12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

В Грузии первоклассникам дарят ноутбуки для учебы

В Грузии всем первоклассникам дарят ноутбуки с игровыми обучающими программами по всем предметам. Это позволяет не только дать детям знания, но и заинтересовать их учебой.

Программа работает уже почти 10 лет: только за прошлый год на ноутбуки для детей потратили больше $10 млн.
Дискуссию начал(а) Лариса Павловна25.04.2019 3067

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Уже есть положительные результаты?
Лариса Павловна
#8, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Насколько я поняла, ноутбуки для первоклассников - один из многих пунктов реформы образования. Нашла интервью с бывшим министром образования, но он рассказывает о реформе и оценивает её в целом.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Раз оценивают, значит есть результат!
Лариса Павловна
#10, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Мне понравился результат по зарплате учителей.
- В 2004-м... учителя в Грузии получали $18, причем зарплаты они могли не видеть по три месяца. Профессорам в университетах платили чуть больше – $35. С такими же задержками. В 2012 году, когда я ушел из министерства, полный профессор – full professor – в университете получал $2000…
– …ух ты!..
– …в национальной валюте, в пересчете на доллары. А сертифицированный учитель, который сдал два экзамена – по навыкам преподавания и по предмету, кроме того, сдал экзамен по владению английским языком на минимальном уровне (мы ввели его, чтобы учителя могли саморазвиваться, ведь огромное количество информации в интернете именно на английском языке, на грузинском ее очень мало...) и по владению компьютером, получал $650. Если он был включен в программу, например, обучал грузинскому языку в селах, где этнические негрузины проживали и имели проблемы с изучением языка, ему платили $1000.
– При какой средней зарплате в Грузии?
– Ну, допустим, будучи министром, я получал на руки $1500.
– Смотрите, выходит, вы показали, что преподаватель – это один из лучших людей в стране, чей труд оплачивается по высшему разряду…
– …да…
– …и он сразу получил общественное уважение и статус, правда ведь?
– Да! И молодежь в сферу образования пошла! Для нас был важен принцип: преподаватель не должен зарабатывать меньше чиновника из министерства образования. Зарплата педагога приравнивалась к зарплате заведующего отделом – он получал примерно столько же. (экс-министр образования и науки Грузии Д. Шашкин)
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Лариса Павловна
хороший результат
Сафонова Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:8
Правильно делают. ::smile42::::smile7::
Черняева Галина Владимировна
#3, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Хороший стимул к учебе и смотрят то , что надо! Молодцы!::smile2::::smile1::::smile3::
Лариса Павловна
#4, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Черняева Галина Владимировна
"Государственная программа «Мой первый компьютер» осуществляется в Грузии с 2010 года. Сначала бесплатные нетбуки получили первоклассники только в нескольких школ, но уже с 2011 года компьютеры появились на столе каждого первоклассника.
В нетбуки загружены учебные программы по грузинскому и иностранным языкам, математике и логике, школьные и внеклассные руководства, учебно-познавательные игры. У компьютеров для первоклассников также есть функция беспроводного доступа в интернет."

Лариса Павловна
#5, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
"От реформы образования зависит будущее любой страны. И в любой стране система образования – самая большая, даже больше, чем система здравоохранения. Я сейчас консультирую министерства образования разных стран, в том числе бывших советских республик, поэтому могу сказать точно: проблемы, которые стояли перед Грузией и сейчас перед ней стоят, идентичны проблемам тех стран, с которыми мы раньше были в составе одного государства – СССР. Эти проблемы и реформы, которые должны их искоренить, можно разделить на две части: субъективные и объективные.
Пути решения первых:
- борьба с коррупцией,
- улучшение менеджмента,
- создание системы, при которой проведение реформ будет возможным,
- повышение квалификации учителей и директоров.
А вторые – это уже вопросы контента:
- как и чему мы учим детей,
- что и как они изучают." (экс-министр образования и науки Грузии Д. Шашкин)

Госман
#17, 09.10.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Добрый день! Можете подсказать про Ваш опыт перехода на учебы с ноутбуками. Мы бы хотели тоже у себя перенять Ваш опыт.

