12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Зачем нужен читательский дневник?

Мы не только учителя, но и родители. У меня сложилась такая ситуация: четвероклассникам на лето дали список летнего чтения, 38 авторов по нескольку произведений у каждого. Тяжеловато всё прочитать. Но больше всего меня поразила необходимость вести читательский дневник. В нём надо указать дату, название произведения, автора, главных героев и основную идею. Этим дневником пытаются заставить читать и полюбить чтение?
Дискуссию начал(а) Смирнова Лариса Анатольевна29.05.2020 778
Опубликовано в группе «Школа общения»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 29.05.2020
ОтветитьОцените ответ:5
Вспоминаю себя. Читать очень любила, причём обязательные произведения не всегда нравились. Но, если бы меня заставляли вести читательский дневник, думаю мой интерес к чтению сильно бы снизился. Как вы думаете, читательский дневник действительно нужен? Или это попытка получить идеальных учеников в неидеальном мире?
Галина Владимировна
#2, 29.05.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Я не считаю, что дневник особо нужен. Можно читать и так много, и с удовольствием. А если кто не любит читать, так и дневники не помогут. А куда записывать название книги и ее автора? ::smile42::
ТабаковаЛ
#3, 29.05.2020
ОтветитьОцените ответ:5
Меня в детстве никто не заставлял вести читательский дневник, но я для себя записывала автора и название понравившихся книг, чтобы потом поискать что-нибудь ещё этого же автора или на эту же тему. Как учитель-словесник я -"за" читательский дневник. По-моему, он дисциплинирует, воспитывает читателя в ребёнке. Ведь мало просто уметь складывать буквы в слова и недостаточно уметь бегло читать. Надо учиться понимать, размышлять, рассуждать о прочитанном. Но некоторые "формы" читательского дневника порой отталкивают из-за обилия пунктов. Автор, название, понравилась ли и чем понравилась. А если ребёнок "дорос": о чём заставила задуматься книга, что понял для себя, какой сделал вывод.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 29.05.2020
ОтветитьОцените ответ:4
А мы вели в школе читательский дневник, не только отзыв писали, но и рисунки рисовали. А в сентябре учитель показывал лучшие дневники, было к чему стремиться. Сейчас, думаю, дневник вполне применим, но только в начальной школе.
Антропова Мария Александровна(эксперт сообщества)
#5, 29.05.2020
ОтветитьОцените ответ:8
Здравствуйте, коллеги! Тоже решила выразить свое мнение по поводу ведения читательского дневника. Как показывает практика, дневник ведут дети, которые читают с желанием, без принуждения. А дети, которые "недолюбливают чтение", или не ведут , или заполняют в виде галочки. Поэтому, я отказалась от читательских дневников. А вот на эти летние каникулы предложила своим ребятам - будущим четвероклассникам, запустить ЧЕЛЛЕНДЖ "Книгу прочитал- друзьям всем рассказал" (договорились, что дети будут делиться в нашей классной группе видео-роликами, в которых поделятся своими впечатлениями о прочитанных книгах). Посмотрим, что получится...
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 29.05.2020
ОтветитьОцените ответ:7
У сына в начальной школе был, в учебный год, проверяла В.П. ежедневно. Нет записи- двойка. Через неделю, после пяти двоек подряд, стали вести дневники и читать все, "вчитались". Но там было просто. Автор, название книг и фраза, которая понравилась сегодня. Дочь участвовала в программе летнего чтения в библиотеке. Там желающим выдавали читательские дневники с разными заданиями. Интересно, с пяти лет можно было участвовать. В 9 лет она вошла в следующую возрастную категорию, было предложено вести дневник самостоятельно. Она согласилась. Дневник в электронном виде. Согласилась. В виде презентации. ?, позвонила старшему брату, он умеет делать презентации. Согласилась. И вот 25 августа, библиотекарь спрашивает, где у нее электронный читательский дневник в виде презентации. Та домой, с порога вопрос брату:"Где мой электронный читательский дневник в виде презентации?" ::smile50::Тот ответил, что сейчас будет. Открыл компьютер, показал программу и в двух словах рассказал чего делать. За три дня дочка освоила программу и сделала дневник. Уж сколько раз она бегала в библиотеку...со счету сбились. Но трудолюбие было вознаграждено первым местом в городе в младшей возрастной категории, отличным призом-дорогая электронная книга и исчез страх перед толпой. Ее награждали первой, полный зал театра и она одна на сцене. Эмоций хватила ... Вот такие у нас истории с читательскими дневниками.
Суслопарова Людмила Юрьевна
#8, 30.05.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Ирина Анатольевна
Какая умница ваша дочь!
Анна Михайловна
#7, 30.05.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Всё должно быть только по желанию, не нужно заставлять детей вести читательские дневники во время каникул.
Суслопарова Людмила Юрьевна
#9, 30.05.2020
ОтветитьОцените ответ:2
У моих детей в начальной школе чит. дневник был обязателен. Проверяли ежедневно. Пришёл утром в класс - клади дневник на стол учителя. Кроме того, что называли, в нём должна была быть ещё подпись родителя, который тем самым подтверждал, что ребёнок читал действительно. Дети читали. Читали много. Так как книги выбирали на своё усмотрение, читали чаще всего с желанием (понятно, что нужно было подкладывать интересные книги). Да, были случаи, что приходилось ставить подпись, когда чтения не было. Но такое было крайне редко.Тогда было перечитано всё, что было дома ( а дома детских книг немало!), постоянно приходилось покупать и дарить книги, ходить в библиотеку (интернета ещё не было), обмениваться книгами с друзьями и одноклассниками... Но уже потом, повзрослев, дочь и сын вспоминали, что это было самое "читаемое" (имею в виду худож. литературу) время и они тогда имели возможность познакомиться с прекрасными книгами замечательных авторов. Зачитывались Волковым и книгами Кира Булычёва про Алису (их ОООчень много, мне самой страшно нравятся!). С переходом в 5 класс учебная нагрузка возрастает, появляются новые предметы, учителя, и тогда МНОГО (не вообще читать!) правда бывает некогда. Сама, как учитель литературы, летом предлагаю книги действительно интересные (на своё усмотрение), говорю, что могут оставить книгу, если что-то не понравилось, читать не все из списка. Убеждена и уже об этом писала в сообществе, в своей статье про чтение, что ЛЕТОМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ ТО, ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ, иначе он вообще читать не будет. Да, и дневник НЕ ТРЕБУЮ, но в течение след. учебного года обязательно провожу уроки внеклассного чтения по книгам из списка, стараясь выбирать самую-самую, чтоб те, кто не читал, её прочли и порадовались, что это случилось...

