Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра "Международный день студентов"»
Интеллектуальная игра «Всемирный день студентов».
Ведущий
В органайзере студента –
Красный день календаря,
Молодёжь отметит праздник
В эти числа ноября.
17 ноября во всём мире отмечается Международный день студентов. В 40-е годы на студенческих встречах в Лондоне было решено объявить 17 ноября международным днём студентов. И сегодня мы посвящаем этому событию игру.
(Представляются команды, жюри)
Конкурс 1. Разминка.
Каждый вопрос состоит из трёх частей. Каждая последующая часть добавляет информацию и упрощает вопрос. Соответственно, при ответе на первую часть – 3 балла, на вторую – 2 балла, на третью – 1 балл).
Вопрос 1. Часть 1.
Почти 300 лет назад в Италии появился музыкальный инструмент. Чаще всего на этом музыкальном инструменте звучал шлягер «Прекрасная Катарина».
Часть 2. В России этот инструмент тоже был известен. Русский композитор П. И. Чайковский одну из пьес «Детского альбома» посвятил музыканту, который играет на этом инструменте.
Часть 3. (В записи звучит этот инструмент)
Ответ: Инструмент – шарманка.
Вопрос 2. Часть 1
В 1992 году при раскопках древнегреческого города Диона был найден музыкальный инструмент, изобретённый механиком Ктесибием в Александрии в 3 в. до н. э. Назывался этот инструмент гидровлида, т. к. подача воздуха в этот инструмент осуществлялась с помощью воды.
Часть 2. Число клавиатур этого инструмента может доходить до 6. Кроме того, у инструмента имеется ножная клавиатура, которая служит для извлечения самых низких басовых звуков.
Часть 3. (В записи звучит этот инструмент)
Ответ: Инструмент – орган.
Вопрос 3. Часть 1.
Первоначально этот инструмент изготавливали из дерева, а сейчас для изготовления используют никель, мельхиор, серебро и даже золото.
Часть 2. По версии одного из греческих мифов этот инструмент изготовил бог Пан, вырезав его из тростника.
Часть 3. (В записи звучит этот инструмент)
Ответ: Инструмент – флейта.
Вопрос 4. Часть 1.
«…А ныне - сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую, глубоко,
Мучительно завидую. – О Небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений – не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан –
А озаряет голову безумца, гуляки праздной?»
Кому А. С. Пушкин вложил в уста эти слова?
Часть 2. Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шуберт были учениками выдающегося оперного композитора, непревзойдённого в своё время педагога в области композиции.
Часть 3. По одной из версий он отравил великого Моцарта.
Ответ: Сальери.
Вопрос 5. Часть 1.
В 1909 году знаменитый музыкант Губерман, концертировавший в Генуа, предложил дать концерт в пользу пострадавших от землетрясения. Чтобы привлечь как можно больше публики и тем самым увеличить сумму благотворительных сборов, устроители обратились в муниципалитет Генуи с просьбой разрешить Губерману играть на инструменте знаменитого композитора и исполнителя. Разрешение было получено. На концерте кроме огромного числа зрителей присутствовали специальные свидетели, которые после каждого номера осматривали инструмент, а нотариус фиксировал в документе показания свидетелей. Кому принадлежал этот, так усиленно охраняемый инструмент и что это за инструмент?
Часть 2. Этот музыкант был влюблён в сестру Наполеона Элизу. Именно ей он посвятил произведение «Любовная сцена», специально написанное для двух струн, а чуть позже написал военную сонату «Наполеон» для одной струны «соль».
Часть 3. (В записи звучит «Каприччо» Паганини)
Ответ: Музыкант – Паганини, инструмент – скрипка.
Вопрос 6. Часть 1.
Встретив на улице процессию, один прохожий спросил: «Это что – свадьба?» - «Нет, похороны» - «А почему же марш Мендельсона?» - «Так его и хороним».
А вот на похоронах на похоронах этого композитора звучала музыка совершенно иного характера. Может быть потому, что хоронили его на чужбине. Вряд ли он мог предположить, что одна из частей его си-бемоль минорной сонаты станет печальным шлягером и непременным атрибутом любых похорон.
Часть 2. Сердце этого композитора хранится в городе Варшава в костеле святого Креста.
Часть 3. (В записи звучит произведение Ф. Шопена.)
Ответ: композитор Ф. Шопен.
Конкурс 2. Термин.
Ведущий
Студентам приходится заучивать большое количество терминов, демонстрировать умелое пользование ими.
В данном конкурсе вам будут предложены по две формулировки к каждому термину, необходимо выбрать верную. (В данном тексте верная формулировка будет подчёркнута).
За правильный ответ – 1 балл.
