Кто "виноват" в успешно сданном ЕГЭ (ОГЭ)?
Коллеги, хотелось бы поинтересоваться вашим мнением по вопросу о том, кто лучше готовит выпускников к экзамену - педагог-предметник или все же репетитор?
Дискуссию начал(а) Иван Сергеевич Сычев02.05.2017 3721
Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Иван Сергеевич Сычев
#1, 02.05.2017
Сразу же замечу: очень часто вижу, что мои дети "выезжают" именно на моем материале, а репетиторы, к которым их направили родители, в большинстве своем - мода и, как это не печально, достаточно нечистоплотные люди. Очень, очень часто, бывает так, что репетитор решает за ребенка именно те "домашки", что я даю для самостоятельной проработки, а вот новых способов, методов или подходов практически никто не дает - единицы таких. И очень больно слышать от таких "коллег": нечего приписывать себе успех на экзамене - это ж репетитор сделал, а ты... ты просто отбываешь номер в школе.
Гильманова Ольга Павловна
#2, 02.05.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Иван Сергеевич Сычев
А я в колледже от многих студентов слышу, что мол сдал ГИА без проблем. Наугад ответы поставил, и оказалось правильно. Веду в колледже обществознание. Подготовка по этому предмету слаба. Лишь единицы в чем-то разбираются. На репетитора у многих денег нет. Так что обходятся усилиями учителей, да и везением в том числе
Иван Сергеевич Сычев
#3, 02.05.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Гильманова Ольга Павловна
В математике такой номер не пройдет, у нас нет вариантов ответов и надо решать. Хоть как-то, но решать.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#6, 02.05.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Гильманова Ольга Павловна
У нас русский язык сейчас не "натыкаешь" наугад. Раньше, когда были варианты ответа, можно было на "3" натыкать.
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 02.05.2017
А у нас репетиторы частенько обижаются: "Я тут тянул изо всех сил вашего ученика, а все лавры вам достались".Сама считаю, что у хорошего учителя ученики не ходят к репетитору. А если кого родители отправили для подстраховки - ну и пусть... Встречала репетиторов, не знающих особенностей ЕГЭ и ГИА. Они просто хорошо знают свой предмет. А ведь родители верят им... Хороший репетитор должен быть практикующим педагогом-предметником
Иван Сергеевич Сычев
#5, 02.05.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
добавлю от себя ХОРОШИМ педагогом-предметником
Сысоев Александр Викторович
#7, 02.05.2017
Виноваты на 40% - сами ученики, на 40% - родители, на 10% - школа (тут трудно заслугу одного конкретного учителя учитывать), на 10% - разные факторы, включая репетиторов.
Старшов Михаил Александрович
#10, 03.05.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Сысоев Александр Викторович
Нет, ну что Вы говорите? Ученик виноват всего на 38%!::smile19::
власова Наталья Николаевна
#12, 03.05.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да он совсем не виноват!...::smile40::
Сысоев Александр Викторович
#21, 05.05.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Виноват в хорошем результате. А вы что подумали?
власова Наталья Николаевна
#8, 03.05.2017
Дети и родители ставят репетитора выше учителя: они ему деньги платят, т.е. по табели о рангах он - наемный работник, а они - работодатели,это явно поднимает их самооценку. Недавний случай. Несколько учеников не успели до звонка сдать отчет по компьютерной работе. Один ученик сразу со звонком встал и ушел. У остальных я буквально за пять минут приняла отчеты и отпустила. В электронный журнал выставила оценки, а у него оставила пустую клетку. Через день ко мне пришел папа этого ученика и стал объяснять, что сын ушел, потому что у него репетитор. После этих слов я несколько онемела... Но затем постаралась донести до папы простую мысль:" Я то же занимаюсь репетиторством и сама, и дети порой чуть сдвигаем занятия или даже переносим, форс мажоры бывают разные. Его сын сделал выбор - задержаться на несколько минут и благополучно сдать работу или уйти. Он где учится? У него где основное место учебы? Он сделал выбор - мне не у кого было принимать работу. Ко мне какие претензии?" Папа оказался адекватным, мы плодотворно поговорили, но сам факт расстановки приоритетов у родителей налицо. Кстати, работа в памяти нетбука сохранилась , юноша пришел в день пересдач, продемонстрировал, отчитался, оценку свою получил.
Фарион Екатерина Михайловна
#13, 03.05.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя власова Наталья Николаевна
На мой взгляд вы привели хороший пример неспособности ребенка расставлять приоритеты. Очень жаль, что это идет от родителей. Они не помогают, а зачастую мешают, детям сделать верные акценты в жизни. Увы, такова наша действительность.
Рябухина З.А.
#9, 03.05.2017
Родители рассуждают так: если ученик хорошо сдал экзамен, значит, он молодец, очень умный. А если плохо, то виноват учитель- плохо учит
Отредактировано 03-05-2017 06:10
Старшов Михаил Александрович
#11, 03.05.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Рябухина З.А.
а если вдруг 100 баллов, то - родители! ::smile2::
Наталья Владимировна
#14, 03.05.2017
Грош цена тому преподавателю, от которого дети ходят к репетитору....
