Конспект урока географии «Люблю тебя село родное, хоть совсем ты небольшое»
Пояснительная записка к презентации
«Люблю тебя село родное, хоть совсем ты небольшое»
Зорниченко Лилия Ивановна
Учитель географии
МБОУ «Антоновская СШ» с. Антоновка Нижнеомский район Омская область
Предмет География 6 класс
Место урока в учебном плане: 33 урок в разделе «3» Природа и население своей местности.
Тип урока: комбинированный
Цель: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего села, воспитание патриотического сознания обучающихся и чувства гордости за достижения своих земляков.
Задачи: - формирование уважительного отношение к населённому пункту, региону в котором живут обучающиеся, её природе и культуре, истории и современной жизни.
- осознание и осмысление обучающимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего место в нём и личного опыта;
- воспитание чувства любви к родному краю.
Планируемые результаты деятельности
После завершения урока обучающиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, формирование ценностей многонационального российского общества
- умение продуктивно работать в классе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- владение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметными результатами:
- понимание особой роли России;
- сформировать уважительное отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе.
В ходе урока используются следующие методы: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Технические средства для урока: - персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей. (Установка учителя)
Голова моя мыслит ясно.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Начать наш урок я хотела бы, прочитав эпиграф:
Ведь каждый человек свой любит край.
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
А тема нашего урока «Люблю тебя село родное, хоть совсем ты небольшое» (слайд 1)
2.Актуализация знаний
Учитель: «Односельчане!»- так обращаются друг к другу люди, живущие в одном селе.
Как по другому можно назвать то место где человек родился? Я предлагаю вам поработать в группе и определить значение предложенных слов.
На столе у каждой группы обучающихся конверт со словами. 1 группа 2 группа
Отец род
Обучающиеся каждой группы дают
|
А что вы знаете о своём селе?
Знать свою родину, историю родного села должен каждый человек.
А вы хотите больше знать о своём селе?
3 Изучение нового материала
Поэтому мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. А начнем его с географического положения .
А вы знаете где расположено наше село Антоновка? - В какой части Омской области находится наша малая Родина?
(слайд 3)
Откуда появилось его название? Почему наше село называется Антоновкой? (слайд 4)
Любите ли вы свое село? Чем вас привлекают родные просторы? Какое время года вы любите? Какие поэты писали о природе? Каких местных авторов и их произведения о родине вы знаете?
На слайдах представлены отрывки из произведений Нижнеомских и Муромцевских поэтов Омской области. Презентация слайдов с видами окрестностей родного села. 4 времени года. (слайд 5- 9).
Не зря наше село название получила по ряду домов, растянувшихся вдоль какой реки? (р. Омь) слайд 10. Назовите какие озёра расположены на территории нашего села? (слайд 11).
Несмотря на условия не очень благоприятные для жизни, эти территории давно заселена человеком. (слайд 14-15)
Физминутка для глаз.
Глаза вверх, вниз (2р.)
Влево, вправо (2р.)
Круговые вращения глазами в одну сторону, затем в другую (2р.)
Сильно сжали глазки, открыли их.
Какие учреждения культуры, здравоохранения есть у нас в селе? Сфера услуг (слайд 16).
Когда в нашем селе была построена первая школа? (слайд 17)
Чье имя носит наша школа? Где он родился? (слайд 18)
Занятость населения. Хозяйство. (слайд 19)
Что можете рассказать о памятных местах нашего поселения? (слайд 20)
Назовите историко-культурный центр нашего села? (слайд 21)
Назовите основателя музея?
Наше путешествие подходит к концу и завершаем его в залах нашего музея (слайд 22-27)
4 . Рефлексия
Я рада, что вы оказались такими любознательными. Но всё сразу узнать не возможно. Поэтому мы с вами продолжим изучение родного края во внеурочное время. Темы будущих проектов вынесены на слайд 28.
Что интересного было для вас в нашем путешествии?
5. Итог урока
Молодцы! Спасибо вам за плодотворное сотрудничество.
Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте. (слайд 29)
Малая родина, край мой суровый,
Где бы я ни был, зовешь к себе снова
По улицам тихим пройти вечерком…
Используемая литература:
-
География Омской области учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.В. Азаровой, Г.И. Саренко – Омск 2008.
-
Мискина Л.И. : «Нижнеомкий район: вехи истории». Учебное пособие . Омск 2003
-
Фонд им. И.Д. Сыткина. Зарницы Омское землячество в Москве «Край ты мой косачиный». Москва 2003
-
Атлас Омской области для учащихся общеобразовательных школ «Люби и знай свой край» Федеральная служба геодезии и картографии России . Редакторы атласа: Т.И. Попеко, Н.А. Сысоева Москва 2001 (слайд 30 и 31).
Здесь будет файл: /data/edu/files/g1449431382.ppt (Презентация к уроку)
Хлюпина Татьяна Леонидовна
Зорниченко Лилия Ивановна