Фонд оценочных средств 3 класс
ПРИНЯТО на заседании УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета № ____ Директор
от «___»_________20___г. «_____»_____________20____г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам
русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физическая культура 3 класс
(наименование предмета)
разработчик
(ФИО, должность)
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде оценочных средств |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Контрольный диктант | Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Тексты с заданиями |
2 | Контрольное списывание | Способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. | Тексты |
3 | Контрольный словарный диктант | Способ проверки усвоенных орфографических правил. | Подборка слов |
4 | Контрольное изложение | Вид учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания. | Тексты |
5 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определённого типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам |
6 | Контрольный устный счет | Средство проверки устных вычислений | Подборка заданий |
7 | Контрольная проверка техники чтения | Контроль навыка чтения вслух. | Тексты и вопросы для проверки |
8 | Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных заданий |
9 | Сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения определённой исследовательской темы. | Темы сообщений |
10 | Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Поделки |
11 | Портфолио | Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности. | Структура портфолио |
12 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | тесты |
13 | Тренажер | Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных учащимся навыков и умений. | Онлайн-тренажёры |
Паспорт
фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел «Повторение» | Входная контрольная работа. |
2 | Контроль изучения словарных слов. | Контрольный словарный диктант. |
3 | Раздел «Части речи» | Контрольное списывание №1. |
Контрольный диктант №1 по теме «Части речи». | ||
4 | Учебная работа для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания. | Контрольное изложение №1 по коллективно составленному плану. |
5 | Контроль изучения словарных слов. | Контрольный словарный диктант. |
6 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. | Контрольный диктант за 1 четверть. |
7 | Контроль изучения словарных слов. | Контрольный словарный диктант. |
8 | Раздел «Главные и второстепенные члены предложения» | Контрольный словарный диктант. |
Контрольный диктант № 2 по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». | ||
9 | Раздел «Падежи имен существительных» | Контрольное списывание №2. |
10 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. | Контрольный диктант за 2 четверть. |
11 | Контроль изучения словарных слов. | Контрольный словарный диктант. |
12 | Раздел «Склонение существительных» | Контрольный диктант №3 по теме: «Различение склонений существительных, различение падежей». |
13 | Учебная работа для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания. | Изложение по тексту, прочитанному учителем |
14 | Раздел «Склонение существительных» | Контрольное списывание №3. |
Проверочная работа с грамматическим заданием. | ||
15 | Учебная работа для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания. | Контрольное изложение №2 по тексту, прочитанному учителем. |
16 | Раздел «Существительное» | Контрольный диктант№4 по теме «Правописание безударных гласных окончаний существительных». |
17 | Контроль изучения словарных слов. | Контрольный словарный диктант. |
18 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. | Контрольный диктант за 3 четверть. |
19 | Контроль изучения словарных слов. | Контрольный словарный диктант. |
20 | Раздел « Существительное» | Контрольный диктант №5 по теме: «Безударные окончания существительных в ед. ч. и в мн.ч.» |
21 | Контроль изучения словарных слов. | Контрольный словарный диктант. |
22 | Учебная работа для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания. | Контрольное изложение № 3 по тексту, прочитанному учителем. |
23 | Раздел « Прилагательное» | Итоговая работа по русскому языку. |
24 | Раздел «Глагол» | Итоговый контрольный диктант за год. |
25 | Контроль изучения словарных слов. | Контрольный словарный диктант. |
Фонд оценочных средств по русскому языку
Входная работа
Вариант 1
______________________________ _____________________
1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Наталья -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Собачка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Ясный -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
2.Распредели слова-названия предметов по родам:
Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.
Женский род: __________________________________________________________
Мужской род: __________________________________________________________
Средний род: __________________________________________________________
3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:
Друзья, облако, группа, соль, местечко, дружить.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:
коленька россия дон зайчишка школьник аксай пушкин
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Со ... нце -- ____________________ Попр ... сить -- _____________________
Сла ... кий -- ___________________ Тр ... пинка -- ______________________
Кни ... ка -- ___________________ Пок… тился -- ______________________
6.От слова мороз образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:
Формы слова: Родственные слова:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.Вставь пропущенные буквы:
П...года, ч...твер…, праз...ник, б...рёза, сп...сиб..., м...рко.... .
Вариант 2
______________________________ _____________________
1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Татьяна -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Девочка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Юрий -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
2.Распредели слова-названия предметов по родам:
Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.
Женский род: _________________________________________________________
Мужской род: _________________________________________________________
Средний род: __________________________________________________________
3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:
Листья, яблоко, суббота, пень, ласточка, служить.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:
коленька россия дон зайчишка школьник аксай пушкин
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Грус ... но -- _________________ Посп ... шить -- __________________
Гла ... кий -- _________________ Тр ... винка -- ___________________
Подру ... ка -- ________________ Покл… нился -- ___________________
6.От слова холод образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:
Формы слова: Родственные слова:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7.Вставь пропущенные буквы:
П...года, ч...твер…, праз...ник, б...рёза, сп...сиб..., м...рко.... .
Оценивание:
10 б. высок 100 % 66 1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).
9 б. высок 99-91% 65-61 2 задание-7б.(1б.–за слово).
8 б. повыш.. 90-84% 60-56 3 задание-6б. (1б. – за верную запись слова).
7 б. повыш.. 83-77% 55-51 4 задание-7б+7б.(1б.– за слово,1б-за алфавит).
6 б. база 76-71% 50-47 5 задание-6б+6б.(1б.– за букву,1б-за слово).
5 б. база 70-64% 46-43 6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).
4 б. пониж..63-57% 42-38 7 задание-10 б.(1б.– за букву).
3 б. пониж.56-50% 37-33
2 б. низ.49-40% 32-27
1 б. низ.39-10% 26- 7 Всего: 66 баллов.
90 - 100% - «5»
77 - 90% - «4»
60 - 77% - «3»
0 - 60% - «2»
Контрольный словарный диктант.
Автобус, багаж, вагон, герой, аллея, библиотека, винегрет, горох, аптека, болото, вокзал, горячий.
Контрольное списывание №1
В ясные осенние дни готовит себе ёж зимнюю постель. Таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий мох. Придет зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под снегом, как под толстым пушистым одеялом тепло ежу. Всю зиму проспит еж. Никто не найдёт его норки, никто не потревожит до самой весны.
