12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Несколько крамольных мыслей об образовании. Споры и несогласие приветствуются. Часть первая: учитель

1. Учитель не должен быть заинтересован в хороших или плохих оценках. Его дело - давать знания и проверять уровень их усвоения. При этом у учителя должны быть четкие и прозрачные инструменты оценивания, разработанные единообразно для каждого уровня образования.
2. Учитель не должен заниматься воспитанием. Он должен доносить до учеников и родителей правила поведения, которые необходимо выполнять. Всем остальным должны заниматься психологические службы, которые обязаны существовать в школе. У учителя должны быть четкие инструкции, что делать, в случае, когда ребенок нарушает правила поведения, мешает образовательному процессу или нарушает права других участников этого процесса.
3. Учитель должен отлично разбираться в предмете, методах и технологиях преподавания. Для этого курсы должны иметь 100% практическую направленность, состоять из мастер-классов, практических семинаров и других форм обмена опытом. У учителя должен быть выбор, чему обучаться и в каком количестве. Он должен понимать, сколько денег выделяется на его самообразование и сам решать, каким образом их потратить.
4. Взамен множества бумажек учитель регулярно должен проходить тестирование по предмету и по методике преподавания. У него должен быть доступ ко всем необходимым материалам и четкое представление о том, из чего будет состоять это тестирование.
5. Учитель обязан быть юридически грамотным в части прав и обязанностей по отношению к ученикам, родителям, администрации. Должна существовать организация с реальными полномочиями по защите прав и интересов учителя.
6. Учитель не должен проводить больше 20 уроков в неделю. При этом должны быть регламентированы часы, отводимые на самоподготовку, помощь ученикам, которых не устраивает их уровень знаний, работу с родителями, внеурочную деятельность и работу, связанную с классным руководством.
7. Учитель должен уважать учеников, признать их ценность личности, независимо от знания предмета или других критериев.
Дискуссию начал(а) Репп Валентина Валерьевна14.09.2019 542

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Репп Валентина Валерьевна
#1, 14.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Это так, мысли вслух. Если хотите, вносите дополнения, несогласие тоже приветствуется. Интересно, что думают сами учителя о своей работе, о правах и обязанностях, полномочиях и ограничениях. В пункте 2 я имела ввиду, не должен заниматься поведением учеников на уроке.

Отредактировано 14-09-2019 17:42

Тихова Татьяна Алексеевна
#2, 14.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Соглашусь с каждым Вашим словом, Валентина Валерьевна. В этом весь смысл и содержание нашей работы. По поводу воспитания: думаю, что семья должна быть на первом месте.
Репп Валентина Валерьевна
#3, 14.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Спасибо.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 14.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Ваши мысли замечательные! Но в жизни к большому сожалению всё иначе!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#5, 14.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Почему семья об этом не знает? (к счастью, не каждая)::smile13::
Репп Валентина Валерьевна
#6, 14.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Увы, это так. Особенно удручает, что от школы и учителей требуют постоянного повышения качества образования, но выражается оно лишь через отметки и экзамены. Плохие отметки= плохая работа учителя. никто не задумывается, что образование процесс двухсторонний, и равная мера ответственности лежит на тех, кто это образование получает. Если врач ставит диагноз и прописывает лечение, а я ничего не делаю, кто виноват в плохом здоровье, я или врач? Ответ очевиден. Почему же в школе все не так?::smile18::
Аралова С.И.
#11, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Ваш пример со врачом не очень удачен, т.к. в современных реалиях виноват врач. Просто мой сосед - хирург и он говорит, что именно врач виноват в том, что больной не лечится, ибо врач не нашёл нужные слова и аргументы, чтобы больной понял всю важность лечения. Нужно отделить знания учителя от знаний детей (как я читала в США именно так и есть). Если учитель имеет все категории-сертификаты-дипломы, честно провёл все свои занятия, а ученик за контрольную получил ноль, то это проблема ученика и его родителей, а не учителя.
Репп Валентина Валерьевна
#13, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Аралова С.И.
Н-да, и у врачей не лучше. Но всё же, считаю, что пока оценки остаются в зоне ответственности школы, никакие реформы не помогут. Никто не хочет лишних проблем, поэтому школа и учителя, на которых давит администрация, будут рисовать картинку, угодную чиновникам, а те рапортовать министрам, как чудесно идут реформы. Образование в тупике как раз из-за мощного давления сверху. Все всё понимают, но никто не хочет смотреть правде в глаза.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#7, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Как понятна мне ирония,

Мысли названы «крамольными»

Предложения разумные,

Опыт жизни виден тут,

Но представим ситуацию,

Что министр и дяди "умные"

Эти нужные новации

В школе все-таки введут.

