Самооценка и обесценивание своих достижений
Как часто я слышу от преподавателей: "мне не чего представить на конкурс", "работа ведется, но не думаю, что это будет интересно кому-то", "колесо я точно не изобрела, поэтому и публиковать нечего", "то что я делаю, этого недостаточно.". А когда начинаем разбирать и по крупицам собирать проделанную работу, то явно видно, что есть и творческих подход, и свежесть мысли и качественный материал. И тут я понимаю, что работа с самооценкой преподавателя дело кропотливое и не быстрое...
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Столярова Ольга Ивановна
#1, 18.04.2021
А может дело вовсе не в самооценке, а "выгорании"? Выгорание позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.
Тищенко Светлана Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 18.04.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Столярова Ольга Ивановна
Я согласна с Вами, Ольга Ивановна, по поводу выгорания.
Пролубщикова Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 18.04.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Столярова Ольга Ивановна
Верно на 100%!!!
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#5, 18.04.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Пролубщикова Наталья Владимировна
СОГЛАСНА!!!::smile1::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#6, 18.04.2021
Думается дело не в самооценке, а в оценке системы образования, частью которой мы волею судеб являемся.
Иногда не хочется выталкивать эту махину из грязи в еще большую грязь. Приходит понимание того, что творчество наше "отправленное на конкурс", - это баллы к эффективности и не более. В такие моменты ты внутренне морщишься, "воротишь нос", но... продолжаешь заполнять очередной отчёт. Может, это и называется "выгоранием"?
Классно, если наши методические находки работают на уроках да ещё и кому-то из коллег пригодятся в работе. Однако это достижимо и без конкурсов.
Так что, уверен, дело не в заниженной самооценке преподавателей, а в их высоких и неудовлетворённых требованиях к системе.
Иногда не хочется выталкивать эту махину из грязи в еще большую грязь. Приходит понимание того, что творчество наше "отправленное на конкурс", - это баллы к эффективности и не более. В такие моменты ты внутренне морщишься, "воротишь нос", но... продолжаешь заполнять очередной отчёт. Может, это и называется "выгоранием"?
Классно, если наши методические находки работают на уроках да ещё и кому-то из коллег пригодятся в работе. Однако это достижимо и без конкурсов.
Так что, уверен, дело не в заниженной самооценке преподавателей, а в их высоких и неудовлетворённых требованиях к системе.
Отредактировано 18-04-2021 09:31
Ломакина Ирина Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 18.04.2021
Да, согласна с вами. И в этом очень помогает обмен опытом. К сожалению, каждый крутится и "варится" в своём котле. Некогда остановиться и просмотреть, оценить, проделанную работу. Спасибо этому сайту, есть возможность посмотреть и оценить работу других и сравнить со своей. Это придаёт уверенности, помогает увидеть свои сильные и слабые стороны. Когда мы учились, ходили на открытые уроки коллег. Сейчас, мы просто выживаем и учиться друг у друга некогда. А я, как и многие коллеги, люблю и хочу учиться, поэтому хорошо, что есть такая возможность в интернете. Недавно участвовала в семинаре по ИЗО, так меня боялись отправлять, т. к. я учитель нач. кл, а не художник. Но ИЗО преподают с 3 лет! Посмотрела на другие работы, мастер классы, ничего особенного, это же не для художников, а для педагогов. Разница только в организации процесса и количестве детей. Так что и мой мастер класс понравился, и убедилась, что если в тебя другие не верят, верь в себя!
Отредактировано 18-04-2021 12:36
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 18.04.2021
... Мы ещё про нашу лень забыли!
Старшов Михаил Александрович
#10, 18.04.2021
Ответ на сообщение #8 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Минуточку, Наталья Алексеевна! А посылать списанные работы под своей фамилией не лень? Какой труд великий найти, скопировать, сменить подпись...
А серьёзно, проблема большая. Мне кажется, даже небольшая находка учителя может кому-то помочь в практической работе. И, наконец, есть места, где гонорар высылают на карточку. Не разбогатеешь, но всё-таки. Для математиков с физиками это КВАНТ и КВАНТИК, да ещё ПОТЕНЦИАЛ, для всех - издательство ШколаПресс. Рискуйте, и пейте шампанскре!
А серьёзно, проблема большая. Мне кажется, даже небольшая находка учителя может кому-то помочь в практической работе. И, наконец, есть места, где гонорар высылают на карточку. Не разбогатеешь, но всё-таки. Для математиков с физиками это КВАНТ и КВАНТИК, да ещё ПОТЕНЦИАЛ, для всех - издательство ШколаПресс. Рискуйте, и пейте шампанскре!
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#11, 18.04.2021
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Лень и жадность всегда были и остаются основными движущими силами прогресса. Но чтобы ничего не делать, нужно сначала потрудиться. А там и гонорар подгонят, дабы обеспечить некоторое время кейфа.
Смотрите какое диалектическое развитие! В начале и в конце - лень. Прям, как у Маркса: первобытный коммунизм в начале истории и коммунизм как Высшая форма развития в конце.
Получается, лень должна с необходимостью восторжествовать? ::smile42::::smile0::::smile12::
Смотрите какое диалектическое развитие! В начале и в конце - лень. Прям, как у Маркса: первобытный коммунизм в начале истории и коммунизм как Высшая форма развития в конце.
Получается, лень должна с необходимостью восторжествовать? ::smile42::::smile0::::smile12::
Отредактировано 18-04-2021 19:28
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 18.04.2021
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Пару раз пила шампанское за счёт Начальной школы
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 18.04.2021
Ответ на сообщение #11 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Не быть торжеству ленивой необходимости ::smile28::
Старшов Михаил Александрович
#14, 18.04.2021
Ответ на сообщение #11 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Есть некоторые сомнения, что первобытный предок имел время для лени. Вот на Кубе времён бр. Кастро каждому давался паёк, и в том райском климате это чрезвычайно стимулировало массовую прокрастинацию. Будущий мир меня мало волнует, для меня и настоящий вполне хорош, как говорил герой пьесы Оскара Уайльда "Как важно быть скрьёзнвм".
Старшов Михаил Александрович
#15, 18.04.2021
Ответ на сообщение #12 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Вы умничка, Наталья Алексеевна! Надеюсь, это было хорощим... уроком!::smile30::::smile31::::smile4::
Полянская Оксана Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 19.04.2021
Такие мысли появляются ещё и с лёгкой руки вышестоящих.
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 24.04.2021
Ответ на сообщение #16 пользователя Полянская Оксана Николаевна
Выгорание... Да, "горела", " зажигала " других. Проводила по 7 внеклассных мероприятий в один учебный год, участвовала в конкурсах, подготавливала детей к конкурам, готовила концертные программы с детьми ко Дню села, дню агропромышленного комплекса, есть три печатных статьи во всероссийском журнале " Начальная школа", много всего сделанного и делаешь. Но... наступает "выгорание" и " искры пламени " становятся меньше.
Похожие дискуссии:
- "Как доказать что ты работал?"
- 2 августа Русская православная церковь отмечает день памяти пророка Илии
- Астрономия. КПК
- Бесплатные вебинары для педагогов от Учебного центра «Урок». Новый сезон
- БЕСПЛАТНЫЕ онлайн курсы, олимпиады, тесты для педагогов с бесплатным сертификатом.
- Летняя педагогическая школа "Права участников образовательного процесса"
- Методические материалы для учителей
- Процессы в обучении
- Прошло три года...
- Сколько лет работа учителя может считаться эффективной?