Контрольный диктант №1 по теме «Части речи».
Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь. Но скоро дождь кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.
Душистой смолою пахнет бор. Воздух тёплый и влажный. Он пахнет сырой землёй и берёзовыми почками. Щебечут птицы. Вдали кукует кукушка. Лес поёт на все голоса.
Грамматическое задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемым безударным гласным в корне, запиши проверочные слова.
2.Подчеркните основу предложения:
1 вариант – в первом предложении
2 вариант – в последнем предложении и обозначь части речи.
Контрольное изложение №1
по коллективно составленному плану
Где ёжик?
Саше и Маше подарили ёжика. Он жил у них все лето и очень привык к ним. Ёжик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. Зверек свободно разгуливал не только по дому, но и по саду.
Наступила осень. Как же дети огорчились, когда их ёжик вдруг исчез. Они бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно.
Контрольный словарный диктант.
Декабрь, животное, дорога, завтрак, комбайн, запад, Кремль, земляника, компьютер, лестница, космонавт, кровать.
Контрольный диктант за 1 четверть
На улице уныло и зябко. Ветер с силой налетает на деревья и срывает последние листья. Громко кричат галки. Близко холода. Брызнул луч солнца. Но эта улыбка осени была печальной. Вот полил сильный дождь. Берёзовая роща захлебывалась от дождя. Острый холодок в чащу заглядывает редко. Мы развели костер. Весело заплясал рыжий огонь.
Грамматическое задание:
1 вариант
В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Выписать из текста 2 глагола.
Вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово:
З…мой-
Тр…ва-
М…рской-
2 вариант
В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Выписать из текста 2 прилагательных.
Вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово:
З…мля-
Тр…па-
Л…сник-
Контрольный словарный диктант.
Магазин, обед, малина, ноябрь, овощ, месяц, огурец, металл, однажды, метро, октябрь, осина.
Контрольный словарный диктант.
Песок, ракета, пирог, рассказ, пирожное, расстояние, победа, растение, помидор, рисунок, потом, праздник.
Контрольный диктант№2 по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».
Когда лечат зверей?
Когда звери болеют, им дают лекарства. Медведю лекарство кладут в варенье. Обезьяна выпивает его со сладким чаем. В зоопарке есть больница для животных. Лечат там зверей врачи-ветеринары. А как быть с тигром? Тут врачи идут на хитрость. Зверя сажают в очень узкую клетку. Стенки клетки сближены. Тигр прижат к стене. Как он убежит?
Грамматические задания
1. Подчеркни грамматическую основу в 5-м предложении.
2. В 8-м предложении обведи кружком предлоги и подчеркни имена существительные, с которыми эти предлоги употреблены.
3. В 9-м предложении найди все имена существительные, определи и надпиши над ними число и падеж.
Контрольное списывание №2
За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась большеглазая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины.
Ночь миновала. С веток сыплется серебряная радуга. Это в могучих ветвях пляшут белки и щелкают кедровые орешки. Прошмыгнула мышка. Прокричала птица. Зимний лес ожил.
Контрольный диктант за II четверть
В этом лесу мне знакомо каждое деревце. Я бывал тут ещё весной. Я помню, как начинали зеленеть травка, кусты и деревья. Потом я приходил сюда за хрусткими грибами и сладкими ягодами. А сейчас стоит чудесный зимний день. Снег искрится под лучами солнца. Сажусь на широкий пень. Смотрю на знакомые места. Любуюсь прекрасной картиной зимнего леса.
вариант:
в 5 предложении подчеркнуть основу предложения.
в последнем предложении найти существительные творительного падежа.
2 вариант:
во втором предложении подчеркнуть основу предложения.
в шестом предложении найти существительные именительного падежа.
Контрольный словарный диктант.
Север, тарелка, ужин, февраль, сентябрь, топор, сирень, трактор, соловей, трамвай, троллейбус, футбол.
Контрольный диктант №3 по теме: «Различение склонений существительных, различение падежей».
Старый знакомыйВстречи в лесу случайны и мимолётны. Зверя или птицу увидишь только на миг. Прячутся они от людского взгляда. Шёл я по тихой лесной тропинке. Послышался стук. На засохшей вершине сидел дятел. Он разбивал шишку. Иногда дятел отдыхал. Тогда он перебирал пёрышки на спине. На затылке у него было красное пятнышко.
Я подкрался и прицелился в него фоторужьём. С тех пор прошло пять лет. Каждую осень я хожу к сухой сосне. Там я встречаюсь со старым знакомым. Он не очень меня боится и позволяет себя снимать.
Грамматические задания.
1. В шестом предложении подчеркни грамматическую основу.
2. Обозначь, какими частями речи она выражена.
3. В девятом предложении над существительными укажи падеж.
4. Просклоняй существительное, выдели окончания.
1 вариант – стена.
2 вариант – река.
Контрольное списывание №3
Скворцы. Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!
Проверочная работа с грамматическим заданием
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реках лед. В долине зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Разобрать по членам предложения четвертое предложение.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:
Узкий ручей-
Старательный ученик-
3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными во множественном числе.
4. Разобрать по составу слова: сахарные, лесистый, глубокая.
2 вариант
1. Разобрать по членам предложения пятое предложение.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:
Трусливый мальчик-
Высокий куст-
3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными среднего и женского рода.
4. Разобрать по составу слова: северное, голосистый, сказочные.
Контрольное изложение №2 по тексту, прочитанному учителем.
Кошка и ёж
Наша кошка увидала ежа. Насторожилась она, прилегла на пол, смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, толкнула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапку, отошла, села и начала лизать лапку.
Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей поиграть с ежом. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.
Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она и прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она, да лапками на иглы и попала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.
С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных гласных окончаний существительных».
Мурзик
Мурзик – белый мохнатый щенок с чёрными ушами. Однажды мы ушли на Глухое озеро и оставили Мурзика на верёвке у забора.
На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее болтался обрывок верёвки. Собака дрожала.
Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор. Мы дали собаке мяса из банки. Мурзик лёг около палатки и уснул.
1. В 3 и 8 предложениях над существительными определить падеж и склонение.
