12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Вылегжанина Татьяна Михайловна682
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ПРАВА
Россия, Кировская обл., Котельнич

5 лучших пособий для подготовки сдачи ЕГЭ по обществознанию.

I. Ольга Викторовна Кишенкова ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения ООО «Издательство «Эксмо», 2017

Профессиональная оценка

Данная книга поможет выпускникам научиться писать эссе, материал изложен в доступной форме. Пособие можно скачать https://www.twirpx.com/file/2132024/. При печати книги использована офсетная бумага.

Приводятся рекомендации по написанию мини-сочинения, обзор типичных тем, сгруппированных по пяти содержательным блокам («Философия», «Экономика», «Социальные отношения», «Политология», «Право»). В качестве темы – афористические высказывания известных людей, мыслителей, общественных деятелей, публицистов, содержащих ту или иную актуальную обществоведческую проблему.

Приведён алгоритм написания мини-сочинения по обществознанию

Первый блок – формулирование проблемы, её актуальность

Данный блок – вводный. Он совпадает с первым абзацем. В нём нам необходимо сформулировать суть проблемы, раскрываемой в сочинении. Начать можно со слов «Выбранное мною высказывание затрагивает (касается, посвящено, обращено и т. д.)» , или «Автор в своём высказывании затрагивает проблему…», или «Тема, затронутая в высказывании…» . Далее приводим формулировку самой проблемы, допустим, «формирование человеческой личности, значение в этом процессе природных и социальных факторов». Второе и, возможно, третье предложение строим на обосновании значимости, актуальности, важности избранной нами темы, интереса к ней. Контекст и обоснование актуальности зависит от выбранной проблемы. Она может быть связана с современным обществом и человеком, вечными общечеловеческими вопросами, спецификой современной цивилизации и т. д.

Второй блок – авторская точка зрения, интерпретация авторской мысли

Данный блок совпадает со вторым абзацем. В нём мы раскрываем, расписываем два аспекта, которые могут быть представлены в двух-четырёх предложениях. Первое предложение абзаца – представление точки зрения автора. Например, «Немецкий философ И. Кант полагает, что…» , дальше вводим само высказывание, допустим, «Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей». Затем даём свою интерпретацию авторской мысли, например, «Таким образом, автор обращает наше внимание на то, что человек для того чтобы жить ярко, полноценно, деятельно, должен не бояться активности, эмоций, ответственности, не должен бояться жизни и радости». В том случае, если мы не согласимся с автором, мы приведём собственную, альтернативную точку зрения.

Третий блок – теоретическая аргументация

С третьего абзаца мы начинаем приведение теоретических аргументов, раскрываем теоретическое содержание обществоведческой проблемы. Этот блок охватывает не один аргумент, а от трёх до пяти. В каждом абзаце мы сосредотачиваемся на раскрытии одного из теоретических аспектов. Этот блок позволит заработать нам два балла.

Первый абзац теории следует посвятить раскрытию базового понятия или понятий. Приводим определение понятия. Но не оставляем его без пояснений, комментариев, доводя до завершённого по смыслу абзаца.

Во втором абзаце мы раскрываем либо признаки, либо функции, либо свойства рассматриваемых объектов.

В третьем абзаце раскрываем, объясняем теоретическое положение, возможно, дискуссионного характера.

Четвёртый блок – иллюстрирование теоретического материала конкретными примерами

Рекомендуем привести не менее двух примеров. Желательно, чтобы примеры были разные по типу. Так, можно приводить примеры из истории, с изложением исторического материала, из современной общественной жизни, различных её сфер, из литературы, истории науки и т. д.

Пятый блок – примеры из социальной практики, подтверждающие верность высказанных суждений

В пятом блоке мы приводим особый пример, опирающийся на личный социальный опыт, личную социальную практику, личную рефлексию по проблеме, получая за него последний пятый балл.

Шестой блок – выводы.

Блок посвящён выводам, заключению, которое мы строим с опорой на формулировку проблемы.

Приведены также образцы сочинений.