Дальше рифма, мне помощница

В вечер сей меня оставила

Улетела в сферы высшие,

Цели не служа такой,

Так позвольте мне по пунктикам

Изложить всему сообществу

Все печальные последствия

Прозаической строкой.


Все верно. Но все благие намерения превращаются у нас в дополнительную работу для педагога, поскольку над одним педагогом огромный бюрократический аппарат, который нужно "кормить".
1 "При этом у учителя должны быть четкие и прозрачные инструменты оценивания, разработанные единообразно для каждого уровня образования."Нас заставят записать все эти инструменты, провести конференции и оформить все с печатями и подписями. А это время.

2.Взвоет "психологическая братия", которой в школе и так достается. Недавно читала рассказ, в котором описывалась женская дореволюционная гимназия. Там действительно был воспитатель, который обязан был наладить дисциплину и педагог, который занимался исключительно своим предметом.Это разумно, но в реалиях наших невозможно. Четкие инструкции нужны, но это будет скорее всего локальный акт. Но какие там пропишешь меры воздействия, если не отстранить от занятий, не наказать так, чтобы это было чувствительно, мы не можем?
3-4. Согласна. Самое ценное, что выносишь с курсов - это общение с опытными коллегами. У меня в школе стажировочная площадка. Тесным кругом единомышленников даем возможность выступать, делиться опытом. Но не останутся ли не удел преподаватели институтов развития образования? Чем они будут заниматься? Смотри пункт № 4. Составят нам такие тесты, что мало не покажется.
5. Согласна, но прежде надо иметь законодательство, стоящее на страже интересов педагогов. Увы, у родителей есть куда бежать, в случае чего. Комитет образования бдит. А для педагога-это пока только суд. Идея иметь юриста, хотя бы на несколько школ, у нас провалилась, поскольку нужно оплачивать его работу, а кто это будет делать?
6. Государству это невыгодно, а значит трудно реализовать.

7.Либо это есть в меру внутренней культуры и саморазвития педагога, или этого нет. Я не знаю семинара или конференции, на которых бы об этом не говорили, но регламентировать законодательно личные отношения невозможно. Сфера человеческих взаимоотношений- штука тонкая.

Резюмирую: мысли хорошие, идеи разумные. Привыкла выражаться образно и уподоблю Ваши идеи прекрасному эскизу с изображением модели платья, которое было бы, и удобным, и красивым, но боюсь что наша пошивочная мастерская под названием "Российское образование", сошьет такое, что Вы своих идей в этом и не узнаете.
Репп Валентина Валерьевна
#8, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, спасибо, улыбнули меня в воскресное утро. Увы, отчётливо понимаю утопичность сих мыслей, и нет надежды, что в реформах образования разум восторжествует. Оттого и назвала так пост. Простое и рациональное = крамольное. Мы пойдём другим путём. Но всё же хочу написать ещё несколько постов на тему "ученик", "родители", "министерство". Зачем? Да, пожалуй, просто для себя, как говорят психологи, "визуализация мечты".::smile33::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, Вы разложили всё "по полочкам"! Молодец!
Каракай Лариса Павловна
#15, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
И дополнительная работа должна оплачиваться, или педагог имеет право не выполнять её.
"Законодательство, стоящее на страже интересов педагогов" имеется: ТК РФ и Закон об образовании в РФ (ст. 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации). Остаётся только заставить его, это законодательство, работать. Но некому.
Не только родителям, но и педагогам есть куда обратиться - было бы желание. Мои коллеги писали в Департамент образования региона (у нас не Комитет) по разным проблемам (напр., кабинет в плачевном состоянии, но ремонт не делают; почему не платят за работу на ЕГЭ (в 2010г)), результаты были, но, правда, были и отписки.
Я обращалась к профсоюзному юристу, в городской отдел образования, в администрацию города, в прокуратуру (городскую, Генеральную), суд, Госинспекцию труда. Разве этого мало?
Т.е., дело не в отсутствии законодательства...
Да, я тоже когда-то мечтала, чтобы в школе был юрист, но потом поняла: защищать может тот, кому ты платишь (напр., профсоюзный юрист областного профсоюза); а если юристу платит директор, то защищать он будет только директора.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#22, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Да, мечты надо "визуализировать", так жить легче.
Тимченко Насима Шарифяновна
#28, 16.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile1::
Смирнова Лариса Анатольевна
#10, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
1. "Учитель не должен быть заинтересован в хороших или плохих оценках". Понимаю, что Вы хотели сказать, но заменила бы на: учитель не несёт ответственности за недостаточные знания учеников. (Такое положение в Германии.)Со всем остальным согласна.
Репп Валентина Валерьевна
#14, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Да, вы правы. Это основной камень преткновения в нашей системе. Пока так будет, школы будут врать, прикрывая незнание учеников, подгоняя результат под среднестатистический, поскольку никому наша правда не нужна. Требуется рост показателей АУ и КУ - получите. Никто добровольно голову на плаху класть не будет.
Каракай Лариса Павловна
#12, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
По п.4: Учителю не нужны ни многочисленные бумажки, ни регулярные тестирования. Есть диплом, аттестация, курсы - этого достаточно.
По п.5: Организация по защите прав учителей есть - это профсоюз. Взносы учителей идут, в т.ч., и на зарплату профсоюзному юристу (он обычно в областной профорганизации, но у нас есть юрист и в городской). Сегодня есть несколько профсоюзов для педагогов. Осталось лишь выбрать понравившийся и бороться вместе с ним.