2.Слово « Мурзик» просклонять по падежам.
Контрольный словарный диктант.
Ужин, автобус, хоккей, аллея, хороший, четверг, шофёр, чувство, шоссе, экскурсия, январь, аптека.
Контрольный диктант за III четверть
Здравствуй, весна!
У весны много вестников. Горланят грачи, звенит капель, видны лужицы. На проталине в лесу выглянул подснежник.
Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает солнце. На деревьях набухают смолистые почки. Стволы берёз наливаются сладким соком. На подъёмах уже зазеленела травка. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
Илья и Борис смастерили и прикрепили к стволу старого дерева скворечник. Около них с радостным лаем носилась собака Туман.
Грамматическое задание:
1.В 8 предложении подчеркнуть основу предложения.
2. В10 предложении над существительными определить склонение
3.Слова подснежник, заморозки, скворечники - разобрать по составу.
Контрольный словарный диктант.
Космос, молоток, отец, орех, погода, праздник, пшеница, солома, багаж, вагон, завтрак, комбайн.
Контрольный диктант №5 по теме: «Безударные окончания существительных в ед. ч. и в мн.ч.»
Дорога к озеру
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики.В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе
над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и
берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера. Грамматическое задание: 1.Выполни звуко-буквенный разбор слов: 1 в. озёра 2 в. закат 2. Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
Контрольное изложение№3 по тексту, прочитанному учителем.
УМНАЯ ПТИЧКА
Реклама 09
Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали. Мальчик хотел взять одного и принести его домой.
Он уже протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева, как камень, упала к его ногам небольшая птичка. Она упала и лежит в траве.
Мальчик хотел схватить птичку. Но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и
отбежала в сторону. Только мальчик подошёл к этой птичке, как она вновь немножко отбежала. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.
Мальчик рассердился и пошёл скорей назад, чтобы взять себе хотя бы птенчика. И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнёздышко. Тогда мальчик понял, что птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести его от своего гнёздышка.
Итоговая работа по русскому языку
Вариант 1.
___________________________________ ________________
1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:
Соловей- ____________________ Топор- ____________________
Портфели- ___________________ Лист- ____________________
Орехи- ____________________ Стадо- _____________________
2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:
По узк… дорог… _____род, _____число, _____падеж.
В зелён… трав… _____род, _____число, _____падеж.
Из тёмн… лес… _____род, _____число, _____падеж.
3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.
К каждому слову подбери 2 родственных слова:
Среди кустов зелёных, Он ходит по опушке
у речки серебристой, в лесной своей сторонке,
гуляет оленёнок— и у него веснушки,
Телёночек пятнистый. Совсем как у девчонки.
1_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3_______________________________________________________________________
4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь
орфограмму и корень. Напиши рядом проверочное слово:
Снеговой, тяжёлый, больница, вылепить, лисья, гибкий.
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши
словосочетания: Утреннее солнце осветило опушку леса.
1______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3______________________________________________________________________
6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:
берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья
от дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины солнце
золотит вершины берёз хорош осенний лес
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Вариант 2.
___________________________________ ________________
1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:
Муравей- ___________________ Обед- _____________________
Снегири- ___________________ Стул- _____________________
Сапоги- ___________________ Озеро- _____________________
2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:
По нов… лестниц… _____род, _____число, _____падеж.
На маленьк… ёлочк… _____род, _____число, _____падеж.
С ясн… неб… _____род, _____число, _____падеж.
3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.
К каждому слову подбери 2 родственных слова:
Среди кустов зелёных, Он ходит по опушке
у речки серебристой, в лесной своей сторонке,
гуляет оленёнок— и у него веснушки,
Телёночек пятнистый. Совсем как у девчонки.
1_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3_______________________________________________________________________
4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь
орфограмму и корень. Напиши рядом проверочное слово:
Ледовый, весёлый, осенью, выследить, птичья, низкий.
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши
словосочетания: Прозрачный лёд сковал речку льдом.
1_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3_______________________________________________________________________
6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:
берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья
от дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины солнце
золотит вершины берёз хорош осенний лес
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценивание:
1 задание- 6б. (1б.– за форму слова).
2 задание- 6б+9б. (1б.– за букву окончания, 1б-за род,1б-за число,1б - за падеж).
3 задание- 3б+3б+6б. (1б.– за форму слова, 1б - за корень, 1б-за родственное слово).
4 задание- 4б+4б+4б+4б. (1б. – за выписанное слово, 1б. – за орфограмму, 1б - за корень, 1б- за родственное слово).
5 задание- 5б.+3б. (1б. – за разбор, 1б-за словосочетание).
6 задание- 10б. (2б.- за верно оформленное предложение).
Максимальное количество- 67 б.
ОЦЕНИВАНИЕ:
10 б. Высокий 100% 67
9 б. Высокий 99-91% 66-61
8 б. Повыш. 90-84% 60-57
7 б. Повыш. 83-77% 56-52
6 б. База 76-71% 51-48
5 б. База 70-64% 47-43
4 б. Пониж. 63-57% 42-39
3 б Пониж. 56-50% 38-34
2 б. Низкий 49-40% 33-27
1 б. Низкий 39-10% 26-7
90 - 100% - «5»
77 - 90% - «4»
60 - 77% - «3»
0 - 60% - «2»
Итоговый контрольный диктант за год
Май
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Пришла настоящая весна.
Грамматическое задание:
1.Подчеркните грамматическую основу предложения.
Над существительными надпишите склонение и падеж.
I вариант
После тёплого дождя появилась зелёная травка.
II вариант
С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы.
2. Запишите и разберите слова по составу: головка, майский, травка, пробежка, весенний, пенёк.
Контрольный словарный диктант.
Альбом, аккуратно, гвоздика, рябина, комната, килограмм, тонна, понедельник, вторник, быстро, скоро, вместе.
