Как привить ребенку любовь к книге и чтению?
Современные дети совсем не проявляют интереса к книге и чтению. Как решить эту проблему? Поделитесь своим личным опытом.
Дискуссию начал(а) Богданова Галина Ивановна13.06.2017 1880
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Крылова Светлана Григорьевна
#1, 13.06.2017
Галина Ивановна, предлагаю вам пройти по ссылке на цикл вебинаров "Ребёнок читающий - советы и методики" издательства "Просвещение": http://www.prosv.ru/webinars/subject/literature.html 20 июня в 17.00 (время московское) состоится вебинар "Ребенок читающий: советы и методики. Программа 7 класса. Учимся использовать теорию литературы". Сертификат участника вебинара выдаётся бесплатно.
Богданова Галина Ивановна
#4, 13.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
Спасибо!
Куранова Елена Юрьевна
#2, 13.06.2017
Своего ребенка к чтению я приучила личным примером. Мы вместе с ней записались в библиотеку. При выборе книг сначала я советовала ребенку что следует почитать, затем она стала сама выбирать книги ей интересные. Перечитав все книги, соответствующие ее возрасту, в библиотеке не по одному разу, дочь стала искать и читать книги в интернете.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 13.06.2017
Если вы расстроены, что у ребенка не горят глаза, когда он глядит на очередной томик, придется пробуждать интерес к чтению с помощью проверенных методов.
Демонстрируйте хороший пример
Демонстрируйте собственный положительный пример, много и регулярно читая. Малыши очень любят перенимать и копировать родительские привычки. И если вы говорите ребенку «Немедленно читай книгу!», а сами предпочитаете сидеть за компьютером или смотреть бесконечные сериалы, то вы попросту сотрясаете воздух. Он, глядя на вас, пойдет гулять или также уткнется в монитор.
Знакомьте с книгами с самых ранних лет
Уже младенцу можно предъявлять книжки, правда, пока не совсем настоящие: из ткани или с ламинированными страницами. Эти книги малыш может ломать, мять, грызть, ведь пока он не воспринимает их как источник знаний. Забудьте на время о бережном отношении – все это придет потом. Играйте вместе с ребенком, показывая картинки и рассказывая, кто на них изображен.
Подбирайте книгу по возрасту и интересам
Для годовалого ребенка лучшей литературой будет большая книга с яркими правдоподобными иллюстрациями и минимумом текста. Дошкольникам подойдут книжки с крупным шрифтом. Не переживайте, если школьник выберет комиксы, а не мировую классику. Пусть лучше он читает то, что ему интересно, а не забрасывает ваш подарок в кипу таких же не интересных ему изданий.
Читайте по ролям
Подберите такую басню, сказку или короткое стихотворение с диалогами, которые можно читать по ролям. Проговаривайте свои слова эмоционально, показывая неподдельную реакцию: юмор, страх, интерес и т. д. А еще лучше – сделайте из бумаги или старых перчаток сказочных персонажей, из старой простыни соорудите ширму. Ваш домашний театр готов, осталось только пригласить на представление приятелей ребенка или родственников.
Повторяйте истории
Дети в любом возрасте обожают перечитывать любимые книги. Если трехлетний карапуз опять тащит вам изрядно потрепанную книжку, которую уже знает наизусть, не раздражайтесь. Наверняка на ваше предложение почитать сегодня что-нибудь другое вы получите не просто отказ, а слезы. Удовлетворите его просьбу, только делайте «случайные» ошибки. Ребенок обязательно поправит вас, демонстрируя замечательную память.
Делайте перерыв на самом интересном месте
Растяните удовольствие от книги на несколько вечеров. Нетерпеливый ребенок обязательно захочет услышать, что же происходит с его любимым героем дальше. Но не торопитесь удовлетворять его любопытство. Дайте ненавязчиво понять, что если ему хочется быстрее узнать перипетии сюжета, пусть научится читать.