Отредактировано 09-10-2022 13:49

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Везет!
Лариса Павловна
#7, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
- Под руководством специалистов из каких стран осуществлялась реформа образования в Грузии? Кто вас вел, кто показывал, как надо?
– Вы знаете, мы сознательно не брали в пример какую-то систему, которая хороша или еще лучше. Мы слушали консультантов из разных стран, но все решения принимали исходя из грузинских реалий. И все делали на свои деньги. Было много сказок о том, что нам все финансировала Америка, – это неправда. Например, когда мы в первый раз раздали компьютеры первоклассникам – от президента…
– …то есть каждому ребенку – компьютер?
– Да, есть такая программа: каждый первоклассник получает персональный ноутбук, куда уже записаны программы, он подключен к Wi-Fi, и ребенок с его помощью может развиваться. Так вот, первые эти компьютеры мы купили на деньги, которые министерство внутренних дел буквально вырыло из земли у наркобарыг. По распоряжению президента отнятые у наркодилеров средства были отправлены на производство и закупку компьютеров для школьников. Все финансировали мы сами.
– Много ли преподавателей пригласили в Грузию из-за границы?
– 1500 человек в год. В Грузии 2200 школ, поэтому такого количества нам было как раз достаточно.
– Из каких стран они были?
– Америка, Канада, Австралия, европейские страны.
– То есть, государство Грузия, помимо учебников, компьютеров и всего остального, вложило деньги в то, чтобы привезти преподавателей из развитых западных стран в количестве 1500 человек…
– …в год…
– …и платило им те деньги, которые они получали бы в Канаде, США и так далее?
– Нет, мы оплачивали им дорогу, проживание, но зарплату они не получали – это волонтеры, носители английского языка, которые с огромной радостью согласились приехать в Грузию и в достаточно глухих селеньях обучать детей английскому языку. Это был огромный культурный прорыв, потому что жители многих сел никогда не видели иностранца. Кстати, большой плюс этой программы в том, что волонтеры в этих селах жили: они помогали учителям, с которыми работали в паре, изучать английский, становились центром того маленького community, общества, в котором постоянно находились. Играли с местными в баскетбол, футбол, были центром притяжения не только для детей, но и для взрослых. (экс-министр образования и науки Грузии Д. Шашкин)

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 26.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
В Украину когда-то тоже волонтеры приезжали. Сейчас не знаю. И на тех же условиях. Классно, когда в паре с учителем работает носитель языка.
Лариса Павловна
#16, 29.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Да, я тоже считаю: классно.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Будет ли у нас что-то подобное, хоть наполовину???::smile13::::smile13::::smile13::
Лариса Павловна
#13, 25.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Бурых Елена Владимировна
Думаете, у нас такое возможно:
- Как мы справлялись с субъективными проблемами? В первую очередь, отменили старую систему финансирования школ, когда каждая школа имела свой бюджет, который утверждало министерство посредством роно, гороно... Кстати, роно и гороно мы тоже отменили – расформировали эти абсолютно ненужные бюрократические институты. И вместо прежнего финансирования, которое подразумевало под собой следующее: как хорошо директор договорится с роно, гороно или министерством образования, столько денег он и получит, а потом определенную часть им оставит, какую-то сам украдет, а до детей дойдут уже крохи, – мы ввели систему ваучерного финансирования.
Что это значит? Не "деньги идут школе", а "деньги идут за учеником", money follows the child. Каждый из родителей
- знает, сколько государство выделяет на образование ребенка,
- сам решает, в какую школу ребенка повести,
- в курсе, какой бюджет в этой школе,
- участвует в его утверждении, в выборе директора,
- имеет представление, на что тратятся средства.
Вместо роно и гороно мы создали информационные центры, в которых на районном уровне работало до семи человек: они помогали школам с юридической и экономической деятельностью. (экс-министр образования и науки Грузии Д. Шашкин)
Буньков Андрей Владимирович
#15, 27.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
шикарно!!!!!!!!!!!!!