Фонд оценочных средств по математике
Паспорт
фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел «Повторение» | Входная контрольная работа. |
2 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
3 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
4 | Раздел «Нумерация и сравнение многозначных чисел» | Контрольная работа №1по теме: «Многозначные числа» |
5 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. | Контрольная работа за 1 четверть |
6 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
7 | Раздел «Действия над числами» | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание четырехзначных чисел» |
| Раздел «Умножение многозначного числа на однозначное» | Контрольная работа №3 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» |
8 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
9 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. | Контрольная работа за 2 четверть |
10 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
11 | Раздел «Величины и их измерение» | Контрольная работа №4 по теме «Величины. Геометрические фигуры» |
12 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
13 | Раздел «Умножение многозначных чисел» | Контрольная работа №5 по теме «Умножение многозначных чисел» |
14 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
15 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. | Контрольная работа за 3 четверть |
16 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
17 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. | Итоговая работа по математике |
18 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. | Итоговая контрольная работа за год |
19 | Проверка устных вычислений | Контрольный устный счет. |
Входная контрольная работа
Вариант 1.
________________________________ __________________
1.Выполни сложение и вычитание данных чисел:
585+134 906-324 621-354 459+362
2.Вырази:
3000м=____км 5км=_____м 1км234м=_______м
3.Реши задачу по действиям и с помощью выражения:
На складе хранится 1000м ткани. Привезли ещё 5 кусков по 9м
ткани в каждом куске. Сколько метров ткани будет на складе?
Решение:________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ _________________________________________________________________
4.Реши задачу с помощью уравнения:
Миша задумал число, прибавил к нему число 129 и получил 900.
Какое число задумал Миша?
Решение:_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________________
5.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 4см. Вычисли
периметр этого прямоугольника.
* Решение:
_____________________________
_____________________________
Ответ: _____________________________
_____________________________
Вариант 2.
________________________________ __________________
1.Выполни сложение и вычитание данных чисел:
485+142 805-353 741-376 538+273
2.Вырази:
4000м=____км 6км=_____м 1км327м=_______м
3.Реши задачу по действиям и с помощью выражения:
В магазине было 1000кг груш. Привезли ещё 4 ящика по 9кг
груш в каждом ящике. Сколько кг груш стало в магазине?
Решение:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ответ _____________________________________________________________________
4.Реши задачу с помощью уравнения:
Маша задумала число 128, к нему прибавила неизвестное число
и получила 800. Какое число задумала Маша?
Решение:_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________
5.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Вычисли
периметр этого прямоугольника.
* Решение:
_____________________________
_____________________________
Ответ: _____________________________
_____________________________
ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 25 б.
10 б.Высокий 100 % 25 1 задание- 4б.(1б.– за верное решение).
9 б. Высокий 99-91 % 24-23 2 задание- 3б.(1б.-за верную запись).
8 б. Повыш. 90-84 % 22-21 3 задание- 7б.(2б.-за 1-е,2б.-за 2-е действия,
7 б. Повыш. 83-77 % 20 2б.- за запись выражением,
6 б. База 76-71 % 19-18 1б.- за ответ).
5 б. База 70-64% 17-16 4 задание- 6б.(2б.-за уравнение,2б.-за запись
4 б. Пониж. 63-57 % 15 алгоритма, 1б.– за вычисление,
3 б. Пониж 56-50 % 14-13 1б. – за ответ).
2 б. Низкий 49-40 % 12-10 . 5 задание- 5б.(2б.– за чертеж, 2б.-за Р,
1 б. Низкий 39-10 % 9- 3 1б.– за ответ).
90 - 100% - «5»
77 - 90% - «4»
60 - 77% - «3»
0 - 60% - «2»
Контрольный устный счет.
Первое слагаемое 35, второе слагаемое 47, найди значение суммы (82)
Уменьши 72 на 15 (57)
Увеличь число 54 на 36 ( 90)
Уменьшаемое 87, вычитаемое 46, найди значение разности (41)
Первый множитель 9, второй множитель 7, найди значение произведения (63)
Делимое 56, делитель 8, найди значение частного (7)
Найди разность чисел 85 и 26 ( 55)
Найди сумму чисел 55 и 37 ( 92)
Какое число меньше 99 на 13 (86)
К числу 27 прибавь число 34 ( 61)
Найди произведение чисел 7 и 8 (56)
Увеличь 5 в 4 раза (20)
Во сколько раз 9 больше 3 (3)
На сколько 15 меньше 25 (10)
Уменьши 45 в 5 раз (9)
Контрольный устный счет.
Уменьши число 64 на 18 ( 46)
От числа 97 отними число 31 (66)
6 умножить на 7 (42)
81 разделить на 9 ( 9)
Найди значение разности чисел 67 и 25 (42)
Найди значение суммы 43 и 28 (71)
Уменьшаемое 74, вычитаемое 35 , найди значение разности ( 39)
Найди значение разности, если вычитаемое 15, а уменьшаемое 67 ( 52)
Первое слагаемое 43, второе слагаемое 37, найди значение суммы ( 80)
Первый множитель 4, второй множитель 8 , найди значение произведения ( 32)
Найди произведение чисел 6 и 8 (48)
Увеличь 3 в 4 раза (12)
Во сколько раз 15 больше 5 (3)
На сколько 18 меньше 30 (12)
Уменьши 40 в 5 раз (9)
Контрольная работа №1.
1 вариант
1.Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.
2.Запиши выражения столбиком и вычисли:
485 + 142 805 - 353
538 +273 741 - 376
3.Решите задачу.
В овощехранилище находится 1546 кг картофеля для продажи, что на 978 кг больше, чем картофеля для посадки. Сколько всего килограммов картофеля находится в овощехранилище?
4.Построй прямоугольник, со сторонами: 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.
Контрольная работа №1.
2 вариант.
1.Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
6368, 64346, 6340, 64008, 123456, 164367, 204097, 100056.
2.Запиши выражения столбиком и вычисли:
585 + 134 906 - 324
456 + 362 621 - 354
3.Решите задачу.
На элеватор на первой машине отправили примерно 2450 т зерна, что на 865 т больше, чем на второй машине. Сколько всего тонн зерна отправили на элеватор?
4.Построй прямоугольник, со сторонами: 3 см и 6 см. Вычисли его периметр.
Контрольная работа №1.
1 вариант
1.Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.
2.Запиши выражения столбиком и вычисли:
485 + 142 805 - 353
538 +273 741 - 376
3.Решите задачу.
В овощехранилище находится 1546 кг картофеля для продажи, что на 978 кг больше, чем картофеля для посадки. Сколько всего килограммов картофеля находится в овощехранилище?
