12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Жукова Елена Валерьевна96
Россия, Самарская обл., кинель-черкассы

Внеклассное мероприятие для изучающих английский и немецкий языки

«Волшебная галерея, или Для чего мы изучаем иностранные языки»

Выходят ведущие:

1)  Здравствуйте, дорогие гости, учителя, ребята!

2)Guten Tag,  liebe Freunde!

1) Hallo, friends!

2) Мы приглашаем вас на мероприятие, посвящённое иностранным языкам.

  1. Welcome!
  2. Willkommen!
  1. К сожалению, у наших учеников падает интерес  и пропадает стремление к иностранным языкам.
  2. Мы находим это неправильным: ведь ИЯ – предмет, который даёт ученикам так много полезного!  
  1. ИЯ развивает память, внимание, наблюдательность.
  2. Приучает к самостоятельной работе, помогает чётко выразить свои мысли.
  1. Развивает творческие способности.
  2. На уроках иностранного языка учащиеся знакомятся со страной изучаемого языка, её культурой, историей, обычаями.

1) А как много интересного узнаёшь о великих людях этих стран, их творчестве, открытиях!      

2) Всё это развивает, воспитывает, формирует культуру человека.

1) О том, как здорово знать иностранные языки, мы сейчас вам не только расскажем, но и покажем.

2) Для этого мы приглашаем вас отправиться на экскурсию в необычную картинную галерею!

1) А поможет нам в этом маленькая волшебница  Лили.

(звучит музыка, появляется Лили)

Л) Здравствуйте!

2)Здравствуй, Лили! А мы вот тут…      

Л) ( Прерывает) Я всё знаю! Я же волшебница, хоть и маленькая. Я с удовольствием вам помогу, ведь изучение иностранных языков так важно для нас! (взмахивает палочкой, произносит «сим-салабим!»,  звучит музыка, появляется слайд «Значение иностранных языков в нашей жизни») Вот мы и на месте!

1) Друзья, каждая из картин, которую мы увидим, покажет, какую пользу приносит нам изучение иностранных языков.  Но сначала вы сами попытаетесь угадать и  сказать, какую именно.  

Л) Итак, пройдёмте к первой картине!  (слайд «символы литературы»)

2) Красивая картина. Но о чём же она нам говорит? (ответы)    

1) Всё правильно. Зная иностранные языки, мы можем в оригинале читать произведения мировой литературы.

2) А она очень богата и интересна. Чего только стоят стихи немецких и английских поэтов!

Л) А мы можем их услышать?

1) Конечно (ведущие читают стихи классиков)

Л) А я тоже могу рассказать стихотворение!

2) Пожалуйста! (Лили читает)

Л) Ребята, а вы знаете стихи на иностранных языках? (Да) Кто хочет рассказать? (Дети читают стихи)

1) Молодцы, ребята!

Л) А теперь – следующая картина! (появляется «картина» с героями сказок)  

2) А о чём говорит нам эта картина? (Дети: можно читать сказки на иностранных языках)

Л) А можно просто посмотреть и послушать! (взмахивает волшебной палочкой, произносит «сим-салабим!»  и картина «оживает» - инсценировка сказок «Репка» на английском и «Теремок» на немецком языках)  