Инженю
- специалист с высшим техническим образованием
- амплуа актрисы, играющей простушек
Жуир
- человек, живущий в своё удовольствие
- щёголь, пускающий пыль в глаза
Фанфарон
- хвастун
- музыкант, играющий на фанфаре
Флагшток
- шест для флага
- особый флаг
Меломания
- страсть к рисованию мелом
- чрезмерное увлечение музыкой
Космология
- учение о Вселенной
- теория и практика полётов в Космос.
Конкурс 3. Студенческая мода.
Ведущий
По свидетельству В. Гиляровского, два века назад нередко на четырёх студентов приходилось по две пары одежды и обуви, и они, выручая друг друга, ходили в университет посменно: двое сегодня, двое завтра. Сейчас студенты выглядят иначе. Нужды в одежде не испытывают и выглядят зачастую очень модно.
В моде, как известно, есть своя терминология: джалоба, парео, боб, пластрон, холи, ток, спенсер, мандарин, редингот, кюлоты, бардотка. У членов жюри есть расшифровка данной терминологии, а командам необходимо, пользуясь знаниями и интуицией, самостоятельно объяснить каждый термин.
За наиболее точный ответ – 2 балла.
Джалоба - платье до пят прямого силуэта
Парео - больгие платки с ярким рисунком, используются в качестве пляжной одежды
Бубу - пляжное платье, представляющее собой прямоугольный кусок материи с вырезом для головы
Пластрон - манишка из ткани контрастного цвета
Холи - кофточка, диной до талии с короткими рукавами
Ток - шапочка без полей
Спенсер - короткий жакет
Мандарин - жакет прямого силуэта с широкими рукавами
Редингот - длинный сюртук для верховой езды
Кюлоты - узкие штаны до колен из бархатной или шерстяной ткани
Бардотка - блузка, уменьшенная до размеров бюстгальтера.
Конкурс 4. Экзамен, вопрос 1.
Ведущий
Как часто бывает, на экзамене, вытянув билет, вы осознаёте, что в вопросах нет знакомых вам слов. И тогда вы пытаетесь найти хоть что-то знакомое, за что можно зацепиться.
Вашему вниманию будет предложен ряд слов. Первое слово – основное, а среди других слов нужно отыскать то, которое близко этому слову по значению.
Например: концерн, испуг, музыка, сцепление, трест, силос (концерн - основное слово, трест - близкое по значению). За каждый правильный вариант - 1 балл.
(Командам выдаются варианты без выделения слов).
Ушан, сернистое железо, летучая мышь, бочонок, башлык, отряд.
Каннелюра, бидон, заболевание, бастион, желобок, моторная лодка.
Сычуг, веретено, флажок, смола, брезент, желудок.
Рента, птица, доход, дружина, угорь, тесьма.
Коррупция, подкупность, ржавчина, минерал, враждебность, ваза.
Гелий, грибница, шероховатый стол, крытый проход, газ.
Оптимальный, плечевой, наилучший, тропический, продолговатый.
Экспонировать, возводить в степень, улучшать, подвергнуть действию света, заставлять работать на себя, снабжать устройством для установки.
Конкурс 5. Экзамен, вопрос 2.
Ведущий
Ещё одна важная особенность экзамена – хорошие соседи-доброжелатели, которые всегда готовы прийти на помощь. А это уже вам решать – верить им или не верить.
За правильный ответ – 1 балл.
Верите ли вы, что шаровая молния кроме красного и жёлтого может иметь синий цвет? (Неправда)
Верите ли вы в то, что персы лечили разные недуги человеческими слезами? (Правда)
Верите ли вы в то, что у морских коньков репродуктивная функция, т. е. рождение потомства, возложена на мужскую особь? (Правда)
Верите ли вы в то, что гильотина (обезглавливание) во Франции существовала как официальная казнь в 20 веке? (Правда)
Верите ли вы в то, что в 50-х годах 20 века целые цыганские таборы работали на КГБ? Кочуя из города в город, они собирали необходимую информацию (Неправда)
Верите ли вы в то, что Эйфелева башня будет стоять до своего 200- летия, а затем, по решению французского правительства, её металл пойдёт на создание другого исторического памятника Парижа? (Неправда)
Верите ли вы в то, что в США существует праздник «Голая миля». Студенты, окончившие университет, независимо от пола, пробегают нагишом примерно милю под рёв толпы? (Правда)
Верите ли вы в то, что Канарские острова названы так потому, что являются родиной канареек? (Неправда)
Верите ли вы в то, что был случай, когда из грозовой тучи упало 5 человек, замороженных во льду? (Правда, в Германии в 1930 г.)
Конкурс 5. Гимн студентов.
Данный конкурс – домашнее задание. Каждая команда предлагает свою версию гимна современного студента. Высший балл – 3.
Подведение итогов
Пролубщикова Наталья Владимировна