4.Построй прямоугольник, со сторонами: 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.
Контрольная работа №1.
2 вариант.
1.Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
6368, 64346, 6340, 64008, 123456, 164367, 204097, 100056.
2.Запиши выражения столбиком и вычисли:
585 + 134 906 - 324
456 + 362 621 - 354
3.Решите задачу.
На элеватор на первой машине отправили примерно 2450 т зерна, что на 865 т больше, чем на второй машине. Сколько всего тонн зерна отправили на элеватор?
4.Построй прямоугольник, со сторонами: 3 см и 6 см. Вычисли его периметр.
Контрольная работа за 1 четверть
1 вариант
1.Выполни сложение и вычитание данных чисел:
585+134 906-324 621-354 459+362
2.Вычисли:
7 х 6 3х8
36:9 21:3
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазине было 32кг яблок и 8 кг груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш?
4.Реши задачу с помощью уравнения:
Миша задумал число, прибавил к нему число 129 и получил 300. Какое число задумал Миша?
5.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 4см. Вычисли периметр этого прямоугольника.
2 вариант
1.Выполни сложение и вычитание данных чисел:
485+142 805-353 741-376 538+273
2.Вычисли:
7 х 8 3х9
36:4 27:3
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В автобусе ехало 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз меньше ехало мужчин, чем женщин?
4.Реши задачу с помощью уравнения:
Миша задумал число, прибавил к нему число 159 и получил 300. Какое число задумал Миша?
5.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Контрольный устный счет.
Сколько нужно вычесть из 24, чтобы получилось 8 (16)
9 умножить на 3 ( 27)
54 уменьшить в 9 раз ( 6)
Чему равен периметр прямоугольника длина которого 11 см, а ширина 6 см (36)
Сколько сотен в числе 783 (7)
Дедушке 81 год, внуку 9 лет, во сколько раз дедушка старше внука ( в 9)
Найди разность чисел 63 и 45 ( 18)
На подносе 9 персиков, 12 груш и 24 абрикоса. Сколько всего фруктов на подносе? (45)
Найди сумму чисел 47 и 29 ( 76)
На сколько 80 больше 48 (32)
Найди произведение чисел 9 и 8 (72)
Увеличь 6 в 8 раз (48)
Во сколько раз 18 больше 2 (9)
На сколько 20 меньше 35 (15)
Уменьши 32 в 4 раз (8)
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»
1 вариант
1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
4510,3002,7023,9103.
2. Вычисли примеры столбиком:
8001 + 1299 4 734 - 2723
2706 + 3264 9000 - 4515
5802 + 3549 5540 - 1527
3. Найдите корень каждого уравнения:
х + 320 = 480 450 - х = 170
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В столовой приготовили 530 первых блюд и 287 вторых блюд. На сколько больше приготовили первых блюд, чем вторых?
5.Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 7см. Вычисли периметр этого прямоугольника.
2 вариант
1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
5470, 8004, 2093, 8704.
2. Вычисли примеры столбиком:
2003 + 4175 7274 - 4143
2403 +2557 6000 - 3973
6308 + 2784 8230 - 1245
3. Найдите корень каждого уравнения:
х + 140 = 320 760 - х = 370
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой цистерне 620 литров керосина, а во второй 285 л. На сколько больше литров керосина в первой цистерне, чем во второй?
5.Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 6см. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа №3 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
1 вариант.
Выполни умножение в столбик.
95х7 346х4
48х9 548х6
609х7 920х3
Вычисли.
900-117х4
67х3+43х7
Реши уравнения.
Х+75х4=380
125х8-в=734
Реши задачи:
1.Рыбак за день вылавливает примерно 35 рыбин. Сколько рыб он поймает за
неделю такого лова?
2.Маша купила 4 банки тушёнки по 72 рубля и 3 упаковки яиц по 37 рублей. Сколько денег она заплатила?
2 вариант.
Выполни умножение в столбик.
85х7 336х5
47х9 649х6
408х6 730х3
Вычисли.
800-118х4
66х3+53х7
Реши уравнения.
у+75х4=390
в-128х6=68
Реши задачи:
1.Творожный сырок весит 75 г. Сколько весят 6 таких сырков?
2.Коля купил 3 пакета молока по 38 рублей и 4 пирожных по 45 рублей. Сколько денег он заплатил?
Контрольный устный счет
1. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? (18)
2. Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? (21)
3. Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.
Какое число задумано? (41)
4. На сколько 18 меньше 36? (18)
5. Сколько будет, если 9 разделить на 3? (3)
6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (10)
7. Задумали число, прибавили к нему 17 и получили 31.Какое число задумано? (14)
8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25 (15)
9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см . (41)
10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик? (34)
11. Найди произведение чисел 6 и 4 (24)
12. Увеличь 7 в 5 раза (35)
13. Во сколько раз 27 больше 3 (9)
14. На сколько 46 меньше 50 (4)
15. Уменьши 42 в 7 раз (6)
Контрольная работа за 2 четверть
1вариант
№1. Реши задачу.
Для новогодних подарков купили 6 коробок конфет по 8 кг в каждой коробке. Из них 30 кг конфет упаковали в подарки. Сколько килограммов конфет осталось в коробках?
№2. Укажите порядок действий и найдите значение выражения.
х6 – (35 - 5) : 5
№3. Найдите значения выражений:
16457 – 7540 34 · 2 56 : 8
79596 + 49537 26 · 3 49 : 7
№4. Найдите корни уравнений.
179 – х = 79 9 · х = 54
№5. Заполни пропуски.
5дм1см=…см 3м7дм=…дм
82см=…дм…см 60мм=…см
2 вариант
№1. Реши задачу.
Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробке?
№2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
100 · 5 – (30 – 5) : 5
№3. Найдите значения выражений:
56408+3592 28х3 72:8
723394–56391 32х4 36:6
№4. Найдите корни уравнений.
