12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Немец Надежда Ивановна68
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
1

«Положительные и отрицательные числа»

Урок в 6 классе

 «Положительные и отрицательные числа»

                                            Ход урока

I.                  Организационный момент

     Здравствуйте, ребята меня зовут Надежда Ивановна. Я учитель математики лицея № 103 г.Ростова-на-Дону. Сегодняшний урок мы проведём с вами вместе и я надеюсь  на положительный результат и плодотворную совместную работу. Сегодняшний урок я бы хотела  начать с притчи. 

Слай 1 Путник идя по дороге увидел трёх строителей, кативших тачки с камнями и спросил у них «Что они делают?» На что один сказал : Везу тачку, пропади она пропадом». Второй сказал: «Зарабатываю себе на хлеб». А третий сказал: «Я строю Шартрский собор».

-(Ребята,  а как вы поняли эту притчу?) Как вы считаете почему строители дали разный ответ на вопрос об одинаковой работе.

-(ребята, отвечают)

-Итак, я надеюсь, что вы поняли, что выполняя одну и ту же  работу можно относится  к ней по-разному. Можно просто зарабатывать оценку, а можно получать знания, которые позволят творить, созидать, познавать новое не только для себя, но и для других. И я, надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы с вами попытаемся познать что-то новое с помощью предмета математики. Давайте, попытаемся сформулировать тему нашего урока. В этом нам помогут такие интересные методы как наблюдение, измерение, практическая работа.

Итак, посмотрите, на слайд и попытайтесь найти закономерность в этом хаосе картинок. Как можно классифицировать? (положительные и отрицательные, значит есть точка отчёта)

Навели порядок  и этот порядок подскажет тему нашего урока. Как вы думаете о чём пойдёт речь? (Я предлагаю назвать урок так: «В мире противоположностей: положительные и отрицательные числа). Цель нашего урока: повторить понятие положительных и отрицательных чисел, координатной прямой и правила сложения и вычитания этих чисел.

Так вот мне бы хотелось, чтобы  мы сегодня с вами строили, созидали, творили. Итак, начнём урок.

2 Мотивация

Слайд 2 Итак, обратим внимание на слайд. Ой, ребята, только посмотрите на слайде какой-то не понятный хаос. Давайте, внимательно посмотрим, если в этом хаосе, хоть какой-нибудь порядок. Посмотрите, внимательно и подумайте можно ли в этих вот изображениях найти хоть какою-нибудь закономерность?

Слайд 3  Задание «Отметьте на координатной прямой точки  К(0), Е(-2), А(2), Р(4), Д(-4), Т(6).

Слайд 4. Получили имя французского математика, который впервые ввёл понятие «координатная прямая».

Давайте вспомним, что вы знаете об отрицательных и положительных числах и конечно же о координатной прямой.

 

3. Повторение пройденного материала.

1.Что называется координатной прямой?

2.Какие числа мы обозначаем на координатной прямой?

3. Что называется противоположными числами?

4.Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.

5.Правило сложения чисел с разными знаками.

6.Правило вычитания двух отрицательных чисел.

А сейчас мы немного отдохнём, а заодно повторим место расположения чисел на  координатной прямой. Представьте, что вы являетесь точкой отчёта

Если я  называю  положительное число, поднимаем правую руку, если отрицательное, левую, 0-руки вверх. Будьте внимательны.  

   4;  -10;  0;  -3,5;  2;  9,2;  0;  -4;  6;  -1\2;  2,23;  -1,9;  -100; 0;  1000

- Местоположение положительных и отрицательных чисел вы  знаете, молодцы!  Мы сделали небольшую физ.минутку и немного отдохнули.Молодцы.

 

4. Повторение действий с противоположными числами?

Задание № 1109(а-з)

 

5.  Выполнение проекта.

Итак, мы с вами повторили координатную прямую, положительные и отрицательные числа.

Сегодня на уроке я бы хотела, чтоб вы мне сами рассказали, а для чего же в жизни нам нужна координатная прямая, а так же показали умения совершать действия над отрицательными и положительными числами?

У вас на партах имеются конверты с заданиями, откроёте и попробуйте в паре выполнит задание, а затем защитить выполненный вами мини-проект. Внимательно, прочитайте задание. На этот мини – проект вам отводится 4 минуты. Ребята, работая в группе, помните об уважении и взаимопомощи.

6. Слайд. Ребята, в нашей жизни оказывается очень много встречается примеров где можно на самом деле применить знание об отрицательных и положительных числах, о координатной прямой. Даже вот если к примеру, взять ваш стол ,он тоже имеет начало отчёта, давай те с вами заглянем по другую сторону от начало отчёта и посмотрим что ещё нового мы можем узнать об отрицательных числах?

(исторические сведения, в виде свитков)

7.Слайд  На примерах мы с вами увидели, что координатная прямая бывает как горизонтальная, так и вертикальная, в свою очередь две взаимно перпендикулярные  координатные прямые прямые образуют декартову систему координат, но это тема уже следующего вашего урока.

 

В начале урока, я рассказала вам притчу  и хотела чтоб вы на уроке сегодня творили и созидали. Посмотрев на ваши проекты, я убедилась в том что вы на самом деле сегодня творили  и созидали.

 

 

8. Рефлексия

 

 

- Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок!
Возьмите цветные магниты и установите на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или положительное).

 

 

     

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Ботнева Мария Юрьевна, 02.01.17 в 13:05 0 Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. с наступившим! Здоровья, удачи и любви! Мне интересно, это в "Учителе года" участвовали?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.