Отредактировано 15-09-2019 11:48

Репп Валентина Валерьевна
#16, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Каракай Лариса Павловна
Я как раз про аттестацию. Только на днях сдала толстенную папку, где надо подробно и по пунктам описывать, чем я 5 лет занималась и каждое слово подтверждать сертификатом, грамотой, свидетельством, дипломом, схемами и графиками, заверенными директором, и прочей лабудой. На это я потратила больше месяца. По мне, так проще бы тест написать, из которого видно, что предмет я знаю, методикой владею, ЗУН от УУД отличаю. А что до того, что к тесту готовиться надо: по крайней мере это полезнее и интереснее, чем всякую ерунду на 20 страниц писать про то, что ты замечательный и достоин категории. А потом переживать ещё 2 месяца: сочтёт тебя комиссия достойной или ты мало грамот приложила.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#17, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Согласна с Вами, Валентина Валерьевна! Я за аттестацию в форме тестирования.
Каракай Лариса Павловна
#19, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Да, и для конкурса, и для аттестации - куча бумаг. А была же идея: вести свой сайт, постепенно выкладывать там всё, что нужно для аттестации. Пришло время аттестации - дать комиссии ссылку на этот сайт. Не прижилась?
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#18, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Не хочется регулярно проходить тестирования по методике преподавания::smile8::А так очень интересные мысли. Согласна с ними.
Если честно, всегда обращаю внимание на Ваши предложения, Валентина Валерьевна! ::smile31::
Репп Валентина Валерьевна
#20, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Спасибо ::smile30::
Репп Валентина Валерьевна
#21, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Говорят, с 20 года введут тесты. Только, похоже, кучу бумаг тоже никуда не денут. Придется и тест писать, и папку с достижениями собирать. А чтобы педагам жизнь малиной не казалась.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#23, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Не знаю, стала бы я выступать за тестирование. Недавно пробное тестирование писали наши педагоги. Математик рассказывает, что в методической части ему досталось задание: "Построить траекторию индивидуальных математических занятий со слепоглухонемым ребенком. Он написал: " Я не дефектолог", так и сдал.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
На курсы дефектологов не отправили?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#25, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нет, это были пробные испытания. Результаты пытались узнать, пока нет.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #25 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Понятно. Если направят, то ради интереса сообщите нам!
Репп Валентина Валерьевна
#29, 16.09.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Это снова к вопросу о разумности воплощения. Потому и приписала, что должен быть доступ к примерным вопросам и материалам для подготовки.В идеале, для меня, - прошёл обучение, сдал необходимый экзамен (по теме, которой обучался) - работай дальше.
Федосеева Людмила Георгиевна
#27, 15.09.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Попытки тестировать учителя - выражение недоверия к вузу, выдавшему диплом. В вузе дают не набор знаний, а умение всю жизнь учиться и совершенствоваться. Ни разу не видела полноценного теста для педагогов. Всегда убогие и не вполне грамотно составленные.