Поддержание учебного процесса
Сейчас, в каком бы контексте мы ни находились, залог выживания кроется в умении отличить, что в наших силах, а что не в наших силах. На эту сортировочно-категоризационную деятельность, собственно, и уходит большая часть времени и душевно-ментально-интеллектуальной энергии…
Неприятная правда №1
Есть онлайн обучение. Есть дистанционное обучение. Я в свое время проходила обучение и в одном формате, и в другом. Так вот, то, что сейчас происходит в школьном образовании, не является ни первым, ни вторым.
Мы сейчас НЕ имеем онлайн образования, потому что этот формат предполагает, в частности, взаимодействие учеников с онлайн заданиями, которые (эти задания) ученики могут выполнять в удобное для них время, на протяжении необходимого им времени, пока они не достигнут удовлетворяющего их результата.
Да, в этом формате могут и должны быть дедлайны. Могут и должны быть вопросы с открытым ответом, могут и должны быть обратная связь от тьютора-учителя. Но основное обучение происходит не хором в зуме, а индивидуально и во взаимодействии с онлайн ресурсами, которые могут не только вводные давать (типа видео или адуио), но и предоставлять незамысловатую обратную связь на действия ученика. Так вот — они не мы, а мы не они.
Дистанционное образование предполагает ряд установочных встреч, постановку ученических стратегий для автономной работы, деление программы на осмысленные модули и много чего еще. Это тоже не наш случай…
То, что сейчас происходит в школьном образовании «в среднем по больнице», можно по-разному называть. И я ни в коей мере не хочу умалять реального подвига учителей, которые пробили стратосферу и вышли в эфир несмотря ни на что. То, что большинство учителей сотворили невозможное — вышли на связь с учениками и поддержали учебный процесс — заслуживает глубокого и низкого поклона. Именно поэтому, я считаю проявлением уважения к нашей общей профессии сделать некоторое усилие и подобрать правильное название происходящему.
То, что сейчас с нами происходит, — это поддержание учебного процесса. Это важно, значимо и прекрасно. Но это не онлайн обучение. И это не дистанционное обучение.
Поэтому и не надо пытаться измерить эффективность этого процесса! Не надо!
Процесс поддержания оценивается иначе. По шкале функциональности (а не эффективности). Процесс либо идет (функционирует), либо не идет.
Время снизить ожидания от себя и других
Наше государство, являясь заказчиком образовательных услуг, не обеспечило учеников необходимой поддержкой и ресурсами — ни пространством, ни оборудованием. И именно поэтому обучение сейчас — дело исключительно добровольное.
Не обеспечены ресурсами и большинство учителей. Я знаю учительницу, чьи маленькие дети разлили чай на ее ноутбук. В результате параллель осталась без уроков истории. И такое тоже бывает. Потому что никто эту учительницу не снабдил ни оборудованием, ни пространством. Ни присмотром за детьми во время работы.
И именно из-за того, что мы все сейчас оказались в ситуации ограниченных ресурсов, повышенного стресса и новой для большинства людей ситуации неопределенности, крайне важно уметь снижать ожидания. И от себя. И от учеников. Опускать планку…
Елизавета Паремузова
Неприятная правда №1
Есть онлайн обучение. Есть дистанционное обучение. Я в свое время проходила обучение и в одном формате, и в другом. Так вот, то, что сейчас происходит в школьном образовании, не является ни первым, ни вторым.
Мы сейчас НЕ имеем онлайн образования, потому что этот формат предполагает, в частности, взаимодействие учеников с онлайн заданиями, которые (эти задания) ученики могут выполнять в удобное для них время, на протяжении необходимого им времени, пока они не достигнут удовлетворяющего их результата.
Да, в этом формате могут и должны быть дедлайны. Могут и должны быть вопросы с открытым ответом, могут и должны быть обратная связь от тьютора-учителя. Но основное обучение происходит не хором в зуме, а индивидуально и во взаимодействии с онлайн ресурсами, которые могут не только вводные давать (типа видео или адуио), но и предоставлять незамысловатую обратную связь на действия ученика. Так вот — они не мы, а мы не они.
Дистанционное образование предполагает ряд установочных встреч, постановку ученических стратегий для автономной работы, деление программы на осмысленные модули и много чего еще. Это тоже не наш случай…
То, что сейчас происходит в школьном образовании «в среднем по больнице», можно по-разному называть. И я ни в коей мере не хочу умалять реального подвига учителей, которые пробили стратосферу и вышли в эфир несмотря ни на что. То, что большинство учителей сотворили невозможное — вышли на связь с учениками и поддержали учебный процесс — заслуживает глубокого и низкого поклона. Именно поэтому, я считаю проявлением уважения к нашей общей профессии сделать некоторое усилие и подобрать правильное название происходящему.
