#30, 21.03.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
Вы правы, Инна Анатольевна! Кто вспоминает про экзамен только в 11 классе, тому так. Я беру учеников на 3 года, начиная с 9 класса. В этом году часть материала по общей биологии мы прошли на уровне 10 класса. При этом успели разобрать Растения, Животных и Человека. Не нацеливаю на хорошую сдачу ОГЭ. Чем хуже сдадите, тем лучше для вас, повторяю им. Хорошая оценка успокаивает... Задачи решаем и в 10 и в 11 классах. И плохо, если они не обновляются. Какие-то задачи можно использовать на уроках, на дополнительных. Их не хватает из сборника, приходится искать
Пелыньо Ирина Васильевна
#27, 21.03.2019
Краб Канал Жанны Фрейд. Разбираем неточности сборника по биологии 30 вариантов Валериана Рохлова 2019
https://youtu.be/ectcVOUO3n8
https://youtu.be/ectcVOUO3n8
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#28, 21.03.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Пелыньо Ирина Васильевна
Ирина Васильевна! Я посмотрел и не в восторге. У Вас есть примеры ошибок, кроме тех, что в ролике? Я все ошибки отмечаю прямо в тексте, а сборник отдал сегодня ученику. Посмотрите задачу с каплевидными глазами в 24 варианте и объяснение к ней
Похожие дискуссии:
- Астрономия в школе. Какие домашние задания давать?
- Демоверсия ЕГЭ 2017 по физике
- Дополнительные баллы за медаль
- Массовые ошибки из Открытого банка заданий ФИПИ. Заметят или "не заметят"?
- Образовательная среда кабинета математики
- ПРОЕКТ "Билет в будущее"
- Рабочие программы по информатике 2016-2017
- Сегодня 11-классники написали итоговое сочинение
- Старшие классы. Надо ли менять программу?
- Эффективность применения листов достижений учащихся