Поддерживайте детский интерес к прочитанному
Например, после прочтения народной сказки про Машу и медведя сходите в зоопарк – пусть ребенок посмотрит на косолапого. В домашней библиотеке есть «Золушка»? Купите билеты на одноименный спектакль в кукольный или драматический театр. И, наоборот, после мультфильма про Дюймовочку предложите детям прочитать сказку Андерсена. Также переносите сказочных персонажей, с которыми на бумажных страницах познакомился ребенок, в игры: рисуйте, лепите из пластилина, разыгрывайте спектакли, пишите им короткие письма.
Возьмите на вооружение аудиокниги и интерактивные сказки
Ребенок отводит глаза от традиционных бумажных книг? Вам на помощь придут «высокие технологии». Лучшие образцы отечественной и зарубежной литературы сейчас доступны и в формате аудиокниг. В последнее время стали популярными и так называемые интерактивные сказки, где ваш малыш может стать главным героем произведения. Такие красочные истории наверняка вызовут искренний интерес и к бумажным текстам. Об интерактивных сказках мы писали в этой статье
Не бросайтесь в крайности
Не стоит зацикливаться на книгах, считая их лучшим средством для детского развития. В жизни маленького ребенка должны присутствовать не только литературные произведения, но и обычные детские занятия: возня с приятелями, шумные игры на улице, поездки на природу и дачу, походы в зоопарк, цирк, театр.
Да, сегодня всевозможные гаджеты все чаще затмевают «статичную» литературу, но полностью вытеснить ее из списка наших пристрастий у них не получится. Чтение – это особый ритуал со своей неповторимой атмосферой, который порождает игру воображения и полет фантазии. Читайте книги каждый день, относитесь к ним трепетно, и в этом случае ваш ребенок сам, без понукания, возьмет в руки заветный томик со сказкой или стихами.
Демонстрируйте хороший пример
Демонстрируйте собственный положительный пример, много и регулярно читая. Малыши очень любят перенимать и копировать родительские привычки. И если вы говорите ребенку «Немедленно читай книгу!», а сами предпочитаете сидеть за компьютером или смотреть бесконечные сериалы, то вы попросту сотрясаете воздух. Он, глядя на вас, пойдет гулять или также уткнется в монитор.
Знакомьте с книгами с самых ранних лет
Уже младенцу можно предъявлять книжки, правда, пока не совсем настоящие: из ткани или с ламинированными страницами. Эти книги малыш может ломать, мять, грызть, ведь пока он не воспринимает их как источник знаний. Забудьте на время о бережном отношении – все это придет потом. Играйте вместе с ребенком, показывая картинки и рассказывая, кто на них изображен.
Подбирайте книгу по возрасту и интересам
Для годовалого ребенка лучшей литературой будет большая книга с яркими правдоподобными иллюстрациями и минимумом текста. Дошкольникам подойдут книжки с крупным шрифтом. Не переживайте, если школьник выберет комиксы, а не мировую классику. Пусть лучше он читает то, что ему интересно, а не забрасывает ваш подарок в кипу таких же не интересных ему изданий.
Читайте по ролям
Подберите такую басню, сказку или короткое стихотворение с диалогами, которые можно читать по ролям. Проговаривайте свои слова эмоционально, показывая неподдельную реакцию: юмор, страх, интерес и т. д. А еще лучше – сделайте из бумаги или старых перчаток сказочных персонажей, из старой простыни соорудите ширму. Ваш домашний театр готов, осталось только пригласить на представление приятелей ребенка или родственников.
Повторяйте истории
Дети в любом возрасте обожают перечитывать любимые книги. Если трехлетний карапуз опять тащит вам изрядно потрепанную книжку, которую уже знает наизусть, не раздражайтесь. Наверняка на ваше предложение почитать сегодня что-нибудь другое вы получите не просто отказ, а слезы. Удовлетворите его просьбу, только делайте «случайные» ошибки. Ребенок обязательно поправит вас, демонстрируя замечательную память.
Делайте перерыв на самом интересном месте
Растяните удовольствие от книги на несколько вечеров. Нетерпеливый ребенок обязательно захочет услышать, что же происходит с его любимым героем дальше. Но не торопитесь удовлетворять его любопытство. Дайте ненавязчиво понять, что если ему хочется быстрее узнать перипетии сюжета, пусть научится читать.