Выводы

Книга будет полезна учителям обществознания, учащимся, готовящимся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

II. Семке Н.Н., Доля Ю.В., Смоленский С.Н. и др. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка. Москва : Эксмо, 2018. — 272 с

Профессиональная оценка

Весь материал чётко структурирован и разделён на 35 логических блоков (недель), включающих необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ. Изучение каждого блока рассчитано на 2—3 самостоятельных занятия в неделю в течение учебного года. Кроме того, в пособии приводятся тренировочные варианты, цель которых — оценить уровень знаний.
Пособие можно скачать
https://www.twirpx.com . При печати книги использована офсетная бумага.

Содержание.
Человек и общество.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний.
Понятие истины, её критерии. Мышление и деятельность.
Потребности и интересы.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества.
Понятие культуры.
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества.
Религия. Мораль.
Искусство.
Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ).
Угрозы XXI в. (глобальные проблемы).
Тестовые задания к разделу «Человек и общество».

Экономика.
Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы.
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги.
Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции.
Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике.
Налоги. Государственный бюджет.
Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Тестовые задания к разделу «Экономика».

Социальные отношения.
Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа.
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации.
Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль.
Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида.
Семья и брак.
Тестовые задания к разделу «Социальные отношения».

Политика.
Понятие власти. Государство, его функции.
Политическая система. Типология политических режимов.
Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.
Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в РФ. Политический процесс.
Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти РФ.
Федеративное устройство России.
Тестовые задания к разделу «Политика».

Право.
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс.
Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах.
Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права.
Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система.
Тестовые задания к разделу «Право».
Тренировочный тест.
Ответы к тестовым заданиям.

Выводы

Данное пособие поможет организовать пошаговую подготовку учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию.

III. Швандерова А.Р. Обществознание в формате ЕГЭ. Экономика Ростов н/Д.: Феникс, 2016. — 80 с. — (Большая перемена).

Профессиональная оценка

Пособие рассчитано на самостоятельную подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него включен материал содержательного блока «Экономика» школьного курса обществознания. Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по данному блоку, на основе которого составлены контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Раздел «Экономика» завершают образцы заданий и ответов к ним.

Пособие можно скачать https://www.twirpx.com/file/1959338/

При печати книги использована офсетная бумага.

Выводы

Задания каждого теста в совокупности охватывают все содержание изучаемого раздела и ориентированы на объективную проверку знаний в формате ЕГЭ.

IV Швандерова А.Р. Обществознание в формате ЕГЭ. Человек и общество Ростов н/Д.: Феникс, 2016. — 96 с. — (Большая перемена).

Профессиональная оценка

Пособие рассчитано на самостоятельную подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него включен материал содержательного блока «Человек и общество» школьного курса обществознания. Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по данному блоку, на основе которого составлены контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, и включает следующие разделы: «Человек», «Общество», «Социальная сфера». Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Каждый раздел завершают образцы заданий и ответов к ним.

Пособие можно скачать https://www.twirpx.com/file/1959336/

При печати книги использована офсетная бумага.

Выводы

Задания каждого теста в совокупности охватывают все содержание изучаемого раздела и ориентированы на объективную проверку знаний в формате ЕГЭ. Учащиеся могут самостоятельно дома заниматься по этому пособию.

V. Коваль Т.В. ЕГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. М.: Экзамен, 2019. — 184 с. 
Профессиональная оценка

Типовые задания в данном пособии соответствуют КИМам ЕГЭ по обществознанию, учитель может их использовать на уроках как варианты ЕГЭ. Учащиеся могут самостоятельно дома заниматься по этому пособию, решать варианты.

Пособие можно скачать https://www.twirpx.com/file/2616712/

При печати книги использована офсетная бумага.

Выводы

Комплектов заданий составлены с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2019 г. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, подробные критерии оценивания заданий части 2 и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений

Данное пособие будет полезно учителям учителям для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Опубликовано в группе «Проект «5 лучших пособий для подготовки к ЕГЭ (ГИА)»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.