Справочный материал «Установка двигателя. Пробный полёт. ТБ при проведении полётов»
Установка двигателя . Пробный полет .ТБ при проведении полетов .
Установка двигателя производится согласно чертежу модели и всем правилам и требованиям предъявляемым к этой операции .
Так как мы в основном применяем и используем двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели , мы и будем рассматривать установку этих двигателей . Для установки любого двигателя , нам обязательно понадобятся инструменты : отвертки , пассатижи , угломер , зажим медицинский , мелкие ключи , фиксатор резьбовых соединений .
Двигатели внутреннего сгорания устанавливают обычно на мотораму , которая в свою очередь крепится к силовому шпангоуту . Установка производится с соблюдением установочных углов . Углы обычно соответствуют отклонением вала двигателя 1,5градуса в низ и 1,5градуса в право , ориентируясь по направлению полета . Двигатель устанавливается лапками на мотораму, и прикручивается при помощи винтов М3 или М4 к ней . Крепежные гайки, навинчивают с нанесением на винтики, фиксатора резьбовых соединений . Электродвигатели устанавливают обычно на силовой шпангоут , при помощи крестовин , идущих в комплекте с электродвигателем .
Пробный полет проводится всегда с проверки работы на модели двигателя и всех систем . Запускается двигатель и его работа проверяется на всех режимах , проверяется система управления на всех режимах при работающем двигателе , топливная система на всех режимах полета . На стартовую площадку для совершения пробного полета , пилот всегда выходит в сопровождении 2х помощников и руководителя . Перед выходом., всегда в присутствии руководителя и помощников , проверяется наличие всего стартового оборудования . Прибыв на место старта , выбирается ориентируясь по направлению ветра , стартовая позиция . Проводятся подготовительные работы , разматывание корд , сцепка с ручкой и с моделью , проверка на натяжение , установка воздушного винта и заправка топливного бака топливом . При запуске двигателя модели а так же при запуске модели должны все соблюдать технику безопасности . Запрещается стоять в плоскости вращения винта , а так же впереди стартующей модели . Пилот или запускающий двигатель механик или помощник , должен находиться в 45 градусах относительно оси модели . Она же и является траекторией полета модели !