Поддерживайте детский интерес к прочитанному
Например, после прочтения народной сказки про Машу и медведя сходите в зоопарк – пусть ребенок посмотрит на косолапого. В домашней библиотеке есть «Золушка»? Купите билеты на одноименный спектакль в кукольный или драматический театр. И, наоборот, после мультфильма про Дюймовочку предложите детям прочитать сказку Андерсена. Также переносите сказочных персонажей, с которыми на бумажных страницах познакомился ребенок, в игры: рисуйте, лепите из пластилина, разыгрывайте спектакли, пишите им короткие письма.
Возьмите на вооружение аудиокниги и интерактивные сказки
Ребенок отводит глаза от традиционных бумажных книг? Вам на помощь придут «высокие технологии». Лучшие образцы отечественной и зарубежной литературы сейчас доступны и в формате аудиокниг. В последнее время стали популярными и так называемые интерактивные сказки, где ваш малыш может стать главным героем произведения. Такие красочные истории наверняка вызовут искренний интерес и к бумажным текстам. Об интерактивных сказках мы писали в этой статье
Не бросайтесь в крайности
Не стоит зацикливаться на книгах, считая их лучшим средством для детского развития. В жизни маленького ребенка должны присутствовать не только литературные произведения, но и обычные детские занятия: возня с приятелями, шумные игры на улице, поездки на природу и дачу, походы в зоопарк, цирк, театр.
Да, сегодня всевозможные гаджеты все чаще затмевают «статичную» литературу, но полностью вытеснить ее из списка наших пристрастий у них не получится. Чтение – это особый ритуал со своей неповторимой атмосферой, который порождает игру воображения и полет фантазии. Читайте книги каждый день, относитесь к ним трепетно, и в этом случае ваш ребенок сам, без понукания, возьмет в руки заветный томик со сказкой или стихами.
Богданова Галина Ивановна
#5, 13.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Спасибо ! Очень интересно!
Василий Михайлович Савин
#6, 07.11.2017
Насильно мил не будешь. Стать Читателем может каждый, но... Рецепта, единого для всех, нет. Кто-то случайно находит для себя ту самую заветную Книгу, с чтения которой и начинается любовь к чтению. Кому-то помогает подталкивание, допустим, в виде ежедневного чтения 17 страниц художественной литературы в течение месяца. Кого-то к чтению понуждает... запрет - очень действенная, кстати, мера. Как разновидность - использование синдрома Шехерезады, когда чтение вслух обрывается на самом интересном месте и слушатель вынужден стать читателем. Естественно, школа чаще создает условия, препятствующие зарождению Читателя. Но что требовать с рабов системы, которые никого, кроме рабов, воспитать не смогут? А ведь требуют! Ещё как! В результате некоторые Учителя - дай Бог им сил и здоровья! - идут на обман, разрушают стандарты, отступают от навязанных программ ради сотворения Читателя, высшей формы человека разумного.
Клишина Валентина Викторовна
#7, 02.12.2017
На каких книгах прививать любовь? про советское время им не понятно- "Где купить груши зимой?","5 рублей - это дорого"-Драгунский. Басни сложно.Из сказок вырастают быстро.Читать вслух -дети неусидчивы,родителям некогда.Раньше было много доступных детских журналов.Возможно,написание сочинений в школе подтолкнет к чтению.
Похожие дискуссии:
- Canva пропала. Что взамен?
- А как вы боритесь с телефонной эпидемией?
- Вы были автоматически исключены из группы «Конкурсы педагогического сообщества».
- И ещё раз о поборах в школах!!! Два взгляда на одну проблему! Учитель и родитель!
- К нам едет РОСОБРНАДЗОР !!!
- Кто должен оплачивать подвоз учителя: ОО, ОУ или родители???
- Поддразнивание у детей
- Ребенок из неблагополучной семьи
- Самые перспективные темы проектов с учащимися
- Что делать????