284– х = 84 5 · х = 30
№5. Заполни пропуски
4дм8см=…см 9м2дм=…дм
36см=…дм…см 70мм=…см
Контрольный устный счет
Увеличить 38 на 53 (91)
Найди сумму чисел 63 и 28 (91)
Из какого числа надо вычесть 35, чтобы получилось 45 (80)
На сколько 100 больше 76 (24)
Уменьшаемое 76, вычитаемое 68, найди значение разности (8)
Увеличь 45 на столько же (90)
Запиши число, в котором цифра единиц на 2 меньше цифры десятков ( 97,86,75,53,64,42,20)
Купили 30 линеек, а треугольников на 9 меньше. Сколько всего линеек и треугольников купили? ( 51)
В бидоны долили 20 л молока и в них стало 63. Сколько литров молока было в бидонах? (43)
Сколько будет если взять 2 раза по пять? (10)
Раздели 60 на 10 (6)
Во сколько 35 больше 7 (5)
Умножь 9 на 9 (81)
Увеличь 5 в 5 раз (25)
Найди произведение 3и 9 (27)
Контрольная работа по математике по теме «Величины. Геометрические фигуры».
3 класс. 3 четверть.
1 вариант.
№1. Реши задачу:
В столовую привезли 120 килограммов картофеля. Израсходовали 8 ящиков по 7 килограммов в каждом. Сколько килограммов картофеля осталось в столовой?
№2. Найди значения выражений:
45006 – 26946 = 176086 + 421537 = 50627 х 4 =
3 км 48 м + 5 км 941 м =
№3. Начерти отрезок длиной 1дм 9мм.
№4. Преобразуй именованные числа:
28930 м = … км …м
17дм 3 см = … мм
608ц = … т … ц
№5. Напиши названия изображённых треугольников:
1.
2.
3.
4.
2 вариант.
№1. Реши задачу:
В рулоне было 90 метров ткани. Сшили 7 женских халатов, расходуя на каждый по 3 метра ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?
№2. Найди значения выражений:
27003 – 19857 = 325099 + 176264 = 40723 х 6 =
75 кг 16 г – 2 кг 179 г =
№3. Начерти отрезок длиной 1 дм 6 мм.
№4. Преобразуй именованные числа:
74502 мм = … м … мм
3 км 61 м = … м
456 ц = … т … ц
№5. Напиши названия изображённых треугольников:
1.
2.
3.
4.
Контрольный устный счет
Какие числа надо перемножить, чтобы получилось 14 (2,7)
Сколько будет, если взять 3 раза по 4 (12)
Запиши число которое меньше 7 на 3 (4)
Умножь 6 на 2 (12)
В одной коробке 7 карандашей, сколько карандашей в двух таких коробках? (14)
Задумали число, умножили его на 3 и получили 9, какое число задумали? (3)
Уменьши 16 в 4 раза и увеличь в 5 раз (20)
Уменьши 60 на 7 единиц (53)
Увеличь 40 на 4 десятка (80)
Запиши число, в котором 5 десятков и 6 единиц (56)
Раздели 30 на 6 (5)
Во сколько 63 больше 7 (9)
Умножь 8 на 8 (64)
Увеличь 7 в 2 раза (14)
Найди произведение 9 и 5 (45)
Контрольная работа №5 по теме «Умножение многозначных чисел»
1 вариант
вариант.
Реши задачу:
Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько всего билетов закупила школа?
Запиши в столбик и реши:
35х13 152х22 1347х35 21456х18
Реши выражение:
836 х 2 + 2511 (484 + 1278) х 5
95 х 7 346 х 40 492 х32
48 х 9 548 х 60 193 х 74
609 х 7 920 х 3
Вычисли:
3м7дм+153см 6т2ц+31ц53кг
Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 10см, а ширина в 2 раза меньше длины.
95 х 7 346 х 40 492 х32
48 х 9 548 х 60 193 х 74
609 х 7 920 х 3
2 вариант
Реши задачу:
Магазин продал 164 женских велосипеда, а детских в 2 раза больше. Сколько всего велосипедов продал магазин?
Запиши в столбик и реши:
44х14 234х23 2363х38 14578х32
Реши выражение:
412х7+134 (4724-1200)х2
Вычисли:
5м8дм+121см 7т3ц+42ц64кг
Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а ширина в 3 раза меньше его длины.
Контрольный устный счет
Увеличь 6 в 4 раза (24)
Уменьши 28 в 4 раза (7)
Найди произведение чисел 6 и8 (48)
Найди значение частного от деления числа 56 на 7 (8)
Увеличь 8 в 8 раз (64)
Во сколько раз 36 больше 4 ( в 9)
Значение произведения чисел 40, один из множителей 5, чему равен другой множитель (8)
Делимое 42, значение частного 6, чему равен делитель (7)
Раздели 49 на 7 ( 7)
Когда продали 56 билетов, в кассе осталось 17, сколько билетов продали? (39)
11. Раздели 72 на 8 (9)
12. Первый множитель 3 второй 7. Найди произведение. (21)
13. Раздели 14 на 2 (7)
14. Найди первый множитель. Если произведение 15, а второй множитель 5 (3)
15. Прибавь к 21 17 (38)
Контрольная работа за III четверть
1 вариант
1. Выполни умножение столбиком:
173х2 75х15 1264х22 809х8
2. Реши задачу:
В классе 14 девочек и 6 мальчиков. Каждый из детей нарисовал по 4 картины. Сколько всего картин нарисовали дети?
3.Реши выражение:
(2568+323)-(1789+98)
4. Реши задачу:
В 6 одинаковых коробках лежало 24 ручки. Сколько ручек лежало
в одной коробке?
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 5см. Найди периметр.
2 вариант
1.Выполни умножение столбиком:
162х3 65х25 1353х24 708х9
2.Реши задачу:
Для класса купили 3 пачки тетрадей в клетку и 7 пачек тетрадей в линию. В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько всего тетрадей купили?
3.Реши выражение:
(3456+244)-(2578+65)
4. Реши задачу:
За 8 одинаковых мячей заплатили 48 рублей. Сколько рублей стоит
один такой мяч?
5.Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Найди периметр.
