Тест «10 главных вопросов по биологии»

4
0
Материал опубликован 30 April 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ 10 КЛАССА

Цель работы: оценить уровень освоения знаний учащихся по биологии.

Условия применения: работа рассчитана на обучающихся 10-х классов общеобразовательной школы.


 

Этапы проведения работы:

инструктаж обучающихся (текст приводится) - 3 мин;

выполнение заданий – 40 мин.


 

Структура и содержание

Работа состоит из трех частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть А содержит 7 заданий (1 – 7). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ учащийся получает один балл.

Часть В включает 2 задания с выбором нескольких правильных ответов из шести (8-9). Максимальное количество баллов за каждое верно выполненное задание – 2.

Часть С включает 1 задание (10) на установления соответствия правой и левой части таблицы. Ответ оценивается в три балла.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу – 14 баллов.


 

Шкала оценивания:

13 – 14 баллов – «5»

10 – 12 баллов – «4»

7 – 9 баллов – «3»

6 баллов и менее – «2»

нет ответа – «1»

Таблица 1

Распределение заданий по частям

Части

работы

Число

заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1)

7

7

С выбором одного правильного ответа

Часть 2)

2

4

С выбором нескольких правильных ответов;

Часть 3)

1

3

Установление соответствий

Итого

10

14

 


Инструкция по выполнению работы.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа.

С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям или еще раз проверить данные ответы.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать необходимое количество баллов.

Работа выполняется на бланках, подготовленных и розданных учителем перед началом работы.

Часть А

(задания с одним правильным ответом)

Определите наивысший уровень организации живой материи:

А) популяционно-видовой

Б) биосферный

В) организменный

Г) экосистемный

2. Укажите соединения, при расщеплении которых выделяется больше всего энергии:

А) липиды

Б) углеводы

В) белки

Г) нуклеиновые кислоты

3. Укажите элемент, который входит в состав молекулы хлорофилла:

А) медь

Б) бор

В) йод

Г) магний

4. Укажите соединения, из которых в основном состоит плазматическая мембрана:

А) белки и углеводы

Б) углеводы и липиды

В) белки и липиды

Г) липиды и минеральные соли

5. Назовите соединения, входящие в состав простых вирусов:

А) белок и нуклеиновая кислота

Б) только нуклеиновая кислота

В) белок, нуклеиновая кислота, липиды

Г) белок, нуклеиновая кислота, углеводы

6. Укажите двумембранные органеллы:

А) рибосомы

Б) митохондрии

В) лизосомы

Г) эндоплазматическая сеть

7. Укажите, как называют растворимые в воде соединения:

А) гидрофобные

Б) гидрофильные
В) органические

Г) молекулярные

Часть В

(задание с выбором нескольких правильных ответов)

8. Укажите химические элементы, которые относятся к органогенным:

А) фтор

Б) железо

В) азот

Г) водород

Д) калий

Е) бром

9. Назовите организмы, клетки которых имеют ядро:

А) тромбоциты

Б) пеницилл
В) мукор
Г) кишечная палочка

Д) эритроциты

Е) цианобактерии

Часть С

(задание на установление соответствия)

10. Определите, от каких органелл происходят указанные органеллы эукариотической клетки

Органеллы-предшественники

Органеллы, которые от них происходят

А лизосомы

1 хлоропласты

Б эндоплазматическая сеть

2 вакуоль с клеточным соком

В комплекс Гольджи

3 митохондрии

Г лейкопласты

4 пищеварительные вакуоли

 

5 сократительные вакуоли

 


 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

А

Б

А

Б

А

В,Г

Б,В

А-4

Б-5

В-2

Г-1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.