То, что сейчас с нами происходит, — это поддержание учебного процесса. Это важно, значимо и прекрасно. Но это не онлайн обучение. И это не дистанционное обучение.
Поэтому и не надо пытаться измерить эффективность этого процесса! Не надо!
Процесс поддержания оценивается иначе. По шкале функциональности (а не эффективности). Процесс либо идет (функционирует), либо не идет.
Время снизить ожидания от себя и других
Наше государство, являясь заказчиком образовательных услуг, не обеспечило учеников необходимой поддержкой и ресурсами — ни пространством, ни оборудованием. И именно поэтому обучение сейчас — дело исключительно добровольное.
Не обеспечены ресурсами и большинство учителей. Я знаю учительницу, чьи маленькие дети разлили чай на ее ноутбук. В результате параллель осталась без уроков истории. И такое тоже бывает. Потому что никто эту учительницу не снабдил ни оборудованием, ни пространством. Ни присмотром за детьми во время работы.
И именно из-за того, что мы все сейчас оказались в ситуации ограниченных ресурсов, повышенного стресса и новой для большинства людей ситуации неопределенности, крайне важно уметь снижать ожидания. И от себя. И от учеников. Опускать планку…
Елизавета Паремузова
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Полянская Оксана Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 12.04.2020
Каждый день повторяю себе, что нужно снизить планку, так как перфекционизма в нашей профессии на достичь, априори.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 12.04.2020
Ключевое слово ПОДДЕРЖАНИЕ энтузиазма учителей.
Отредактировано 12-04-2020 21:54
Ирина Эйдук
#3, 12.04.2020
Совершенно верно все изложено, не поспоришь с автором, другое дело, что со стороны администрации вместо снижения планки идет добавление новых поручений, которые увеличивают время работы за компьютером до безразмерного!!!
Репп Валентина Валерьевна
#8, 13.04.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Ирина Эйдук
Спокойнее реагировать на поручения. Иногда не заметить. Кто вам дороже: вы или администрация.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#4, 12.04.2020
Согласен с каждым словом! ПОДДЕРЖАНИЕ на небезразличности! И действительно, сложно обоим сторонам, как ученикам, так и педагога. Ни тебе дожной подачи (в силу ресурсного фактора), ни тебе обратной связи::smile10::, и то, что делают сейчас педагоги, это действительно подвиг!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 12.04.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
::smile7::
Старшов Михаил Александрович
#11, 14.04.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
ну-ка, ещё раз, что это сказано: "Ни тебе дожной подачи (в силу ресурсного фактора), ни тебе обратной связи", не понял. как это - нет "обратной связи", шутите!
Отредактировано 14-04-2020 12:21
Дьячкова Наталья Анатольевна
#16, 14.04.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Вы правы на все 100%! ::smile2::
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 12.04.2020
Как верно сказано! Донести бы это до верхов!
Старшов Михаил Александрович
#10, 14.04.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
а забыли старую поговорку: доносчику первый кнут? шучу. А верхи наши такие умные, что всё знают наперёд, нечему их учить.::smile4:: И потом, они же все в работе, да и после работы есть где спокойно погулять, не боясь штрафа, ареста или отправки на сельхоЗработы по Кадырову. А на улице нынче Солнышко! ХОЧУ НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ!!!
НО СИЖУ, ПРОВЕРЯЮ ОТЧЁТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРИДУМАННЫЕ мной замены физической лаборатории, смеху не оберёшься. Декан велел всё собирать, сохранить, пригодится, у него есть задумка. А мне задумываться и некогда.::smile15::
НО СИЖУ, ПРОВЕРЯЮ ОТЧЁТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРИДУМАННЫЕ мной замены физической лаборатории, смеху не оберёшься. Декан велел всё собирать, сохранить, пригодится, у него есть задумка. А мне задумываться и некогда.::smile15::
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#12, 14.04.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
У меня по химии скоро практические работы. Провести без эксперимента? Можно , конечно, и так.
Старшов Михаил Александрович
#13, 14.04.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Лариса Анатольевна, а есть определённая тема для тех практик? Я к тому, что вдруг можно что-то детскими руками еа кухне что-то соединить, сварить, сконденсировать, ну, вы меня понимаете? 18 марта послал старосте группы студентов задания по электричеству и оптике. Например, сравнить размеры предмета и его изображения в обычном зеркале. Вот и вижу сейчас в их отчётах фотографии, где явно разные размеры. А словами все, пишут: РАВНЫ! И ДРУГИЕ ЗАДАНИЯ ВРОДЕ ЭТОГО,
Старшов Михаил Александрович
Комментарий был удалён пользователем 15 апр 2020 в 04:54
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#17, 14.04.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Старшов Михаил Александрович
Я учу школьников. И есть такое понятие: теоретический эксперимент. На ОГЭ по химии до этого года предлагали в две стадии получить какое-либо вещество из предложенных реактивов. При этом надо было указать признаки происходящих реакций.