Отредактировано 30-05-2020 12:39

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#10, 30.05.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Суслопарова Людмила Юрьевна
Как хорошо у вас все продумано!::smile1::А мы благодарны библиотеке за летнее чтение. Акция проходит в масштабах города, в каждой детской библиотеке висит таблица для участников, можно следить за "конкурентами". Лучшие читатели района участвуют в городском празднике по завершению программы. Библиотеки, даже детские, у нас к культуре относятся, поэтому праздник проходит либо в одном из театров, либо в музее. А открывается программа в каждой библиотеке, празднично. То есть процесс чтения представляется очень привлекательным! О, я про это могу долго рассказывать, ::smile5::
Суслопарова Людмила Юрьевна
#11, 30.05.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, это у вас всё хорошо продумано! Искренне рада за Вас!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#12, 30.05.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Суслопарова Людмила Юрьевна
Спасибо. Но дочь уже вышла из возраста конкурсов и летнего чтения. Хотя...ей 16 в августе будет,может пригласят. ::smile8:: В понедельник сходит, узнает.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 30.05.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Коллеги, а кто-нибудь из вас сейчас ведёт читательский дневник?
Мошев Николай
Комментарий был удалён пользователем 30 май 2020 в 22:14
Максакова Наталья Михайловна(эксперт сообщества)
#15, 02.06.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Читательский дневник мы не ведем, хотя хотелось бы, дети-сироты летом в лагерях, там не читают вообще,а это дальнейшие трудности в работе. Дети , которые в опекаемых семьях, читают , но не все, какие уж тут дневники.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#17, 03.06.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Максакова Наталья Михайловна
Я думаю, что сейчас многие дети не хотят читать. Компьютеры и телевизоры отвлекли от книги. Смотреть легче, чем читать. Из-за этого дети плохо понимают прочитанное и хуже учатся по всем предметам, в том числе и по математике.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#16, 03.06.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Лично я люблю читать, но протоколировать своё чтение не хочу.