Иван Сергеевич Сычев
#15, 03.05.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Наталья Владимировна
Я бы вот не стал столь категорично говорить. Из своего опыта скажу - в большинстве случаев репетитор - это мода и ничего кроме моды. Причем это понимают даже учащиеся, но... против воли родителей не пойдешь, а те "меряются крутизной" друг перед другом: как так это нищеброд не смог нанять репетитора своему чаду!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 03.05.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Наталья Владимировна
В прошлом году одна мамочка будущего 5-классника собиралась нанять меня репетитором по русскому языку (я у них только литературу веду, а тогда ещё ничего не вела). Так вот я её спросила, для чего это им вообще надо. То есть нанимают репетиторов, ещё даже не зная учителя, который будет преподавать. При чём же здесь "грош цена"?! Соглашусь с коллегами: модно так.
Седова Ольга Анатольевна
#17, 03.05.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Иван Сергеевич Сычев
Если бы дети еще ценили такую заботу родителей. У одного десятиклассника мать на трех работах "загинается", чтобы оплачивать сыну нескольких репетиторов, а он на уроках ничего не хочет делать (зря что ли репетитору деньги платим, объяснит!). Дурость какая-то.
Иван Сергеевич Сычев
#18, 04.05.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Вот-вот. Есть и среди выпускников такие, которые уже "поступили". Сидит такое бородатое дите носом в самом модном и последнем смартфоне и на вопрос "дважды два сколько будет?" отвечает ну примерно 3-7, где-то так.
Наталья Владимировна
#19, 04.05.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Иван Сергеевич Сычев
Так значит такому ученику и за дополнительную плату ничему не научиться. Репетиторство - это своего рода коррупция в системе образования. Доход, который не облагается налогом.
Иван Сергеевич Сычев
#20, 04.05.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Наталья Владимировна
так вот в том и претензия родителей: сдал хорошо - это не учитель, а репетитор, сдал плохо - учитель виноват, репетитор сделал так, что хоть порог пройден. Мало кто понимает, что репетитор - это человек, который не несет никакой ответственности за знания, и, значит, может делать что угодно, дуя в уши родителям, какой хороший ребенок, какой хороший репетитор и какой плохой учитель в школе.
Певнева Наталья
#22, 17.06.2018
Всем доброго времени суток!Решила вступить в дискуссию, чтобы продемонстрировать совсем другое мнение, мнение репетитора, который необходимость. Я преподаю математику. Ко мне в основном обращаются те, кто осознал, что школа почти позади, а я не учился или в голове ничего нет, забыл, упустил. Это первый и самый продуктивный по результатам ученики. Мне буквально приходится в очень короткие сроки систематизировать знания за 3-5 лет обучения в школе. Кто виноват, что школа прошла мимо? Окружение детей и неверно поставленные приоритеты и цели. С этими детьми очень приятно работать, т.к. они схватывают все сразу и в школе становятся успешными.Второй вид учащихся, которые не могут жить без репетиторов. Проблем у этих детей куча, т.к. они не умеют учиться, они не умеют слушать и слышать. Их очень трудно увлечь предметом. Многие школьные учителя с такими детьми опускают руки, и я их понимаю. Пример, мальчик с ОВЗ. Я была 23 репетитором. Мать грубая, требовательная. Мальчик впечатался в стул сразу по началу обучения. В школе на предложение о комиссии устроила скандал, что ее ребенок здоров (зачем?!? Я до сих пор не понимаю и мне все время тычат носом в то, что все дети разные и мать имеет на это право. Право то имеет, но ведь ребенку сложно!) Это проблема в нашем образовании, но вот именно для этих детей репетитор это мода.Третий тип, это отличники, которые боятся упустить и хотят большего. Они очень старательные, постоянно думают об экзаменах, как о конце света. Уровень подготовки у таких учеников в школе всегда можно повысить (гуманитарный класс, а хотим сдать профильную математику). Тут я встречаю проблемы эмоционального характера: почему нам этого не объясняют в школе? Как я буду сдавать экзамены, ведь я ничего не знаю? Эти вопросы возникают, т.к. приходится выходить за рамки школьной программы, чтобы увеличить объем знаний и у детей возникает паника и осознание того, что они знают не все.Четвертый самый грустный вид. Мама заставила. Мама ждёт чуда, ребенок ничего не делает, даже в личной беседе на вопросы не отвечает. Просто молчат и не хотят даже думать. Очень печально. И работать с такими детьми сложно, уходят месяца, чтобы просто найти подход. А когда приходят итоги экзаменов....репетитор виноват. И именно он. Столько наслушаешься о себе, что потом болеешь. Думаю, что неправильно сводить все к моде и значению в обществе. Лично я ставлю цели и составляю план занятий и, если результат есть, то счастливы все, даже учитель в школе (ведь его начинают слушать и воспринимать). Благодарю за внимание!
Похожие дискуссии:
- ЕГЭ по обществознанию
- Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение. как писать?
- Маршрутные листы
- Массовые ошибки из Открытого банка заданий ФИПИ. Заметят или "не заметят"?
- Мой вопрос министру образования из сети в контакте был удалён.
- ОГЭ
- Ольга Васильева: «Количество олимпиад должно сокращаться»
- Подготовка к ОГЭ
- Почему память у детей стала кратковременной?