Обновлённый ФГОС
Добрый день! Уважаемые коллеги, в чём, по вашему мнению, заключаются преимущества обновлённого ФГОС, принятого в 2021 году?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 24.02.2022
Изменения в учебном плане
Среди обязательных предметов по-прежнему остаются дисциплины
родной язык, родная литература. Даже если весь класс планирует изучать русскую литературу и русский язык, школа обязана получить от родителей официальное согласие в форме заявлений.
Такое же согласие (или отказ) требуется при введении в образовательном заведении второго иностранного языка.
Изменения касаются такого предмета, как математика. Теперь он будет иметь такое название на всём протяжении обучения с 5-го по 9-й класс, без формального деления на алгебру и геометрию. В программе эти составляющие должны быть прописаны отдельными тематическими блоками.
Обязательным остаётся предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Отметка по нему идёт в аттестат.
Учителя-историки будут преподавать единый предмет история, а программа по нему будет составляться в соответствии с разделами «История России» и «Всеобщая история».
Часть дисциплин, формируемая участниками образовательных отношений, выявляется на основе выбора родителей. Формировать такой выбор следует через диалог на родительских собраниях, обосновывая значимость и актуальность предлагаемых предметов.
Отдельным предметом школьной программы может стать «Функциональная грамотность учащихся». Эта дисциплина обеспечит перевод школьных знаний и навыков в условия реальной жизни. Практиковать функциональный подход необходимо уже сейчас, в рамках каждой учебной дисциплины.
Требования к рабочим программам
Авторские разработки не должны дублировать программы, составленные авторами учебников. Ориентиры такого рода необходимо проверять на соответствие требованиям ФГОС. При отсутствии отдельных тематических блоков школьные учителя, работающие по одному учебнику, редактируют рабочую программу, самостоятельно дополняют её учебным материалом, согласовывают базу образовательных ресурсов.
Наиболее важными пунктами программы являются «содержание учебной дисциплины» и «результаты освоения учебной дисциплины». Результаты нужно максимально детализировать по годам. При этом важно указывать не часы, отведённые на предмет, а конкретные результаты обучения. К примеру, ученики и родители должны понимать, какое количество новых слов обязан освоить к концу учебного года шестиклассник, задачи какого типа должны решать учащиеся 7-го класса, сочинения какого объёма необходимо писать девятикласснику и так далее. Это поможет избежать конфликтных ситуаций при выставлении оценки, оптимизирует учебный процесс. Программа составляется комплексно, сразу на несколько лет. Например, если вы готовите программу по предмету «Окружающий мир» для 2-го класса, обозначьте желаемые результаты обучающихся таким образом, чтобы они вместе с результатами первоклассников и третьеклассников отразились на итоговых компетенциях выпускника (в 4-м классе). Результаты выпускника (4-й и 9-й классы) — ориентир для составителя любой учебной программы.
Единство в содержании учебной дисциплины поможет создать общее образовательное поле по всей стране. Переезжая из одного города в другой, обучающийся легко сориентируется в перечне изученных и неизученных тем. Программа будет составлена таким образом, что содержание предмета в каждом классе станет единым для всех регионов вне зависимости от учебника, выбранного каждым конкретным педагогом.
Эксперты обращают внимание на правильное указание форм обучения. Они могут быть следующими:
- очная с применением дистанционных образовательных технологий;
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий;
- заочная с применением дистанционных образовательных технологии.
Среди обязательных предметов по-прежнему остаются дисциплины
родной язык, родная литература. Даже если весь класс планирует изучать русскую литературу и русский язык, школа обязана получить от родителей официальное согласие в форме заявлений.
Такое же согласие (или отказ) требуется при введении в образовательном заведении второго иностранного языка.
Изменения касаются такого предмета, как математика. Теперь он будет иметь такое название на всём протяжении обучения с 5-го по 9-й класс, без формального деления на алгебру и геометрию. В программе эти составляющие должны быть прописаны отдельными тематическими блоками.
Обязательным остаётся предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Отметка по нему идёт в аттестат.
Учителя-историки будут преподавать единый предмет история, а программа по нему будет составляться в соответствии с разделами «История России» и «Всеобщая история».
Часть дисциплин, формируемая участниками образовательных отношений, выявляется на основе выбора родителей. Формировать такой выбор следует через диалог на родительских собраниях, обосновывая значимость и актуальность предлагаемых предметов.
Отдельным предметом школьной программы может стать «Функциональная грамотность учащихся». Эта дисциплина обеспечит перевод школьных знаний и навыков в условия реальной жизни. Практиковать функциональный подход необходимо уже сейчас, в рамках каждой учебной дисциплины.
Требования к рабочим программам
Авторские разработки не должны дублировать программы, составленные авторами учебников. Ориентиры такого рода необходимо проверять на соответствие требованиям ФГОС. При отсутствии отдельных тематических блоков школьные учителя, работающие по одному учебнику, редактируют рабочую программу, самостоятельно дополняют её учебным материалом, согласовывают базу образовательных ресурсов.
