Статья «5 за филологическое образование»
5 ЗА филологическое образование!
Что кроется за словом «филолог»? Если совсем примитивно, то человек, любящий язык (слово). Если более серьезно и развернуто, то филолог – специалист, изучающий природу языка.
Можно, будучи филологом, собирать универсальные данные из разных языков, можно углубленно изучать один.
Можно изучать только теоретическую сторону языка, а можно заниматься им на практике.
Первое ЗА. Профессия филолога будет востребована ВСЕГДА. Почему я так уверена в этом?! Думается, каждый понимает, что ЯЗЫК – социальное достояние. Будут люди – будет язык. Именно поэтому филологи будут нужны очень долгое время.
Пример. Вспоминается рассказ В.Г. Короленко «Без языка», один из героев которого, оказавшись в чужой стране, попал в ряд не самых приятных обстоятельств только потому, что не владел языком этой страны.
Также можно вспомнить печальную историю о возведении Вавилонской башни. Камень преткновения оказался связан также с невозможностью понимать нужный язык.
Но ведь так бывает не только с иностранным языком!
Второе ЗА. Филологи нужны ВЕЗДЕ. Практически везде. Не найдется города, даже села, где бы не было хоть одного филолога. Не слышали о таком? А как же учителя иностранного и русского языка и литературы в школах?!
Пример. И.Е. Ким в своей статье «Зачем обществу нужны филологи?», вспоминая о традиционных преподавательских специальностях и существенно расширяя сферу применения такого образования, приводит «список филологических профессий, актуальных для современного общества:
переводчик;
специалист по связям с общественностью;
референт;
пресс-секретарь;
имиджмейкер;
копирайтер;
спичрайтер.
К этим профессиям примыкает и профессия менеджера, от которого требуется именно умение эффективно общаться.» (Ссылка на статью: http://gazeta.sfu-kras.ru/node/303). Данный список еще раз подтверждает мысль о том, что филологи нужны везде.
Третье ЗА. Это исключительно УМСТВЕННЫЙ труд! Что в этом хорошего?! Хотя бы то, что ваш мозг будет постоянно тренироваться! Да, это нужно не только мышцам!
Пример. Владимир Захаров, профессор Клиники нервных болезней им. Кожевникова Первого МГМУ им. Сеченова считает, что «теоретически любая умственная активность - будь то судоку, игра в шахматы, чтение книг и т. д. - способствует уменьшению риска развития болезни Альцгеймера и других нарушений». Так пусть это будет умственная активность, связанная с филологией! И да здравствует здоровый человек!
Четвертое ЗА. Можно постоянно ЧИТАТЬ! Мир книг постоянно пополняется, и мало кому удастся прочитать так много из этого богатства! Новые миры, возможность прожить множество жизней, почувствовать то, чего жизнь ощутить не дает! Бонусом к этому ЗА легко станет возможность самому написать книгу. А почему нет?!
Пример. Расскажу о тех, кто, будучи филологом, стал писателем всерьез: Джон Рональд Руэл Толкиен (профессор англо-саксонского языка и литературы), Клайв С. Льюис (преподаватель английского языка и литературы), Умберто Эко (специалист по семиотике), Владимир Набоков (читал лекции о русской и мировой литературе), наконец, Захар Прилепин – чтобы совсем современно звучало – филолог!!! И это, разумеется, далеко не все!
Пятое ЗА. У филологов даже в эпоху нанотехнологий есть ПЕРСПЕКТИВА. Какая же?! Сложно предположить, как именно будет называться эта профессия, но любой отрасли нужен свой язык, свои специалисты, изучающие природу этого языка.
Пример. В атласе новых профессий (от АСИ и Сколково) можно найти много интересного. Выбираю один из навыков как критерий для поиска: мультиязычность и мультикультурность. ИТАК, каковы перспективы филологов? Продюсер смыслового поля, игропрактик, инфостилист, куратор коллективного творчества, медиатор социальных конфликтов…
Итак, вы всё еще думаете?!