Инновационное обучение или традиционная школа?

В последнее время часто можно услышать,что традиционная школа- значит плохая, отсталая. Я за инновации в обучении!Но надо ли забывать традиционное обучение? Ведь это не обязательно "вдалбливание знаний","зубрежка", "натаскивание". Может просто надо вспомнить основные постулаты Коменского?
Дискуссию начал(а) Кушнир Алевтина Михайловна21.06.2024 102
Ответы
Шулина Оксана Владимировна
#1, 22.06.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Да.надо вспомнить...
Кушнир Алевтина Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 22.06.2024
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Постулаты Я.А.Коменского:
*учить кратко,понятно,основательно;
*учить при помощи доказательств;
*выучить на память то, что хорошо понятно рассудком;
* во всем систематичность,последовательность, посильность,прочность !!!
Вся классно-урочная система основана на принципах дидактики
Морозова Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#2, 22.06.2024
ОтветитьОцените ответ:5
С позиции своего опыта считаю, что в основе любого обучения должна быть традиционная база - СИСТЕМАТИЗИРОВАННАЯ ОСНОВА (БАЗИС, утверждённая государством, как это было во времена СССР). Да, о необходимости которой говорил ещё Я.А.Коменский. Нет системы - знания получаются обрывочными, эпизодическими, бессвязными (не систематизированными), поэтому, усваиваются плохо, без запаса прочности. Всё остальное, вариативность, новации, инновации и др. должны быть НАДСТРОЙКОЙ к базису, в качестве вспомогательных средств для одарённых детей, детей с ОВЗ и пр.
Кушнир Алевтина Михайловна(эксперт сообщества)
#4, 22.06.2024
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Морозова Татьяна Леонидовна
Согласна,Татьяна Леонидовна. Утрачивающий традиции,скатывается вниз... (запомнились слова какого-то философа)::smile0::
Мандрыкина Светлана Анатольевна
#5, 22.06.2024
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #4 пользователя Кушнир Алевтина Михайловна
Мы все учились в традиционной школе , с использованием классно-урочной системы (47 лет стажа в школе). Знания получали высокие, у детей было желание учиться. Но время не стоит на месте, инновации в обучении требует сама жизнь. Но традиционное обучение ,действительно ,остаётся как фундамент и от него нельзя отказываться::smile8::
Кушнир Алевтина Михайловна(эксперт сообщества)
#6, 22.06.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Мандрыкина Светлана Анатольевна
Спасибо,Светлана Анатольевна.::smile0::::smile2::::smile1::
Черепанов Алексей Иванович
#7, 23.06.2024
ОтветитьОцените ответ:1
28 августа 1918 года Владимир Ильич Ленин - "...школа вне жизни и вне политики это ложь и лицемерие..." - Сводки (23.06.24): вопросы к власти, потерянное поколение, зачем вернули Урганта / Владимир Боглаев - https://www.youtube.com/watch?v=lWtvsVyG4Vg
Светлана Анатольевна
#8, 23.06.2024
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на Ваш вопрос в девизе МПГУ " Верен традициям, открыт инновациям".

Кушнир Алевтина Михайловна(эксперт сообщества)
#11, 23.06.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Светлана Анатольевна
::smile2::
Исаева Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#9, 23.06.2024
ОтветитьОцените ответ:2
По моему мнению, в начальной школе не менее 50% учебного времени должно проходить традиционно, чтобы заложить прочную базу знаниям, и постепенно частично применять новые методики и технологии. В средней и старшей школе нужно отдавать предпочтение инноватике для подготовки к жизни человека будущего.
Кушнир Алевтина Михайловна(эксперт сообщества)
#10, 23.06.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Исаева Ольга Александровна
Спасибо , Ольга Александровна. Моя дорогая коллега::smile31::