Контрольный устный счет
К 44 прибавь 5 десятков (94)
Первое слагаемое 33, второе слагаемое 57 , найди значение суммы (90)
От самого большого двузначного числа вычти 25 (74)
Уменьши 44 на 18 (26)
Уменьшаемое 53, вычитаемое 36, найди значение разности ( 17)
Какие числа надо перемножить, чтобы получить 12 (4 и3, 6 и 2, 12и 1)
Запиши число, меньшее 37 на 8 ( 29)
В одном классе 28 учеников, а в другом на 2 меньше. Сколько учеников в двух классах? (54)
Увеличь 6 в 3 раза, а потом уменьши значение произведения в 2 раза (9)
Турист шел 4 часа, каждый час он проходил по 5 км. Сколько км прошел турист? (20)
Раздели 12 на 3 (4)
Первый множитель 6 второй 6. Найди произведение. (36)
Раздели 36 на 4 (9)
Найди первый множитель. Если произведение 21, а второй множитель 3 (7)
15. Прибавь к 43 18 (61)
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
__________________________ _________________________
1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.
Реши задачу с помощью уравнения:
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число
книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй полке их стояло 16?
Первая полка | Вторая полка |
| |
________________________________
________________________________
________________________________
Решение_________________________________________
Ответ _________________________________________
2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных
неравенства:
30кв.дм85кв.см. 3кв.дм85кв.см 3850кв.см
3805кв.см 3085кв.см 38кв.дм5кв.см
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.Вычисли значение выражения: (236589+345682)х(456123-456113)=
4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:
(2456х17+369542):(369542+17х2456)=
5.Реши задачу двумя способами:
42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков получилось с яблочным соком, чем с апельсиновым?
1 способ: (3действия) 2 способ: (2 действия)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ответ __________________________________________________________________
Вариант 2.
__________________________ _________________________
1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.
Реши задачу с помощью уравнения (другим способом):
Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число
чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе
их стояло 12?
В серванте | на столе |
| |
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Решение_________________________________________
Ответ _________________________________________
2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных
неравенства:
60кв.дм35кв.см. 63кв.дм5кв.см 6350кв.см
6305кв.см 6035кв.см 6кв.дм35кв.см
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.Вычисли значение выражения: (468793+184975)х(856324-856314)
4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:
(427869+4368х16+):(16х4368+427869)
5.Реши задачу двумя способами:
48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые
ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков получилось
с молоком, чем с кефиром?
1 способ: (3 действия) 2 способ: (2 действия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ответ _____________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД
Вариант I.
1. Найдите значения выражений:
23 · 4 96 : 3 85 : 17
820 – 160 · 4
180 · 3 – 80 · 3
2. Продолжите ряды чисел:
503, 502, 501, ... , ... , ... , ...
896, 897, 898, ... , ... , ...
3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найдите значения выражений:
79246 – 48538 87324 + 4572 253724 – 85672
23901 + 79654 14381 – 13625 94590 + 97532
5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось
Вариант II.
1. Найдите значения выражений:
24 · 3 84 : 4 95:19
700 – 170 · 3
150 · 6 – 50 · 6
2. Продолжите ряды чисел:
704, 703, 702, ... , ... , ...
296, 297, 298, ... , ... , ... , ..
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найдите значения выражений:
93118 – 88367 25678 + 3948
564812 – 54676 89104 + 56789
12369 – 11981 72340 + 71276
Контрольный устный счет
Найди разность чисел 71 и 18 (53)
Увеличь 42 на 29 (71)
Чему равно произведение 6 и 3 (18)
Какое число надо умножить на 4, чтобы получилось 20 (5)
От суммы чисел 45 и 20 вычти 23 (42)
Уменьши 35 в 7 раз (5)
Первое слагаемое 68, второе слагаемое 25, найди значение суммы (93)
На автомобильном заводе бригада рабочих устанавливает колеса на легковые автомобили по 4 колеса. На сколько автомобилей установят 24 колеса? (6)
Было 19 груш, 6 ребят взяли по три груши. Сколько груш осталось? (1)
От деления каких чисел можно получить 7( 14 и2, 21 и 3, 28 и 4 ,35 и5, 42 и 6, 49 и 7, 56 и 8, 63 и 9)
Первый множитель 9, второй 2.Найди произведение.
Умножь 4 на 7 (28)
Уменьши 16 в 8 раз (2)
Увеличь 12 в 2 раза
Уменьши 45 в 3 раза (15)
Фонд оценочных средств по литературному чтению
Паспорт
фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | 1 полугодие | Контрольная проверка техники чтения №1 |
2 | 2 полугодие | Контрольная проверка техники чтения №2 |
Контрольная проверка техники чтения №1
Пушок.
В доме у нас жил ежик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.
Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает.
Кто жил у нас в доме?
За что его прозвали Пушком?
Что делал Пушок зимой?
(114 слов). ( Г. Скребицкий).
Контрольная проверка техники чтения №2
Встреча со змеёй. Я вышел на полянку. Над пестрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки. Устав, я лёг на душистую траву. Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал. Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что – то его спугнуло. Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея. Она грелась на солнышке.
«Так вот кого испугался кузнечик!» От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук…..
Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали. Я попятился…..
Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве.
1.Какие чувства испытывает человек при встрече со змеёй?
2.Как надо себя вести в этой ситуации?
(118 слов). (А. Дорохов)
Фонд оценочных средств по окружающему миру
Паспорт
фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел «Изображение Земли на глобусе» | Сообщение «Материки и океаны» |
2 | Раздел «О чем рассказала карта» | Практическая работа «Ориентирование на местности» |
3 | Раздел «Из чего все на свете» | Сообщение «Газы» |
4 | Раздел «Вода и ее свойства» | Проект «Свойства воды» |
5 | Раздел «Чудесные превращения воды» | Творческое задание «Круговорот воды в природе» |
6 | Раздел «Воздух и его свойства» | Проект «Океан, которого нет на карте и глобусе» |
7 | Раздел «Движение воздуха» | Сообщение «Ветер» |
8 | Раздел « Тайны недр Земли» | Сообщения о полезных ископаемых |
9 | Раздел «Почва» | Проект «Почвы Хабаровского края» |
10 | Раздел «Природные сообщества» | Творческое задание газета: «Природные сообщества» |
11 | Раздел «Человек и природные сообщества» | Сообщения по темам уроков |
12 | Обобщение изученного за год | Викторина |
Викторина по окружающему миру
3 класс
1. Разминка (2 балла за правильный ответ)
Каких зверей называют так? Почему?
