Тест «10 главных вопросов по биологии»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
ПО БИОЛОГИИ
ДЛЯ 10 КЛАССА
Цель работы: оценить уровень освоения знаний учащихся по биологии.
Условия применения: работа рассчитана на обучающихся 10-х классов общеобразовательной школы.
Этапы проведения работы:
инструктаж обучающихся (текст приводится) - 3 мин;
выполнение заданий – 40 мин.
Структура и содержание
Работа состоит из трех частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий (1 – 7). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ учащийся получает один балл.
Часть В включает 2 задания с выбором нескольких правильных ответов из шести (8-9). Максимальное количество баллов за каждое верно выполненное задание – 2.
Часть С включает 1 задание (10) на установления соответствия правой и левой части таблицы. Ответ оценивается в три балла.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу – 14 баллов.
Шкала оценивания:
13 – 14 баллов – «5»
10 – 12 баллов – «4»
7 – 9 баллов – «3»
6 баллов и менее – «2»
нет ответа – «1»
Таблица 1
Распределение заданий по частям
Части работы |
Число заданий |
Максимальный балл |
Тип заданий |
Часть 1(А) |
7 |
7 |
С выбором одного правильного ответа |
Часть 2(В) |
2 |
4 |
С выбором нескольких правильных ответов; |
Часть 3(С) |
1 |
3 |
Установление соответствий |
Итого |
10 |
14 |
Инструкция по выполнению работы.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа.
С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям или еще раз проверить данные ответы.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать необходимое количество баллов.
Работа выполняется на бланках, подготовленных и розданных учителем перед началом работы.
Часть А
(задания с одним правильным ответом)
Определите наивысший уровень организации живой материи:
А) популяционно-видовой
Б) биосферный
В) организменный
Г) экосистемный
2. Укажите соединения, при расщеплении которых выделяется больше всего энергии:
А) липиды
Б) углеводы
В) белки
Г) нуклеиновые кислоты
3. Укажите элемент, который входит в состав молекулы хлорофилла:
А) медь
Б) бор
В) йод
Г) магний
4. Укажите соединения, из которых в основном состоит плазматическая мембрана:
А) белки и углеводы
Б) углеводы и липиды
В) белки и липиды
Г) липиды и минеральные соли
5. Назовите соединения, входящие в состав простых вирусов:
А) белок и нуклеиновая кислота
Б) только нуклеиновая кислота
В) белок, нуклеиновая кислота, липиды
Г) белок, нуклеиновая кислота, углеводы
6. Укажите двумембранные органеллы:
А) рибосомы
Б) митохондрии
В) лизосомы
Г) эндоплазматическая сеть
7. Укажите, как называют растворимые в воде соединения:
А) гидрофобные
Б) гидрофильные
В) органические
Г) молекулярные
Часть В
(задание с выбором нескольких правильных ответов)
8. Укажите химические элементы, которые относятся к органогенным:
А) фтор
Б) железо
В) азот
Г) водород
Д) калий
Е) бром
9. Назовите организмы, клетки которых имеют ядро:
А) тромбоциты
Б) пеницилл
В) мукор
Г) кишечная палочка
Д) эритроциты
Е) цианобактерии
Часть С
(задание на установление соответствия)
10. Определите, от каких органелл происходят указанные органеллы эукариотической клетки
Органеллы-предшественники |
Органеллы, которые от них происходят |
А лизосомы |
1 хлоропласты |
Б эндоплазматическая сеть |
2 вакуоль с клеточным соком |
В комплекс Гольджи |
3 митохондрии |
Г лейкопласты |
4 пищеварительные вакуоли |
5 сократительные вакуоли |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Б |
А |
А |
Б |
А |
Б |
А |
В,Г |
Б,В |
А-4 Б-5 В-2 Г-1 |