Наиболее важными пунктами программы являются «содержание учебной дисциплины» и «результаты освоения учебной дисциплины». Результаты нужно максимально детализировать по годам. При этом важно указывать не часы, отведённые на предмет, а конкретные результаты обучения. К примеру, ученики и родители должны понимать, какое количество новых слов обязан освоить к концу учебного года шестиклассник, задачи какого типа должны решать учащиеся 7-го класса, сочинения какого объёма необходимо писать девятикласснику и так далее. Это поможет избежать конфликтных ситуаций при выставлении оценки, оптимизирует учебный процесс. Программа составляется комплексно, сразу на несколько лет. Например, если вы готовите программу по предмету «Окружающий мир» для 2-го класса, обозначьте желаемые результаты обучающихся таким образом, чтобы они вместе с результатами первоклассников и третьеклассников отразились на итоговых компетенциях выпускника (в 4-м классе). Результаты выпускника (4-й и 9-й классы) — ориентир для составителя любой учебной программы.
Единство в содержании учебной дисциплины поможет создать общее образовательное поле по всей стране. Переезжая из одного города в другой, обучающийся легко сориентируется в перечне изученных и неизученных тем. Программа будет составлена таким образом, что содержание предмета в каждом классе станет единым для всех регионов вне зависимости от учебника, выбранного каждым конкретным педагогом.
Эксперты обращают внимание на правильное указание форм обучения. Они могут быть следующими:
- очная с применением дистанционных образовательных технологий;
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий;
- заочная с применением дистанционных образовательных технологии.
Горбунова Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 25.02.2022
Ответ на сообщение #1 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Спасибо!
Репп Валентина Валерьевна
#2, 24.02.2022
Как же трудно пробираться через нагромождение слов и требований!
Остается только понять, как это всё повлияет на образовательный процесс?
Скорее всего… никак! Будем писать идиотские программы по 100500 страниц и собирать кучу согласий от родителей, делать ненужные расчеты, вести ненужные предметы, отнимающие у школьников время и силы от изучения основных предметов, нивелирующие целесообразность обучения в принципе.
… И будем учить детей по мере сил и вопреки всем стандартам!
Остается только понять, как это всё повлияет на образовательный процесс?
Скорее всего… никак! Будем писать идиотские программы по 100500 страниц и собирать кучу согласий от родителей, делать ненужные расчеты, вести ненужные предметы, отнимающие у школьников время и силы от изучения основных предметов, нивелирующие целесообразность обучения в принципе.
… И будем учить детей по мере сил и вопреки всем стандартам!
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 24.02.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Полностью с Вами, Валентина Валерьевна , согласна. Очередной хомут на шею учителя
Вернуть образование , что было в СССР, все занимались по одной линии учебников и программе. И знания были сильны и крепки.
А не кидаться из одной крайности в другую.
Вернуть образование , что было в СССР, все занимались по одной линии учебников и программе. И знания были сильны и крепки.
А не кидаться из одной крайности в другую.
Цинцадзе Екатерина Владимировна
#5, 24.02.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Как же точно всё сказано! Даже добавить нечего)))
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 24.02.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Репп Валентина Валерьевна
::smile2::::smile41::::smile42::самое главное, что ни старые ни новые стандарты не помогут качественному образованию...
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 24.02.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Согласна с Вами!!!::smile2::
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#11, 25.02.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Валентина Валерьевна! Как всегда, в самую точку! ::smile2::
Федулова Лилия Константиновна
#4, 24.02.2022
Ужасно. Только с одним разберешься, все пропишешь, составишь. Бац. Все по новому.
Цинцадзе Екатерина Владимировна
#6, 24.02.2022
Ответ на сообщение #4 пользователя Федулова Лилия Константиновна
Действительно..такая муть(( Ещё и специалистов наняли, чтобы вели второй иностранный язык, а теперь хоть куда их отправляй.. восвояси...
Федулова Лилия Константиновна
#9, 25.02.2022
Ответ на сообщение #6 пользователя Цинцадзе Екатерина Владимировна
А у нас человек переучился, чтобы второй иностранный язык вести
Федосеева Людмила Георгиевна
#13, 01.03.2022
Ответ на сообщение #9 пользователя Федулова Лилия Константиновна
Зато ваш человек ещё один язык освоил)))
Гочиашвили Марина Отариевна
#14, 02.03.2022
Ответ на сообщение #4 пользователя Федулова Лилия Константиновна
Согласна с вами. Каждый год переписываем ... И конца этому не видно.
Гочиашвили Марина Отариевна
#15, 02.03.2022
Ответ на сообщение #6 пользователя Цинцадзе Екатерина Владимировна
Точно, испытываем эту проблему сейчас. Пока не знаем , что будем делать в следующем учебном году.
Андрей Анатольевич
#12, 25.02.2022
Готовят всё и готовят какие-то программы, читать не успеваешь, а толку то никакого. Только деньги растрачивают на бездарей и бездельников. Реализовывать то всё равно учителям, вот им бы лучше и платили как следует. В России одна беда - дураки во власти, вторая (дороги) и все остальные - вытекают из первой. Господи, многострадальное Отечество, когда же ты решишь эту единственную проблему!
Похожие дискуссии:
- Педагогические термины.
- Алтайская школа ввела раздельное обучение мальчиков и девочек.
- Апробация оценки компетенции работников образовательных организаций.
- Воспитательный компонент в рабочей программе
- Всероссийские проверочные работы 2017
- Встречаем Новый год и Рождество с ДРОФА-ВЕНТАНА
- Инклюзивное обучение
- Какая система оценки знаний лучше: 5-бальная или 10-бальная?
- Минобрнауки хочет передать школы от муниципальных властей региональным
- Новые учебники и методические рекомендации к ним, 2023 г. 1 класс, "Школа России"