А) косой (заяц)
Б) сохатый (лось)
В) серый (волк)
Г) рыжая (лиса)
2. Назовите писателей, которые писали о природе (за 1 фамилию – 4 балла) (Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл, Житков.)
3. Как объяснить названия бабочек:
капустница (ее гусеница есть листья капусты),
крапивница (гусеница ест листья крапивы),
лимонница (за красоту).
4. Ответьте на вопросы:
А) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
В) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
Д) Назовите признаки весны (за 1 ответ – 4 балла)
5. Найдите три ошибки в рассказе, который вы сейчас услышите.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
(Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)
6. Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).
7. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.
А) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
Б) На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)
В) Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Синеглазый... (Василек)
Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)
Л) Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
Е) Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Ж) Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
3) С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)
8. Назовите растения, занесенные в Красную книгу. За каждый ответ – 5 баллов. (Ландыш, лотос, колокольчики, сон-трава, башмачок настоящий, кувшинка белая, волчье лыко, купальница)
9. Назвать животных, занесенных в Красную книгу? За каждый ответ – 5 баллов. (Уссурийский тигр, бабочка-аполлон, жук-олень, орел-беркут, морж, белый журавль, венценосный журавль.)
10. Назовите части растения. (За последовательный правильный ответ – 5 баллов, за правильный, но не последовательный ответ – 3 балла) (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
11. Основные части тела человека. За правильный ответ – 3 балла. (Голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности).
ПРОЕКТ
Этапы работы
I этап - мотивационный
Перед началом работы над проектом знакомство с темой.
II этап – подготовительный
Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.
III этап – информационный
(Сбор материала, работа с литературой и другими источниками. подбор стихов и загадок, выполнение проекта)
IV этап – рефлексивно-оценочный (Защита проекта)
СООБЩЕНИЕ
Этапы:
1. Тема.
2. План.
3. Важная информация.
Как подготовить сообщение по окружающему миру
Готовить сообщения можно с помощью родителей.
Составить план сообщения.
а) для этого использовать специально составленные рисунки по теме (это будет опорным конспектом)
б) писать текст сообщения необязательно.
3. Оформить своё сообщение.
Как выступить с сообщением?
Сообщение нужно рассказывать , а не читать.
Перед началом назвать тему сообщения.
а) Тема моего ……………
б) Я хочу вам рассказать …….
Лучше сказать 3 – 4 фразы, чем читать 10 предложений.
Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Этапы:
1. Сбор информации.
2. Оформление.
3. Представление работы.
ПОРТФОЛИО
Структура:
Титульный лист.
Моя семья.
Занятость в кружках.
Мои достижения по предметам.
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Успеваемость.
Мои награды.
Фонд оценочных средств по музыке, изобразительному искусству, технологии
Паспорт
фонда оценочных средств
№ п/п | Предмет | Наименование оценочного средства |
1 | Музыка | Итоговый концерт |
| Изобразительное искусство | Выставка рисунков |
| Технология | Выставка поделок |
Фонд оценочных средств по физкультуре
Паспорт
фонда оценочных средств
| Уровень | ||||||
Контрольные упражнения | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
| Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лёжа согнувшись, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 | |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 | |
Бросок набивного мяча, см | 360 | 270 | 220 | 345 | 265 | 215 | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,6 – 6,4 | 6,9 – 6,7 | |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 | |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вид работы | Класс | Четверть | Всего за год | ||||
I | II | III | IV | ||||
Математика | |||||||
Контрольная работа | 1 | - | - | - | 1 | 1 | |
2 | - | 1 полуг | 2+1четв | 1+1год | 6 | ||
3 | 1+1четв | 2+1четв | 2+1четв | 1+1год | 10 | ||
4 | 1+1четв | 2+1четв | 2+1четв | 1+1год | 10 | ||
Русский язык | |||||||
Контрольное списывание | 1 | - | - | - | 1 | 1 | |
2 | - | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
3 | 1 | 1 | 1 | - | 3 | ||
4 | 1 | 1 | 1 | - | 3 | ||
Контрольный диктант | 2 | 1+1четв | 1+1четв | 2+1четв | 1+1год | 9 | |
3 | 1+1четв | 1+1четв | 2+1четв | 1+1год | 9 | ||
4 | 1+1четв | 1+1четв | 2+1четв | 1год | 8 | ||
Контрольное изложение | 3 | 1 | - | 1 | 1 | 3 | |
4 | 1 | - | 1 | 1 | 3 | ||
Проверочная работа с гр. заданием | 2 | - | - | 1 | - | 1 | |
3 | - | - | 1 | - | 1 | ||
| 4 | - | - | 1 | - | 1 | |
Чтение | |||||||
Темп чтения (слов в минуту) | 1 | 5-10 | 11-15 | 16-24 | 25-30 | | |
2 | 25-30 | 31-40 | 41-45 | 46-50 | | ||
3 | 50-54 | 55-60 | 61-69 | 70-75 | | ||
4 | 70-74 | 75-80 | 81-90 | 91-100 | |
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3 - 4 ошибки.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или пример
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочная и самостоятельная работа
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15 - 20 минут),
может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.
Цель работы:
закрепление знаний;
углубление знаний;
проверка домашнего задания.
Перед началом работы учитель должен сообщить детям:
1) цель задания;
2) время, отведенное на задания;
3) в какой форме оно должно быть выполнено;
4) как оформить результат;
5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
Контрольная работа
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Контрольный устный счет из 10- 12 заданий
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
«2» - 5 и более ошибок
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3 -5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.
Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Оценки | Четверти | ||
II класс | III класс | IV класс | |
«5» | Нет ошибок. Один недочет графического характера. | Нет ошибок. | Нет ошибок. |
«4» | 1 - 2 ошибки 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление |
«3» | 3 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление |
«2» | 3 ошибки 1 - 2 исправления | 3 ошибки 1 - 2 исправления | 3 ошибки 1 -2 исправления |
Словарный диктант
Классы | 1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс |
Количество слов | 6 - 8 слов | 8 - 10 слов | 10 - 12 слов | 12 - 15 слов |
Критерии оценки | «4» - 1 ошибка. «3» - 2 ошибки. «2» - 3 - 5 ошибок. |
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» -имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» -имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта.
Во 2-3 классах выводится одна общая отметка. Можно оценивать двумя отметками. В 4 классе работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.