  1.  Спасибо, ребята! Продолжим экскурсию! (появляется «картина» с фотографиями городов  и видов Англии и Германии городов)
  2. А ещё, изучая иностранные языки, люди знакомятся со странами изучаемых языков. Ребята, а в каких странах говорят на английском языке? А на немецком? (дети отвечают)
  1. А что мы знаем об этих странах? Давайте проверим! (картина «Страноведческая викторина»: ведущие читают вопросы, дети отвечают. Если возникают затруднения, обращаются к гостям. После каждого ответа появляются ответы-слайды с фотографиями. За правильный ответ получают жетон)
  1. Политика
  1.  Как в Германии называется глава правительства? (бундесканцлер)
  2. Кто является главой государства в Великобритании? (монарх)
  3.  Назовите государственную форму правления в Лихтенштейне (парламентарная монархия)
  4. Какой орган представляет законодательную ветвь в США? (конгресс)
  5.  Назовите высший законодательный орган в Германии (бундестаг).
  6. Избирается ли премьер-министр в Британии прямым голосованием? (Он назначается официально королевой)
  7.  Какое событие стало символом объединения Германии? (Падение Берлинской стены)
  8. Председатель палаты лордов сидит на специальном сидении, которое называется…(мешок с шерстью – это показывает, что шерсть сделала Англию богатой)
  1. История
  1. Назовите четыре немецкоязычных страны, тесно связанные друг с другом исторически и культурно. (ФРГ, Австрия, Швейцария и Лихтенштейн)
  2. Кто является престолонаследником Елизаветы II? (принц Уэльский Чарльз)
  3. Назовите дату объединения Германии (3.10.1990)
  4. Когда был великий пожар в Лондоне? (1666 год)
  5. В связи с чем вошел в историю 1933 год? (к власти пришла национально-социалистическая партия во главе с Гитлером)
  6. Какой день исторически связан с борьбой американцев за независимость и когда он отмечается? ( 4 июля – День независимости США)
  1. Города и достопримечательности
  1.  Фото достопримечательностей немецкого и английского городов (№1 Цвингер в Дрездене; №2 – Букингемский дворец)
  2. В этом городе жили Гёте, Шиллер, Бах, Гранах, Франц Лист, Вагнер (Веймар)
  3. Назовите известные университетские города в Британии (Оксфорд, Кембридж)
  4.  В этом городе родился Моцарт и его название связано с тем, что здесь издревле добывали (Зальцбург)
  5. Какой город ассоциируется с группой “Битлз” (Ливерпуль)
  6. Кто перевёл Библию на немецкий язык? (Мартин Лютер)
  7. У кого был куплен голландцами остров Манхеттен – центр Нью-Йорка? (У местных индейцев за 24 $)
  8.  Где мальчики в Германии поют особенно красиво? (Лейпцигский хор мальчиков при церкви)
  9. Говорят, что в Вашингтоне нет небоскрёбов. Почему? (Принят специальный закон, запрещающий строительство зданий выше Капитолия, так как они закрывали бы многие памятники)
  1. Знаменитые люди
  1.  Назовите федерального канцлера Германии (Ангела Меркель)
  2. О нём Бенджамин Джонсон сказал: “У него нет возраста, он для всех поколений” (Шекспир)
  3.  Кто изобрёл книгопечатание? ( Иоганн Гуттенберг)
  4. В 1711 году в Англию вернулся с необитаемого острова шотландский матрос Селькирк. Английский писатель сделал его прототипом героя своего романа. Назовите фамилию писателя и название его романа. (Даниель Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”)
  5.  Как звали национального героя Швейцарии, который был борцом за независимость страны и слыл отличным стрелком? (Вильгельм Телль)
  6.  Кому принадлежат слова: “Кто не знает иностранного языка, ничего не знает о своём собственном” (И. Гёте)
  7. Назовите профессора математики Оксфордского университета, написавшего “Алису в стране чудес?”)
  8. Открытие того, как можно получить электричество – было одним из великих научных событий в мире. Кто сделал это открытие? (Бр. Майкл Фарадей)
  1. Традиции
  1.  Какой сувенир можно купить чаще всего в селениях города Броккен? (ведьму)
  2. Какое блюдо традиционно любят англичане? (Овсянка)
  3.  Что такое Adventszeit? (4 недели до рождества)
  4. Что англичане называют русским чаем? (Чай с лимоном)
  5.  Как называют знаменитый праздник пива в Мюнхене? (Oktoberfest)
  6. Назовите английскую национальную игру (крикет: мячи, биты, воротца
  7. Какие ярмарки проходят в Нюрнберге? (ярмарки игрушек)
  8. Эта традиция носит в Британии название First food. Что должен принести и как должен выглядеть первый человек, который переступит порог на Новый год, чтобы пожелать семье удачи в Новом году? (Высокий тёмный мужчина – кусочек угля, хлеба, воду)
  1. А теперь определим победителя: у кого сколько жетонов? (посчитали) Вот наш победитель. Молодец! (получает приз)

Л) Пройдёмте дальше! (появляется «картина» с людьми в народных костюмах)  

1) О чем говорит нам следующая картина?  (когда мы изучаем ИЯ, мы узнаём о культуре и искусстве этих стран)

Л) Сим- салабим! (взмахивает палочкой – дети выходят на танец)

2) Какие молодцы! Спасибо, ребята!

Л) Следующая картина! («картина» с нотами)

1) А ещё можно… (обращается к детям, они продолжают «…петь на иностранных языках»).

Л) Сим – салабим! Песня! (Песня)) Как красиво!

2) Ребята, а вы нам споёте?

1) Молодцы! Ребята, это была последняя картина в нашей необычной галерее. Скажите, вам понравилась экскурсия?

2) Подведение итогов: нужно ли изучать иностранные языки и зачем?

Опубликовано


Комментарии (5)

Морозова Марина Александровна, 05.02.16 в 12:00 0 Ответить Пожаловаться
Содержание представленного материала полностью совпадает с конкурсной работой Панюта Василия Виктровича, учителя начальных классов Алтайский край, р.п. Степное Озеро http://moeobrazovanie.ru/edu/lessons/vneklassnoe_meropriyatie____%C2%ABvolshebnaya_galereya_ili__210405
Первухина Мария Николаевна, 11.02.16 в 09:26 0 Ответить Пожаловаться
Представлены две одинаковые работы. Хотя бы переработали или вставили бы что-то от себя
Варнавская Ирина Васильевна, 12.02.16 в 08:55 0 Ответить Пожаловаться
Работы действительно одинаковые!!!
Ермолаева Анастасия Анатольевна, 15.02.16 в 00:19 0 Ответить Пожаловаться
Представлены две одинаковые работы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.