Старшов Михаил Александрович
#19, 15.04.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
кругом словоблудие, всех стремимся обмануть, перехитрить, как жулики на базаре - "есть такое понятие: теоретический эксперимент". А теоретического завтрака пока не придумали?! На листочке сейчас напишу "омлет с ветчиной, бутерброд с сыром, чай с лимоном и имбирём" и сыт до вечера. В той Химии масса эффектных опытов, которые мы дома делали, а то и в школе на переменке в кулёчек с марганцовкой капали глицерин, кидали на пол и прокручивались на каблуке - красота! И никакой теории. Да её и в настоящей-то химии нет и не было...
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#20, 15.04.2020
Ответ на сообщение #19 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, не всё так плохо! Практические работы и опыты на уроках химии обязательны! Но до этого года для проверки знаний по химии на ОГЭ был выбор между практическим и теоретическим экспериментом. Выбирали, естественно, теоретический. Легче провести экзамен. С этого года оставили только практику. Для проверки практических умений надо организовывать дополнительную комиссию из учителей химии и необходимое оборудование. А это лишние заботы. Но, в сложившихся обстоятельствах надо или отменять плановые практические или попробовать провести их в теории.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#21, 15.04.2020
Ответ на сообщение #19 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, не всё так плохо! Практические работы и опыты на уроках химии обязательны! Но до этого года для проверки знаний по химии на ОГЭ был выбор между практическим и теоретическим экспериментом. Выбирали, естественно, теоретический. Легче провести экзамен. С этого года оставили только практику. Для проверки практических умений надо организовывать дополнительную комиссию из учителей химии и необходимое оборудование. А это лишние заботы. Но, в сложившихся обстоятельствах надо или отменять плановые практические или попробовать провести их в теории.
Лариса Павловна
#28, 17.04.2020
Ответ на сообщение #21 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Помню, как к нам, ученикам 5-6 классов, приходили старшеклассники и показывали опыты. Ух, ты! Как фокусы! Цвет изменяется, пар выделяется, что-то исчезает, что-то появляется! Я с нетерпением ждала: когда же и я буду учить эту химию. И каково же было разочарование, когда учить её мы начали...
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#7, 12.04.2020
Как верно сказано! Донести бы это до верхов!
Репп Валентина Валерьевна
#9, 13.04.2020
"То, что сейчас с нами происходит – это поддержание учебного процесса. Это важно, значимо и прекрасно. Но это не онлайн обучение. И это не дистанционное обучение.
Поэтому и не надо пытаться померить эффективность этого процесса! Не надо!
Процесс поддержания оценивается иначе. По шкале функциональности (а не эффективности). Процесс либо идет (функционирует), либо не идет.
Каковы же KPIs нынешнего процесса? И есть ли они?
Да, есть.
Процесс можно назвать успешным, если в результате мы выйдем с наименьшими потерями."
Из этой же статьи. Тоже вчера на неё наткнулась — заставляет задуматься.
Не надо в истерике закидывать учеников заданиями и пытаться пройти всё по-максимуму. Расслабьтесь хоть немного! Поиграйте с детьми в учебу. Все равно, то, что происходит, всерьёз учебным процессом назвать трудно. Ну так может быть, и не стоит притворяться, что всё под контролем?
Поэтому и не надо пытаться померить эффективность этого процесса! Не надо!
Процесс поддержания оценивается иначе. По шкале функциональности (а не эффективности). Процесс либо идет (функционирует), либо не идет.
Каковы же KPIs нынешнего процесса? И есть ли они?
Да, есть.
Процесс можно назвать успешным, если в результате мы выйдем с наименьшими потерями."
Из этой же статьи. Тоже вчера на неё наткнулась — заставляет задуматься.
Не надо в истерике закидывать учеников заданиями и пытаться пройти всё по-максимуму. Расслабьтесь хоть немного! Поиграйте с детьми в учебу. Все равно, то, что происходит, всерьёз учебным процессом назвать трудно. Ну так может быть, и не стоит притворяться, что всё под контролем?
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#15, 14.04.2020
"Но основное обучение происходит не хором в зуме". Хора у нас и на обычных уроках хватало. Будет хор или сольное исполнение от учителя зависит. По мне уж лучше в зуме, чем по ссылкам на чужие видеоуроки с массой рекламы и письменные ответы с последующим фотографированием. Чего сравнивать онлайн-обучение и дистанционное, когда на то и другое технической базы нет ни у школ, ни у учителя, ни у родителей. А анекдоты про залитый чаем ноутбук мы давно слышали.
