«Им не нужно воспитывать звёздный состав, им надо закрыть дыры»
С учителями встречались журналисты медиапроекта «Четвёртый сектор». Работая над циклом «Школа» (часть 1, часть 2, часть 3), они искали педагогов, чтобы поговорить о школьной «кухне». Однако не нашли никого, кто был бы готов говорить открыто. Тогда призвали к диалогу учителей, недавно покинувших государственную систему образования. Люди откликнулись. Что интересно, все трое собеседников — молодые педагоги-историки. Беседа длилась больше трёх часов. Некоторые фрагменты из неё вошли в публикации цикла «Школа», однако нам кажется важным опубликовать и другие выдержки.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тимченко Насима Шарифяновна
#1, 03.06.2019
При этом самое кайфовое — ведение уроков — однозначно [занимает] меньше всего времени. Ты гораздо больше времени тратишь на подготовку, написание отчётов и всё остальное.
Такое впечатление оставила о школе Дарья Дягелец, наверное правильно...
Такое впечатление оставила о школе Дарья Дягелец, наверное правильно...
Лариса Павловна
#2, 03.06.2019
"Мы тогда с профкомом решили пересмотреть систему стимулирования. Когда вынесли тему на педагогическое собрание, это было очень негативно воспринято администрацией. И это стало последней каплей. Допустим, человек говорит: «Давайте уважать наш труд». А ему в ответ: «А вы почему такие-то отчёты не заполняете?» Причём это в таком тоне: ты сначала отчёт заполни, а мы потом рассмотрим твою возможность говорить.
Сейчас занимаюсь образованием, но не в школах. Государственная школа — нет, до свиданья. Только частная."
Сейчас занимаюсь образованием, но не в школах. Государственная школа — нет, до свиданья. Только частная."
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 03.06.2019
Мне очень понравился заголовок полезных ссылок - «Чтобы школа стала хорошей, от неё надо отстать». Полностью разделяю это мнение.
Милагина Марина Васильевна
#4, 04.06.2019
Как оценить разговор с учителями? Долго думала. У меня 40 лет стажа, работаю в одной школе (сельской). Пережила 5 директоров. Воспитала многих родителей, сейчас пришли их дети и даже внуки. Никогда не считала школу сферой услуг, старалась давать детям прочные знания и воспитывать их добрыми, отзывчивыми и порядочными, всегда держать данное слово. Мои коллеги (и молодые и с опытом) работают так же. Среди молодежи 4 моих ученика (я была у них классным руководителем). Никакого диктата к ним, наоборот советуемся, делимся проблемами. Да, работать в коллективе сложно, да, бумажная волокита. Но если ты хочешь изменить мир - не надо от него бегать, надо его менять. Частная школа - легкий путь, но и там проблем много. Государственная школа никуда не денется, как бы многие не хотели.А по поводу единой формы: когда человек работает в престижном офисе он же не отказывается от единой одежды? Форма - это "фишка" школы. Другой вопрос: какой она должна быть? Мы эту проблему решили: синие брюки, юбки, желетки, сарафаны, а рубашки и блузы по выбору.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 04.06.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Милагина Марина Васильевна
Соглашусь с Вами, Марина Васильевна! Читала статью, а в голове вертелась мысль: уж такие талантливые эти бывшие учителя, уж такие креативные, а столкнулись с убогими коллегами, ужасающими условиями! Вы правы, хочешь изменить мир - меняй, а не скули!!!
власова Наталья Николаевна
#6, 04.06.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Милагина Марина Васильевна
Поступили как современные дети: столкнулись с трудностями и отступили
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 04.06.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, Наталья Николаевна, такая мысль мелькнула тоже!
Лариса Павловна
#8, 04.06.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Милагина Марина Васильевна
Молодые не хотят молчать, выполнять бессмысленную работу, терпеть нарушения со стороны администрации, не хотят приспосабливаться, но и тратить жизнь на борьбу тоже не готовы. Жаль, что из школы ушли, но и это неудивительно, в этой системе сложно что-то поменять. Это выбор, за который трудно осуждать. Хорошо уже хотя бы то, что они высказались.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 04.06.2019
Прочитала интервью бывших учителей и пришла ещё раз к выводу : Учитель - это призвание! Сейчас в школе работают те, кто согласен получать маленькую зарплату, заполнять уйму бумаг, порой действительно не нужных. Жизнь изменилась. Всё свалили на учителя. Общество заставляет учителя отвечать за поведение детей даже во время каникул. Вот и требуют с нас всевозможные отчеты на всякий случай. Поработав классным руководителем думаю, что это требует очень много сил и времени. И если у учителя есть своя семья, то может не хватить ни того, ни другого. Или своя семья будет заброшена, или класс. Классный руководитель - это тоже призвание плюс силы и свободное время. Учитель не двужильный. Не выдержали молодые педагоги реалий современной школы. Надеюсь, попробовав себя в роли учителей , будут с пониманием относиться к работающим учителям.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 05.06.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Сомневаюсь! Будут считать их неудачниками...
Похожие дискуссии:
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Праздник мам?
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!