12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Подготовка к ЕГЭ

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Я готовлю учащихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию как учитель в школе и сама являюсь репетитором. Достаточно часто проявляется противоречие в том, что и как объясняю я и что объясняет репетитор моим ученикам. И наоборот. У кого есть такой опыт, как вы выходите из положения? Поделитесь, пожалуйста.
Дискуссию начал(а) Озерова Елена Геннадьевна03.12.2024 16

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Галина Александровна Слепченко(эксперт сообщества)
#1, 03.12.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Из своего опыта преподавания математики в старших классах, как в школе, так и в качестве репетитора, могу сказать, что всё зависит от цели, которую ставит репетитор.
Если репетитор настроен на общение, я предпочитаю общаться с ним по телефону или через родителей. При загруженности в школе ни сил, ни времени на индивидуальные занятия не хватает. Важно, чтобы ученик был готов к экзамену.
Озерова Елена Геннадьевна
#3, 05.12.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Галина Александровна Слепченко
Спасибо, Галина Александровна. Хорошая идея - обсудить вопрос с репетитором лично.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#2, 04.12.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Учитель пусть будет прав формально. Готовлю к ЕГЭ по русскому. В основном, расхождений нет. Просто дарю лайфхаки для более точного и быстрого решения. "Любимая" тема для расхождений во мнении - сочинение. Опыт подготовки с 2002 года спасает. Просто мягко добавляю своё видение, чтобы у ученика не возникло сомнения в школьном наставнике. Приятный бонус - вечный троечник получает от 70 баллов. Учитель радуется, я тоже (деньгам и "сарафанному радио").
Озерова Елена Геннадьевна
#4, 05.12.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Спасибо, Людмила Юрьевна. Действительно, общее дело делаем) Надо искать компромисс.
Елена Алексеевна
#5, 05.12.2024
ОтветитьОцените ответ:0
У школьного учителя и репетитора - одна цель. Дать прочные знания ученику, и на финишной прямой - хороший результат. Работаем сообща.
Репп Валентина Валерьевна
#6, 09.12.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Мои ученики не сдают ЕГЭ в силу специфики школы. Но сама я иногда занимаюсь репетиторством. Всегда стараюсь поддержать авторитет учителя, даже если наши мнения расходятся (чаще всего во взглядах на сочинение, как выше уже писали). Объясняю, что сочинение - творческий процесс, поэтому не существует единственно верного шаблона. Главное - понимать, по каким критериям будут оценивать эксперты и соблюдать эти критерии. Часто слышу жалобы, что учитель объясняет непонятно или недостаточно внимания уделяет экзаменационным заданиям. В этом случае говорю о том, что процесс урока значительно отличается от занятий с репетитором, также как и цели. Я всегда на стороне учителя, хотя бы потому, что негативные установки учеников зачастую мешают им объективно оценить труд педагога. Репетитор же в более выигрышном положении, поскольку занимается индивидуально и ему проще подстроиться под особенности ребёнка.