Старшов Михаил Александрович
#18, 15.04.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
вот это ужасно: "письменные ответы с последующим фотографированием."! Разбирать каракули на сером листочке, расположенном по диагонали экрана - одно мученье. Пусть между собой так обмениваются мнениями и сплетнями. Набирать на клавиатуре да с проверкой орфографии и только так.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#22, 15.04.2020
Ответ на сообщение #18 пользователя Старшов Михаил Александрович
У любого учителя имеется возможность создать электронный тест и включить в него вопросы, на которые необходимо давать развёрнутые ответы. И проблемы с фотографированными ответами не будет. Но не все педагоги хотят свои собственные тесты создавать. Моему внуку фотографировать приходится много, утомился уже от этого занятия.
Авхадеева Раиса Ивановна
#23, 15.04.2020
Ответ на сообщение #22 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Несколько лет назад прокаталась волна изучения технологий Веб2.0. Как хорошо, что я в ней тогда поучаствовала. Школа работает в Сетевом городе, но для дистанционного обучения он плохо подходит. Как только начались "письменные ответы с фотографированием", мои семиклассники быстро смекнули и предложили использовать Googlе-документы. Каждый день кто-нибудь какую-нибудь идею предлагает. За что я им безмерно благодарна. К сожалению, моя техническая база далека от совершенства, выручают еще онлайн-доски. В придачу к своим тестам, использую ЯКласс... Единственный плюс от нынешней системы обучения - все с домашней работой.
Отредактировано 15-04-2020 14:40
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#24, 15.04.2020
Ответ на сообщение #23 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Да, Раиса Ивановна, тесты в Google очень выручают учителя. Небольшое тесты приготовить можно быстро и проверяются они автоматически. По истории к каждому уроку готовлю тесты с использованием формы Google, а по обществознанию набираю тесты из интерактивной рабочей тетради (очень быстро получается). В ЯКлассе предлагала ученикам по одной проверочной работе из старых КИМов (новых там нет).
Авхадеева Раиса Ивановна
#25, 16.04.2020
Ответ на сообщение #24 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#26, 16.04.2020
Ответ на сообщение #25 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Спасибо, Раиса Ивановна, за ссылку. Обязательно посмотрю.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#27, 17.04.2020
Ответ на сообщение #25 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Раиса Ивановна, ещё раз спасибо за ссылку на новый для меня ресурс. Занимательно. Создала тест по теме, отправила своим девятиклассникам призыв-распоряжение дополнить тест новыми вопросами. Посмотрю, что получится. Самой мне интересно. Надеюсь, мои мальчики и девочки меня поддержат.
Лариса Павловна
#29, 18.04.2020
Ответ на сообщение #22 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Если у учителя 2 и более ставки, думаете, у него есть возможность? Но я понимаю и тех, у кого 1 ставка, но тесты не создаёт: 1) я - не разработчик, я - учитель; 2) за такую зарплату ещё и разрабатывать что-то?! 3) таких курсов у меня не было, меня не научили.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#30, 19.04.2020
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
Нет, я не понимаю этого, Лариса Павловна. Когда не было компьютера и интернета, мы карточки от руки писали. Кто нас учил? Детей учим самообразованию, а сами...
Лариса Павловна
#31, 20.04.2020
Ответ на сообщение #30 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Я ещё и плакатным пером писала таблицы, схемы на обратной стороне каких-то плакатов. Наивная молодость, семьи нет, чем ещё заняться?..
Кто-то писал карточки, а кто-то и не писал - и не обязан был это делать. Формы и методы учитель вправе выбирать сам - и тогда так было, и сейчас.
И, по-моему, это несравнимо: написать карточку и создать тест в какой-то программе.
Если работодатель отправлял учителя на соответствующие курсы, то может ожидать, что этот учитель будет что-то создавать.
Неоплаченный энтузиазм крадёт личное время.
Кто-то писал карточки, а кто-то и не писал - и не обязан был это делать. Формы и методы учитель вправе выбирать сам - и тогда так было, и сейчас.
И, по-моему, это несравнимо: написать карточку и создать тест в какой-то программе.
Если работодатель отправлял учителя на соответствующие курсы, то может ожидать, что этот учитель будет что-то создавать.
Неоплаченный энтузиазм крадёт личное время.
Отредактировано 20-04-2020 08:19
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#32, 20.04.2020
Ответ на сообщение #31 пользователя Лариса Павловна
Вы правы, Лариса Павловна, каждый решает сам. На нашем сайте энтузиастов в работе полным полно, как вижу.
Куличкова Анна Анатольевна
#33, 16.05.2020
Полностью согласно свыше изложенным. Точно, не как иначе , как поддержание учебного процесса и не назовешь. Хорошо, хоть конец учебного года::smile6::
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!