Воспитательный компонент в рабочей программе
На своих уроках учишь порой с точки зрения воспитательного компонента: в чем ходить и зачем это; как вы думаете о пользе или вреде телевизора, с вашей, точки зрения; почему нужно прислушиваться к старшим и т.д
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#1, 04.11.2021
Когда ты УЧИШЬ в чем ходить и зачем это - к воспитанию это не имеет никакого отношения. В этом же контексте - и к телевизору и всему остальному. А вот когда ты УБЕЖДАЕШЬ (аргументированно ответив на все критические вопросы), и НЕНАВЯЗЧИВО ПОДВОДИШЬ учеников к необходимым взглядам и выводам и демонстрируешь это собственным примером - это и есть воспитание. Все остальное - бюрократический примитивизм. Погубивший СССР и, как следствие - РФ.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#2, 04.11.2021
Особенно актуально это стало, когда рекомендовали (=потребовали) внести коррективы в рабочие программы по всем предметам (я про "воспитательный потенциал урока" ) ::smile7::
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#4, 07.11.2021
Ответ на сообщение #2 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
а разве раньше этого самого воспитательного потенциала урока не было? его кто то отменил? просто 304-ФЗ нам напомнил о том, что не мешало бы всем без исключения на каждом занятии каждой учебной дисциплины воспитывать и обозвали это всё новомодным словом-дескрипторы и не более того. Идея то не плохая, НО где гарантия что каждый преподаватель на каждом занятии КАЧЕСТВЕННО будет реализовывать этот самый воспитательный потенциал. Ещё одну хорошо забытую часть урока извратили и снова выдали нам на гора в виде рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
Отредактировано 07-11-2021 21:04
Калягина Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 07.11.2021
Тема дискуссии ясна, а вот вопрос в ней - не очень, звучит просто как утверждение. По поводу воспитательного компонента, он действительно с этого года включён в рабочие программы, но связан с изучаемой специальностью - различного рода внеклассные мероприятия, экскурсии, выставки и т.п. Стиль одежды и просмотр телевизора не обсуждаем (почти никто из студентов моих учебных групп телевидение уже не смотрит) ::smile0::.
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#5, 07.11.2021
Ответ на сообщение #3 пользователя Калягина Ирина Владимировна
разрешите поправить, ставку делают как раз таки на урочную деятельность не исключая внеурочную. ФГОС СОО ст. 18.2.3 гласит "Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания."
Калягина Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 08.11.2021
Ответ на сообщение #5 пользователя Марьясова Ирина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна, спасибо за поправку. Так как я в системе СПО, то актуален именно для нас не ФГОС СОО (среднего общего образования), а ФГОС СПО, в частности, в отношении добавления воспитательного компонента в рабочие программы дисциплин мы опираемся на Концепцию преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, утверждённую 30.04.2021. И по всем остальным, перечисленным Вами важным и нужным направлениям (в сообщении #6) ведётся большая работа кураторами и педагогами-организаторами.
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#8, 08.11.2021
Ответ на сообщение #7 пользователя Калягина Ирина Владимировна
а кто отменял в СПО общеобразовательные дисциплины? это как раз таки и есть ФГОС СОО. Дело все в том, что я читала курсы на всю территорию страны опираясь именно на нормативную базу, а не рекомендации и домыслы министерства. ПООП состоит из ФГОС СОО И ФГОС СПО профессии или специальности , если набор на базе 9 классов. Согласно требованиям НПА внести изменения в рабочие программы мы должны в учебные предметы, для дисциплин и модулей закон таких требований на сегодняшний день не предъявляет. Мне очень жаль что вас методист или не знаю кто ввёл в заблуждение и не грамотно трактат требование закона.
Калягина Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 08.11.2021
Ответ на сообщение #8 пользователя Марьясова Ирина Евгеньевна
Именно так. Методист сориентировал. Текст утвержденной Концепции разослал. Изменения в рабочие программы внести указал ::smile0::. Даже для дисциплин социально-экономического блока (2-4 курсы).
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#10, 08.11.2021
Ответ на сообщение #9 пользователя Калягина Ирина Владимировна
::smile4::::smile10:: поэтому я ни капли не удивлена!!! я видела итоговые зачетные работы курсантов (в том числе и Питер и Москвы) и поэтому вообще не удивлена такой постановкой работы. Люди прежде всего должны были взять рабочую программу воспитания, КПВР изучить их внимательно и как предметник для себя определиться какой дескриптор на каком занятии в виде чего я смогу реализовать с обучающимися, после чего внести изменения в рабочую программу указав какие конкретно ЛР он будет реализовывать, такой раздел появился в новом макете рабочей программы, и в тематическом планировании отметить темы и разделы таким способом чтобы чётко прослеживалась и была видна реализация ЛР. Это можно сделать сформулировав тему занятия так чтобы была хотя бы часть формулировки ЛР.
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#6, 07.11.2021
Воспитательный компонент учебной дисциплины или предмета как раз таки и призван сформировать у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде... а не о пользе телевизора или ирокезе на голове... Сейчас стоят совершенно иные цели воспитания, у нас выросло не одно и даже не два поколения детей у которых отсутствует душа, уважение, нормы морали и приличия, у нас по улицам ходят одинокие волки больные "бешенством" , сбиваясь в стаи убивают, насилуют, грабят, глумятся над памятью предков, без каких либо норм морали глумятся над пожилыми людьми, одним словом звери..........да и зверьми их сложно назвать, сейчас звери гораздо умнее и душевнее, добрее. А кто должен воспитать то????? ВСЕ!!!!!!!!!! и начинать надо с родителей, воспитателей, преподавателей, государства. А у нас слова расходятся с делом. Не хотят на местах работать, не хотят. Разучились!!!! а зачем напрягаться то если коллега работает спустя рукава и получает так же как и я, а я что лысая?! вот с чего надо начинать каждый должен начать с себя
Похожие дискуссии:
- В Минобрнауки РФ намерены определить конкретные требования к освоению школьных дисциплин.
- Вицмундиры и ливреи
- Возможно, юным смолянам придется учиться в школе на год дольше
- Выборы президента
- КПК для учителей математики и физики
- Опрос Счётной палаты: 70% россиян считают, что школьных знаний недостаточно для поступления
- Проекты в начальной школе.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в ДОУ.
- Система поощрения педагогов
- Существует ли "более-менее" официальное определение термина "проектная деятельность"?