Занятие в кружке моделирования «Установка двигателя. Пробный полет ТБ при проведении полетов»
Установка двигателя .Пробный полет. ТБ при проведении полетов .
Установка двигателя на модель является ответственным моментом в сборке модели . И от точности и качества установки двигателя и будет в дальнейшем зависеть качество полетов модели . В основном на наших моделях мы используем ДВС или электродвигатели , и при их установке , обеспечиваем достаточное охлаждение данного двигателя , и установочные углы в градусах относительно оси двигателя . Это 1,5 градуса в право , и 1,5градуса в лево .
Для установки двигателей , нам необходимы инструменты ; отвертки , пассатижи , медицинский зажим , крепежный материал , фиксатор резьбовых соединений , угломер , штангенциркуль , мелкие гаечные ключи .
Установку начинаем с крепления ДВС к мотораме , предварительно закрепленной на силовом шпангоуте авиамодели , с помощью нашего крепежа и отверток и пассатижей . Предварительно промазывая резьбовые части крепежных винтов , фиксатором резьбовых соединений . Выставляем при помощи угломера установочные углы и окончательно затягиваем отвертками и гаечными ключами резьбовые части крепежных винтов .
После окончания установки и крепления двигателей , мы приступаем к пробным полетам авиамоделей . Полеты как обычно начинаем с подготовки стартового оборудования и статического испытания всех систем и узлов нашей модели . За тем запускаем двигатель и проводим испытание на всех режимах полета . По окончании испытаний , мы выходим на площадку для проведения пробных полетов .
При проведении пробных полетов , как и при запуске двигателей обязательно в присутствии , преподавателя и двух помощников , при соблюдении правил ТБ , мы начинаем проведение пробного полета ориентируясь по направлению ветра . Взлет модели осуществляется строго против ветра . При запуске двигателя , механик находится в 45 градусах относительно оси модели , а пилот и помощники , находятся с боку и хвостовой части модели . И это все меры по соблюдению ТБ .