Четвёртое занятие спецкурса «Мир русской деревни»
Организовать подобное мероприятие можно с подростками от 12 до 17 лет.
Будет интересно, если использовать костюмы, народные песни, частушки.
Зал или класс можно оформить в народном стиле, использовать поделки детей и подростков.
Слайд №1.
Посиделки проигрываются в классе. Молодежь садится в круг, поет песни, частушки, танцует.
Слайд №2.
Слова учителя о посиделках.
Слайд №3.
Слайд № 4.
Рассказ ученика о «Филипповских заговнах».
Слайд №5,6.
Посиделки проигрываются в классе.
Молодёжь садится в круг, поёт песни, частушки, танцует, выполняет работу.
Описание посиделки.
Слайд №7.
1 участник: Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим.
2 участник: Низкие поклон вам, люди добрые.
3 участник: Рады вдеть вас в гостях, в нашей горнице посиделочной. Выходи на круг.
Слайд №8.
Группа девушек и парней в хороводе исполняют песню под частушечную музыку.
Слайд №9.
Ведущий:
На святках собирались без работы, а в «зимний мясоед» (от Крещения до масленицы) опять с прялками или иной работой.
4 участник.
Слайд №10.
Участники приглашают проиграть в несколько забавных игр.
Один из участников приглашает станцевать задорный танец.
Ведущий:
Слайд №11.
В субботние вечера накануне праздников собирались только 2-3 подруги – шили, вязали, вышивали.
На время Великого поста вечерние развлечения прекращались, либо носили строгий характер, пели только «протяжные» песни.
Слова старших, следивших в каждой семье за строгим соблюдением поста, было достаточно для тех из молодых, чьё поведение не определялось верой.
Участники благодарят гостей, прощаются с ними, исполняют прощальную песню ВСЕ ВМЕСТЕ.
Региональный компонент: хороводы у новогодней ёлки СОШ №1.
Слайд №12,13.